Легенда о Коте в сапогах и царе Ироде. О. Всеволод

Федоров Мистик
               
Духовная дочь о.Всеволода Шпиллера Зоя Васильевна Киселева поведала свою легенду о возвращении о.Всеволода в Россию. О.Всеволод как офицер Белой армии находился в эмиграции. Приняв сан священника, он стал одним из сподвижников патриарха Болгарского Кирилла. Сестра о.Всеволода Наталья Дмитриевна Шпиллер была солисткой Большого театра. Сталин очень любил ее пение, особенно она утешала его во время войны. Ее часто приглашали на концерты в Кремле. И вот году в пятидесятом на одном из таких «домашних» концертов она так пленила Сталина своим пением, что он сказал: «Хорошо ты поешь Наталья. Так ты меня тронула своим пением, что проси у меня что хочешь, все будет исполнено»
По словам Зои Васильевны, Наталья Дмитриевна задумалась и сказала: «Есть у меня одно заветное желание, но я не знаю, по силам ли оно будет Вам Иосиф Виссарионович.
- А ты говори, а мы уже посмотрим, по силам ли.
- Есть у меня брат Всеволод, он служит священником в Болгарии у патриарха Кирилла, но все годы, которые он находится за границей он тоскует по России и мечтает вернуться в Россию. И я тоже мечтаю, чтобы он вернулся. Но если он вернется сам, он попадет в очень трудное положение, и только Ваше слово может защитить его. Простите его дорогой Иосиф Виссарионович.
- Да, ну и задачку ты нам задала, - ответил Сталин, - но мы подумаем.
В 1951 году о.Всеволод Шпиллер вернулся в Россию.

В книге об о.Всеволоде опубликована записка Ворошилова к Сталину о возможности возвращения о.Всеволода. Он был секретарем патриарха Болгарского и такие связи, очевидно, ценились.


Зоя Васильевна каялась о.Всеволоду: «Батюшка у меня нет послушания, я не слушаюсь и т.д.
- Кого вы не слушаетесь? – спросил о.Всеволод, - Леонида Ильича Брежнева?


-Батюшка я любуюсь собой, как Чичиков своим носом.
- Вот, почаще читайте классику.


О.Всеволод отрицание культуры во имя веры «Музыка Бетховена – чур меня! Стихи Пушкина – чур меня!», называл семинарским богословием.

В алтаре храма, где предполагали отпевать Святослава Рихтера один из таких «бурсаков» спросил другого: «Что это жид какой-нибудь?»
Рихтера отпели в другом храме.