Спектакли небесной артели

Мисс Компромисс
…По выходу из метро смотрю влево. Там дыра неправильной формы, внутри проспект, тянущийся куда-то вниз, на горизонте картины, сотканные небесными мастерами из подручных материалов.
Вчера у мастеров было неважнецкое настроение, они водрузили посередине дыры огромную коробку хрущевского наследия, он стоял, обделенный цветовой гаммой, и моргал белыми занавесками. За ними мерещились люди в серых шинелях и в тапочках на босу ногу – со сна, опухшие и - очень может быть – похмельные.

А на прошлой неделе у артели был праздник. Мастера соорудили большую радугу. Один конец прятался за угадывающейся рекой, другой исчезал в переулках за домами. На проспект высыпали дети, показывали на радугу и рассыпали конфетти. Остановились троллейбусы и маршрутки, водители сигналили музыкой Чайковского, и воронья стая, рассевшись на проводах, смотрела и улыбалась от уха до уха.

Пару недель назад был день без имени и адреса. На горизонте выставили декорации дождя, но что-то сломалось, какая-то кнопка. Капли разбивались на тысячи мелких, становились взвесью и медленно, покачиваясь, ложились на асфальт. Небо зловеще темнело и слоилось, но все бестолку – театр бездействовал.

В прошедший четверг мастера принимали инопланетян. Что-то у них (мастеров) не срасталось. То ли инопланетяне были нежеланными, то ли главный мастер в гневе, но решились на обман. Светило срочно покрасили в розовый с кровавым ободком, напичкали местность футуристикой и накрыли дымчатым покрывалом. Получилось что-то фантастично-марсианское. А для убедительности пустили по небу серые и прозрачные, как привидения, тени – пусть пришельцы думают, что неполадки в бортовом компьютере, сбой, неправильные ориентиры, да мало ли что может случиться на межпланетном корабле.
Гламурное светило висело на горизонте, поднимаясь выше и выше, освещало бесплотные тени, летящие по небу, геометрию воткнутых вдоль проспекта домов и тонуло в окнах, не отражаясь ни капельки.
 
Представление закончилось в полдень. Инопланетяне улетели, заполнив дыру белыми выхлопами, к вечеру и они исчезли. На горизонт большой головкой сыра выкатилась Луна, запылали звездные свечи, а мастера ушли спать.

Завтра будет новый спектакль.