не будет большого греха, если я их почитаю

Рэя Сильвия
       
                ..........№7
     Здравствуй, здравствуй дорогой! 13.08.83.
Только вчера получила от тебя коротенькое, очень бодренькое письмецо.
Одно! Всего одно. Ну, очень коротенькое письмецо.
 
Твоих ещё нет, скорее всего, напишут обо всём тебе сами.
Радуйся, что мы не остались здесь вдвоём, иначе я закормила бы тебя горелыми хлебцами – ведь «это всё, что я умею». Сама же я хожу из гостей в гости, наслаждаясь одинокой свободой.

Вы настолько черствы в своём письме ко мне, что совсем не заслуживаете частых писем. И я взяла обет молчания.
Но это плохо удаётся мне. И вот почему.
Во-первых, я просто пожалею Вас; во- вторых, произошло столько значительных событий, что грех о них умалчивать. Итак, всё в свою череду.
Забежала Марьяна, прочитала мне свою открытку Улли, и словно сорока за ней на хвосте, по сарафанному радио новость – у «Кузи» - сын родился. Что и как – ничего не знает.
Поехали к Зойке, а там Ольга. 1-вый день как из колхоза – купаться приехала, толстощёкая, со 2-м подбородком.
Вслед за нами Гена Лившиц пришёл. Вспомни ту молодую чету, что ехали вместе с нами к Ольге, а затем мы возвращались в такси.
И только у Зойки меня осенило, что знакома с ним много раньше. Ещё с Нового года через Хлою. А ты знаком с его женой Леной, что в Нов. Году изображала светскую даму и пыталась познакомить тебя с мужем. Ты танцевал с ней… и все сугробы ревновали вас. «Красив как бог и любит пиво, конечно, вы узнали Стива» - настрочил Гриша Моисеич, пока ты со сцены разбрасывал поздравления захмелевшим академикам.
Понял, ли ты, кажется, нас не узнали и нас знакомили заново.
Смешно правда?
Этот Гена хорошо меня запомнил в Нов. Году. В белом бархатном платье, в мехах.
Мы засиделись допоздна и несмотря на то, что у меня был попутчик для возвращения  – я осталась, Ольга уговорила.
И мы сладко спали с ней, обнявшись как в былые времена.

Ещё новость Валера деловито сделал предложение Зойке. Это пылкий поклонник Ольги в прошлом. Зоя на грани согласия. Но до 17 сентября она будет в тур поездке по Узбекистану и Киргизии, а затем у Валеры отпуск за 2-а года. У них есть время всё обдумать или одуматься. Валеру в течении  2-лет достаёт бывшая жена, скандалит, звонит, постоянно требуя денег. Может быть Зоя его "спасёт".

В субботу с девочками, купив бананов, поехала домой. Мамы не было, она отдыхает в санатории. Дом гудел как пчелиный рой, чел 17.
Нас охотно приняли и сразу взяли в оборот.
Мы с Олей пошли на кухонные работы, а Зоя пошла в няньки. Они забавны. На 2-х малышей, которые уписывали  бананы, скоро было семь нянек.

В Зеленодольск к моей тётке приехала погостить дочь с мужем и дочерью из Калининграда на своей «ладе». Они меня забрали к себе в гости. Сестра долго болела, теперь озабочена внешностью. Здесь меня поджидали презенты: юбка интур (специально приобретённый на морские боны), платье беж из микровельвета на клёпках из плаванья.
Думала, заскочу к ним на часок, но тут такое началось – застолье, была задержана до утра.
Теперь хожу в обновках. Правда юбка держится только на животике, но она мне нравится.

В понедельник иду смотреть с девочками спектакль Московск. Т-ра «Бумажный патефон», а в субботу мы уже уговорились ехать в Брежневск к Галке с Илюшей.

Я искала в твоих записных блокнотах, дом адрес Кузнецовых, чтобы предварительно отбить телеграммы, ведь ты был у них. У всех только её телефон, а она ещё в родильном доме. Даже Зойка и Рита, бывавшие у них не раз, не знают адреса. Переворошила всё. И тогда обратила внимание на пачку листов с твоими каракулями, то были стихи. Я подумала, не будет большого греха, если я их почитаю.
В чём горько раскаивалась позже.
Ночь я провела, восстанавливая в памяти прошедшие события, наши разговоры.
Но были и белее ранние стихи, особенно майский цикл 1981, наиболее плодотворный.
В этом рифмоплётстве  2-3 из них тронули мою душу, оставив кровавый след. Попробую восстановить несколько строк по памяти.
«Не плачь, не зови во время, где был милым, не возвратись во время, где был счастливым… где любил…»;   
 Желторотый птенчик, подрастай скорей, полетишь ты к любушке моей, рассказать, как тоскую я… и зову… возвращайся в домик над рекой», «где же ты прекрасная, милая ты где, что-нибудь случилось, значит быть беде, почему нет весточки, хоть какой ни будь. Может мне отправиться за тобою в дальний путь».
И это начало мая 1981!!! за несколько дней до встречи со мной…
Я думала, как легко было склеить эту разбитую чашу, да и была ли она разбита?
Ты ждал, тосковал, любил, хотел ехать?
Ты лгал мне.
Незавидная участь была уготована мне тобой.
Какая во мне ярость, возмущение ревности, поднялось в моей душе.
Ещё одна причина для обиды.
Как не доставало тебя в те жестокие минуты.

                Рика.