Подсознание или о том как сочиняются стихи

Игорь Дац
               Это не мои стихи, но они мне очень нравятся, я их люблю, и иногда мне кажется, что они мои:

                Когда луна сверкнет во мгле ночной
                Своим серпом, блистательным и нежным,
                Моя душа стремится в мир иной,
                Пленяясь всем далеким, всем безбрежным.

                К лесам, к горам, к вершинам белоснежным
                Я мчусь в мечтах; как будто дух больной,
                Я  бодрствую над миром безмятежным,
                И сладко плачу, и дышу – луной.

                Это про меня. Каждая строчка, каждое слово, каждая интонация — всё про меня! И если бы Константин Бальмонт  не написал эти строчки ,
то их написал бы я. Обязательно бы написал. Потому, что эти стихи уже были где-то рядом, где-то очень близко, может быть, они уже были во мне,
в моём подсознании…
            
                Некоторые строчки рождаются как бы сами по себе, словно не я их сочиняю. Иду  как-то по Бауманской,

                …Я  бодрствую над миром безмятежным,

 – декламирую себе под нос. Вдруг в одном из дворов

                И сладко плачу...

 моё внимание привлекла круглая клумба: на ней расцвёл единственный нарцисс – нежный, неяркий цветок гордо стоял среди ещё зеленых собратьев,

                …и дышу — луной.

 и вот в этот момент двустишье возникло у меня в голове - выкатилось из моего подсознания:

                А нарцисcы при луне цвет набрали вольный...
                Что мне плакать — всё при мне. Я чувак прикольный!

               Недавно написал стихи, там у меня зарифмовано: плечи, встречу, свечи, не замечу, вечер – очень старался, хотел, чтобы звучало красиво, чтобы нравилось не только мне. Вот только в этих моих стихах про вечер и встречу непонятно, какие строчки выползали из моего подсознания, а какие моя умная голова вымучила…

               — Не забудь к слову "вечер" рифму "покалечу" и "печень", - говорит мне сейчас подсознание. И ведь не поймешь, то ли оно шутит, то ли говорит серьёзно…

               
               Подсознание. Почему-то захотелось написать это слово с большой буквы. Как  некоторые пишут слово "Бог", слово "Природа" или слово "Судьба".

               Мне недавно сказали, что в Подсознании может поселиться вредная сущность, которую можно изгнать за небольшие деньги. Трудно проверить истинность этого утверждения; я не стал проверять. Если даже они правы... Пусть себе живёт.
 
 

                *                *
                *

Белый снег ложится мне на плечи —               
                белый               
                чистый    
                невесомый снег…

Я иду к тебе. С тобой сегодня встречусь,
                милый
                скромный
                дорогой мой человек!

Я иду по выпавшему снегу —
                твёрдый
                ровный
                остаётся след.

Я иду, и освещает мне дорогу
                мягкий
                добрый
                и лучистый свет.

Под ногами снег тихонько стонет —
   чуткий
                нежный,
                как прелюдия любовных нег.

Знаю, что меня не закружит, не заморозит
   этот чистый
                первозданный снег.

Только, может, сединою тронет
                истины мгновений
                быстрый бег…
Буду я всегда, всегда с тобою —
                грустный
                радостный —
                счастливый век!

                *      *      *

Белый снег ложится мне на плечи,
Весь в снегу я — голова и грудь…
Снег проходит сквозь меня, меня он лечит —
Вычищает из мозгов всю дурь и муть.

Проникает в сердце, в лёгкие и печень…
Он поможет мне всю жизнь перевернуть.
Может быть сейчас, ещё до нашей встречи
Разгадаю я, в чём жизни суть.

                *      *      *

Белый чистый снег ложится мне на плечи,
Весь в снегу я — голова и грудь…
Вот он — я, пришёл. Котёнок, добрый вечер.
Вот он — я. Бери меня сейчас, таким как есть…
                Иль подождёшь чуть-чуть?
               
Да, стихи закомпанованые лесенкой в этой сети лучше не публиковать — слова ложатся как им захочется.
 —  А чё выпендривался со своими лесенками, — говорит мне Подсознание.