Погружение

Владимир Маслов
Моментами, я выныриваю на поверхность, чтобы глотнуть воздуха. Воздух обжигает легкие, а свет Солнца режет глаза, привыкшие к темноте. Слишком  много времени я провожу там, в глубине. Слишком, слишком много. Тьма обволакивает и защищает, она баюкает меня, как мать ребенка и никогда не даст в обиду. Выход к свету, ветер, наполняющий легкие свежим воздухом, все это действует на меня, как яд. После таких экскурсий я несколько часов прихожу в себя от боли, которая становится частью каждой моей клетки.  И в то же время я не могу поступать по-другому, иначе я умру.
Вы, живущие на поверхности, знаете ли вы, что значит боль, что значит страх, что значит свобода? Вы очень мало знаете об этом, потому что вы отравлены. Вы больны более, чем болен я. Ваша болезнь лечится смертью, моя – тьмой. Тьма и смерть часто ассоциируется в ваших глупых представлениях друг с другом, но вы, глупые существа, что вы можете знать о смерти, и что вы можете знать о тьме?
Вы рвете ее тело крохотными огоньками, вы пытаетесь высветить узенькие тропки для комфортного перемещения своих слабых тел из одной точки в другую в относительной безопасности. Даже самые сильные из вас в разы слабее самого слабого из нашего народа. На что вы годитесь? Кому нужны ваши глупые попытки понять нашу жизнь? Кто звал вас к нам? Вы призываете себе на помощь механизмы, думая, что уж сильнее их нет ничего в этом пространстве. Нет, и еще раз нет! Самый маленький и слабый из нас сильнее любого вашего механизма. Что вы можете знать о силе, вы, призывающие на помощь силу неразумного, холодного металла?
Некоторые из вас, набравшись смелости, опускаются к нам, во тьму, пытаясь разорвать ее нежное тело лучами своих фонарей. Глупцы. Свет, едва способный проникнуть на полтора метра, что он значит по сравнению с многокилометровой тьмой? Человек, опустившийся на глубину десяти метров, что он может знать о бездне?
Вы рветесь вверх, за пределы воздушной подушки, которая оберегает вас. Для чего? Что вы можете понять в еще более бескрайних глубинах тьмы,  чем та, что находится рядом с вами? Вы рвете тьму своими механизмами, и эти механизмы не могут причинить ей вред, потому что она смыкается и выздоравливает, восстанавливается сразу за ними. Вы приносите вред лишь себе, своему маленькому кусочку твердой почвы, на котором живете, и который дает вам жизнь. Вы уже почти погубили этот маленький кусочек, и надеетесь, что погубите и остальные, встреченные вами во тьме?
Не уверен, что у вас это получится. Скорее всего вы будете возвращены в вашу родную среду обитания. Возвращены быстро и жестоко. И пройдет опять немало времени, прежде чем ваши далекие потомки снова решатся прорвать холодное нежное тело великой тьмы.
Мы готовы общаться с вами. Мы готовы принять вас, как гостей. Мы готовы открыть вам многие тайны великого мрака. Но вы не умеете ходить в гости, вы умеете лишь ходить НА ВОЙНУ.
Вы не хотите дружить. Вы сами провозгласили себя царями повсеместно, и бессмысленно убиваете все иное вокруг себя.
Разве возможно научить чему-либо дикарей-каннибалов? Вы пожираете нас, считая себя выше всех остальных. Но кто сказал вам, что вы – выше?
Кто вы, как ни царьки племени людоедов? Чем вы отличны от них?????!