Римское право

Валерий Поваляев
Динь-динь-динь. Прошу внимания, господа депутаты. Вопрос серьезный. Конституционный вопрос. И, даже, исторический и глобальный. Необходимо определиться, наконец, сколько именно нужно украсть, чтобы быть не уголовником, а солидным и уважаемым человеком? Сколько можно порочить порядочных людей? Где эта грань? Давайте же как-то решать! Что для этого нужно? Давайте, например, посмотрим исторически. Кого мы тут уважаем? Римлян, конечно. А за что уважаем? А вспомним, сколько народу они ограбили и перебили – как не уважать? Нет, не нужно перенимать буквально.
Это не в наших традициях. Зачем соседей? Разве у нас нет собственного народа? Думать о нем – наша прямая обязанность. С этим, как раз, все ясно. Но со скольки  убийств начинается полководец; но, сколько именно нужно украсть, чтобы стало официально и законно? Вот актуальнейший вопрос! Надо же с ним определяться. Подсчитать, составить документацию и внести на рассмотрение. Столько, мол, и столько. А то ведь возникают разногласия.
Одни депутаты считают, что чем больше, тем лучше; другие предлагают вообще не воровать. Кто прав? А ведь у нас правовое государство. И именно римское право, кто знает, легло в основу. Оно  и  теперь живее всех живых. И кто не понимает, тот варвар. В чем суть цивилизованного общества? Рабы должны работать, свободные граждане – создавать соответствующие законы. И жить соответственно. Удобно, приятно и всем хорошо. Какая разница, каким путем идти к совершенству?
Так что вопрос серьезный. Даже исторический. И давайте решать его, наконец.