Кирпич

Ивва Штраус
               
   Поехал я первый раз за границу и кроме визы и водки взял с собой кирпич.

   А чё? Все ездят и ездят с чумаданами. Не то что раньше. Когда граница, где-то там у границы была, а теперь под боком стала. Поезжай — не хочу... Я и поехал...

   Подгребаю к таможне, а они мне:
   - Это что такое?
   - Кирпич - говорю - вы что, без очков не видите?
   - И что вы с ним делать будете?
   - Не знаю пока точно... Может разлом в стене заложу, чтобы не дуло, или презентую кому-нито. Вещь-то нужная.
   - Это вы нам не врите, пожалуйста, а говорите прямо: что у вас в кирпиче? Бомба или золото партии?
   - Во-первых я сыздетства беспартийный, а во-вторых, никакая это не бомба, а сувенир с нашего завода. Я щас за границу еду. Обстановка мне тама неизвестная, возможно тревожная, а я как гляну на родной кирпич, так сразу как-то спокойнее на душе. Я в нашем городе завсегда с ним хожу — ко  мне никто не пристаёт: ни хулиганы, ни эта... бывшая тёща. А когда сильный ветер так я два кирпича в карманы пальта кладу, чтобы меня порывом не унесло.

   Таможня улыбается — вот балбес, думают...
   - Да нет - говорят - эта вещь довольно странная для загранпоездок.
   - Да чё вы в самом деле, у меня сосед каждый раз на работу с портфелем ходит, не потому-что интилигент, а потому-что атлет. Тарабанит туда пайку килограмма на три, а обратно — 5-6 кирпичей. Для тренировки бицепсов. И до того натренировался, что гараж, дачу и забор из кирпичей выложил. А вы мне говорите: «странная вещь какая-то»... А ежели там, в этой их ...ляндии на меня рокеры или медведи нападут? А я их ка-а-ак...

   - Ну, хватит - зашумела таможня - махать тут кирпичом. Мы его на экспертизу возьмём.
   - На какую ещё экспертизу? Ежели вы мне его расколете, я на вас телегу накатаю за порчу личного имущества, а тама за бугром быть может нехватка кирпича.

   - Тама - отвечают - никакой нехватки нету.
   - Как так нету? Такого в природе не бывает, чтобы всё было.
   - Бывает - говорят - тама всё есть.
   - И в сельпо?
   - И в сельпо - Смеются...

   - А ежели там всё есть, так почему туда всю проволоку, тазы и радиаторы фурами гонят. Всё что блестит, гнётся и плавится. Скоро одна фигня на постном масле от района останется.
   - А это - говорит сурово таможня - не ваше дело, гражданин.
   И забирают мой кирпич на экспертизу.

   Короче, забрали и давай его там трясти, взвешивать, прослушивать, просвечивать и собакой обнюхивать. Крутят-вертят, как эти... папуасы транзистор. Да чё его крутить?  Кирпич он и есть кирпич...
   Отдают потом с сожалением.

   Положил я его в сумку и ауфидерзей, товарищи таможня...


   Вобщем, чё там, съездил туда я, в заграницу эту... Сытно живут тама... но пресно как-то... С кирпичами никто не ходит... Всё на улицах чисто, будто перед праздником. И в магазинах, между прочим, всё хорошее дорого, не по нашей зарплате... Зубную щётку купил, правда. А то у нас на рынке такие продают, что ими тока зубы у крокодилов выдёргивать...

   А кирпич?.. Да выбросил я его, в конце концов, в болото. Надоел он уже: ходишь с ним, как печник безработный. Да и таможня опять пристанет... И не пустят назад домой... Вот и пропадай тут... В раю этом...

1996-1997