Туфли

Алексей Морокин
Милая Ан, события, события. Дорога, изъезженная колеями, наполненными грязной дождевой водой. Встретил 2 дня назад на перекрестке главреда знакомого, который успел при встречном мимолетном рукопожатии на зебре буркнуть: «Привет, завтра утром свежий номер отправлю».



Назавтра в моем ящике - PDF-версия газеты «***кий город». Уважаю я Кирилла за то, как он, взвалив на себя многое, справляется со своим главредством. В наше время, находясь где-то чуть выше обыденности, выше своего приземленного роста, трудно не не бояться, а не угождать, не идти в строю, ибо соблазн определяет социальное поведение. Главред, по всему видно, справляется и с этим. Написал (точнее сказать, собрал и опубликовал) много полезной критики по итогам проведения «Интерры». И сделал это деликатно, не ударяясь в пошлое ханжество. А еще там было интервью с человеком, которому редактор явно симпатизирует. В том смысле, что герой интервью стопроцентно попала в сердце Кирилла. И это видно.



А говорю я тебе об этом вот почему: вечером я пошел в неизведанный мной до сих пор «живой журнал», чтобы понять, в чем предмет восхищения главреда, потому что его вкус и воспитание своего характера чем-то отдаленно близки и мне. И там я увидел современный вариант поэта: ее общение с читателями; недавно отключенная ею возможность оставлять комментарии к опубликованному на ее странице и долгие объяснения сожаления по поводу того, почему теперь поклонники не могут написать ей что-то светлое, хорошее, доброе; и ее реакция на критиков и «критиков»; ее «записки путешественника» из столицы в город главреда Кирилла и мой. И много чего еще. Я остановился на минуту, чтобы подумать «а стоит ли мне входить, знакомиться с этим миром другого человека, который как-то существует сам по себе»?
И ведь в этом - другом микромире - «живого журнала», как и положено, свои правила, своя одобряемая модель поведения, и порицаемая, и есть те, кто модерирует или ломает правила, а за ними идут новые, «уверовавшие», и так далее. И почему мы хотим где-то быть, а где-то оставаться?



А молодая поэтесса ездит с гастролями по городам страны и зарубежья, у нее встречи с читателями. Почти все как и раньше (каких-нибудь 70 лет назад), только это те читатели, которые знают своего кумира по ежедневным записям в «живом журнале», а не по вышедшим сборникам стихов. Принципиально ничего не меняется, только инструменты «осовремениваются», делая создателя духовных ценностей ближе к их потребителям.



А еще я купил себе туфли. Банальная необходимость весьма порадовала в эту внезапно свалившуюся откуда-то осень.


2009 г.