Принципы создания общественного мнения о жертве

Александр Огородников Председате
--
ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ О ЖЕРТВЕ ПЕРЕД НАПАДЕНИЕМ НА НЕЁ.



«Вся информация подаётся таким образом,
чтобы после просмотра специально подобранных кадров возникла определенная реакция, чувство протеста,
чтобы мы потребовали немедленной отправки солдат и проведения операции. 
Я глубоко возмущен, как постыдно играют на наших человеческих чувствах».
Вилли Виммер,
вице-президент Европарламента,
представитель Германии: критическая оценка событий в Рочаке (Югославия).
Книга «Лживый покер».





Британский дипломат лорд Понсонби.
ПРИНЦИПЫ ВОЕНОЙ ПРОПАГАНДЫ:

1. «МЫ НЕ ХОТЕЛИ ВОЙНЫ»:
«Для ведения военной пропаганды первым делом НЕОБХОДИМО УБЕДИТЬ СОБСТВЕННЫЙ НАРОД В ТОМ, ЧТО "МЫ" НЕ ХОТЕЛИ ВОЙНЫ.
Это «ДРУГИЕ», «ОНИ» НАЧАЛИ ВОЙНУ.
«МЫ» ЖЕ ВЫНУЖДЕНЫ ЗАЩИЩАТЬСЯ".

2. "ВРАГ ВОПЛОЩАЕТСЯ В КОНКРЕТНОЙ ЛИЧНОСТИ":
«Нельзя ненавидеть весь народ.
Нужно персонифицировать образ врага,
показать своему населению,
что глава, руководитель «других» – это душевнобольной, свихнувшийся, продажный человек».

3. "НАШИ ПРИНЦИПЫ МОТИВИРУЮТСЯ ПРИНЦИПАМИ ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЯ":
«Следует умалчивать,
что в войне преследуются экономические цели,
подчеркивая лишь гуманитарные причины.
Так было во времена Первой мировой войны,
мы не воевали за контроль над Суэцким каналом или за новые колонии…
Ни в коем случае!
Мы сражались, руководствуясь принципами высочайшего благородства.
В Первую мировую войну, это были:
«Раздавить милитаризм»
«защитить малые народы».
Подготовить мир к демократии».
Что ж, эти принципы и сейчас приводятся в качестве причин для нынешней интервенции».

4. «ДЕЙСТВИЯ ВРАГА ОТЛИЧАЮТСЯ ОСОБОЙ ЖЕСТОКОСТЬЮ И ВЫЗЫВАЮТ УЖАС»:
«Следует максимально оперативно распространять сведения о жестокостях, совершенных противником,
разъясняя, что именно ему свойственны подобные поступки.
В действительности, я полагаю, все армии мира действуют с жестокостью.
Но принцип военной пропаганды состоит в том,
чтобы доказать, что именно у другой армии жестокость является обычным тактическим приёмом».

Фильм «Под бомбами НАТО»
Ани Морелли.  45 минут видео. Май 1999 год.
Книга «НЕФТЬ, PR, ВОЙНА”
Великое противостояние.
Мишель Коллон, бельгийский журналист.



ПРИСМОТРИТЕСЬ ВНИМАТЕЛЬНО И ВЫ УВИДИТЕ,
что изложенные выше принципы
и сегодня используются для формирования общественного мнения о стране - жертве перед нападением на неё.

Председатель Союза советских офицеров Украины   Огородников.


---