Я не фараон

Сергей Копер
  Осознав свой долг много лет назад, когда еще не было ни войн, ни переворотов, а были только друзья, когда вокруг не крутились стукачи, жулики и предатели и я не бежал куда глаза глядят, и у меня было лицо-лицо Фараона, я искал эту правду повсюду.
  Фараон напряг свой морщинистый лоб, посмотрел на меня, с усмешкой всех последующих царей и королей: "Особые приметы этого субъекта-шрамы, рубцы и родинки,- впрочем, в памяти сразу встает вонь чеснока и глаза под нахлобученной шляпой. Этот некто имел право войти в мою парадную? Кашлянуть в мою сторону? И вручить мне письмо?" Он хрипло засмеялся и был таков...

  Я увидел только следы башмаков, причем следы по-иммигрантски остроносые, с косыми вмятинами каблуков, больше подходили для заплеванной окраины, чем для Площади Всех Народностей.
  Письмо гласило: " Передать в собственные руки."
  Ты сбежал от меня-фараона? Не заплатив за квартиру, не заплатив по всем счетам? Ты, жалкий червь!
  Вот так метафизическая болтовня, ставшая жизнью моей, обрела начало, я всем пожертвовал ради нее, а у черного входа тухла колбаса самого низкого сорта и кипа газет лежала, оставленных почтальоном. Я искал только ее-мою правду, ее скользящие руки на моем челе.
  Тогда я бросил деньги на ветер, я подался в пустыню, где мог развеяться и повеселиться и чтобы не видеть и не слышать моего настоящего фараона. Что может быть человечнее и вожделеннее, ведь любовь и деньги-ужасны, если им полностью подчиниться, но я не сердился, я выжидал в песках, когда падет мой фараон.
  Из-за тебя, и если бы я не старел, не болел, и если бы череп мне не проломили, хромота, и склероз, и прикус неправильный, итак, будь я моложе, я бы оставил это письмо тебе, только мороз по моей коже пробегал, когда я его перечитывал, но тебе доставили только пустой конверт-чиновники всех твоих злодеяний.
  Я -на море, песок, и только этот клочок земли, как небесная манна на меня послана свыше- это Ты моя правда-загорелая и нагая.
 И Нил ответил мне голосом того другого- Непонятно, к чему, если ты людьми и собаками на такие высоты был загнан, и время пришло для охоты на тебя, и ты, как затравленный зверь, будешь прятаться за валунами от скальпеля моего отголоска, и ждать, пока голод тебя не заставит спуститься с горы в поисках съестного....хотя я тебя и не видел, но я исполнил свой долг.
  И орел, когтями цепляющийся ночью за мхи, взлетит, смотри! Я уже летаю, даже вы смертные кричите мне славу, копируя меня- мои слова, мои поступки-Я Первый фараон!

  Я ползу к ней: "Не смейся надо мною! Я не фараон!"