Пути радости

Сергей Копер
  Вздорная, мятущаяся ночь задыхалась. Горящая звезда упала. я это помню: был крик совы, как кошмар, по стенам ползал свет от тех далеких фар. Позади ее пути-дороги, и я с ней сижу в тени. Раскрыл книгу, а мысли- ни о чем: Радость прячется за тишиной, радость заходит украдкой в темноту ночной тишины и вместе с восходом солнца выходит на свет дневной.

  Фараон посмотрел на меня украдкой: " Твоя радость застала врасплох тебя? Но она не пришла загодя, ничего не сказав наперед. Есть только пути, о которых никто не знает. Если заманишь ее, то подпусти ближе, и она знает как к тебе прийти..."
 Он заговорил со мной, но крик совы-кошмарный сон и фары от автомобиля не дали ей этот путь осуществить.
 Только она-та нагая и загорелая, как благодать встречала меня на рассвете, розовым облаком-до конца нельзя передать, радость нельзя угадать...
 Но телефон молчал. Эврика от второго фараона не предвещала мне открыть путь радости...
 Однажды, на море, в августе, всю ночь-клянусь!- человек без лица пел. Пел прямо в ухо фараону. Такую критику, какую фараон слыхал впервые. Как будто желчью рот сожгло его-он сплюнул в чашу для омовения, и в зеркало глаза озлобленно глядели, пока кричала сова и на плитах ноги леденели.
 -Ты пел мне- бездарный фаворит!
 И я, проснувшись в этот миг тяжелый, встал, и вот, дрожащий и нагой, луною освященный, горю желанием знать: где же она аксиома радости, с которой человек, не может расстаться во весь свой короткий век?
  Как мне определить, что есть радость: или та-в автомобиле, бегущая от меня-фаворита всех пороков или его ответ-бездарному и смертному? Пути радости под крик совы, под кедром с руками старыми-скажи, где твои пути? Но я еще так молод, чтобы вести переговоры с самими фараонами...