Утраченные грезы ч. 8

Владимир Закревский
Она совсем потеряла голову, может быть это и хорошо, но вот мне терять голову нельзя, да же в медовый месяц, подумал Иван.
Он знал, что куда бы не направлялась Руфь, она будет под наблюдением Моссад,  какая роль отводится ему, полковник  понять ещё не мог. Те, кто от Руфи  добиваются чего-то, понимают, что она находится под усиленной охраной, но у любой охраны есть слабые места, даже  президентской. Если  действуют профессионалы, то обязательно найдут незащищенное поле. Кто  они? На данный момент вычислить это невозможно. Внутренняя интуиция подсказывала ему, что не так всё просто. Похищение ради выкупа, коллеги раскрутили бы  в два счета, к тому же, это не сфера интересов Моссад. Цепочка мыслей оборвалась от напоминания бортпроводницы: пристегнуть ремни.
Водный комплекс на Крещатике найти несложно. Достаточно  удачное место для встречи, правда, здесь  многолюдно. Иван провожал взглядом  проходящих, мимо  него, девушек. Он не знал, как сегодня будет выглядеть Руфь. В Киеве девушки одеты наряднее, чем в Москве, другая гамма расцветок в одежде, более яркая, больше горячих тонов. Это учла и  Руфь. Сегодня - это была не какая-нибудь «джинсовая» московская студентка, а дивчина в красном платье, со всеми атрибутами  Киевской моды.
- Что-то мой муж заглядываться  на девушек,- сказала она, подойдя к Ивану.
-  Здесь много народа вечером, я тебя боялся пропустить.
- Не оправдывайся, девушки в Киеве хорошо одеваются, у южанок особое отношение к своему наряду, это я уже заметила на сегодняшнем вечере. Хочу тебя обрадовать, что это мое последнее турне. Не удивляйся, что маршрут у меня изменился, так надо.  А ты наверно, проголодался, в самолете кормили только водичкой? В ресторан идти не хочу, в гостинице нам будет неуютно, надоели мне  отели.
- Руфь, не в палатке же нам ночевать, хотя в Киеве они стали модными, особенно, оранжевого цвета.
- Не знаю, какого цвета в моде палатки, но у меня есть идея.
Руфь набрала номер на мобильном телефоне,  на иврите что-то сказала.
- Сейчас для тебя Иван сделаю маленький сюрприз, пока ты продолжаешь рассматривать проходящих мимо девиц, посмотри лучше в ту сторону, видишь, стоит автомобиль, пошли к нему.
Иван действительно присматривался к прохожим, но не в том смысле, как подумала Руфь, он хотел вычислить хвост. Наверняка, ее опекали агенты, были они мужского или женского пола для него значение не имело, стоящую недалеко от них ВМW, Иван приметил давно, еще до встречи с Руфь, но счел ее просто припаркованной к тротуару. Руфь взяла его под руку,  они направились к машине.
- Как тебе нравится эта «развалюха»?  Это то, что я успела найти, не буду тебя утомлять загадками.  У меня возникло желание совершить загородную прогулку.
- Руфь, но эта машина стояла здесь еще до того, как я тебя увидел.
- Ты у меня  наблюдательный телохранитель.  Я решила провести с тобой ночь в палатке на берегу Днепра, к черту цивилизацию. У меня все приготовлено к походу. Тебе полезно подышать свежим воздухом. У тебя плохой аппетит, - пошутила Руфь.
- Насчет аппетита, ты это зря, у меня зверский аппетит, особенно после нашей свадьбы.
- Это хорошо, мужчине нужно хорошо кушать,  с молодой женой, в особенности.  Права водительские у тебя есть, или мне вести машину?
- Права есть, правда, я уже давно не садился за руль. Свои Жигули я продал год тому назад.
- Нет, если хочешь, я поведу сама машину.
- Справлюсь, за рулем я не новичок. 
 Новичком в автоспорте Иван действительно не был. Специальная подготовка в разведшколе школе. Она, иногда помогала ему уйти от преследования, хотя это случалось редко.  Да,  это было давно. Методы работы, в те времена были гораздо грубее. Сейчас столько изобрели разных шпионских принадлежностей, что разные там погони остались  в кинобоевиках для детей школьного возраста. Имплантированный под кожу микрочип, через спутниковую связь, точно указывает место нахождения объекта. Различного вида жучки, пеленгаторы, видеокамеры, их можно устанавливать на блошиную ножку. Все не перечислить, мир любит играть в шпионов. Хотя, это не игра, а разновидность бизнеса. С атрибутами современного шпиона Иван был хорошо знаком, а вот с действием эликсира любви столкнулся впервые. Были раньше разные приворотные зелья, их использовали доморощенные колдуны, но чтобы разведка опустилась до колдунов и гадалок? Иван  негодовал, ругал про себя еврейскую разведку, хорошо, что не вслух.
- Иван, что молчишь, думаешь, как выехать из города?
- Из города мы выберемся, я посмотрел в атласе. Если там все правильно обозначено, то нам удобнее по шоссе проехать километров 150, а там проселочными дорогами выехать к Днепру.  Когда-то там были дома отдыха, так что, может быть, и пляж найдем какой-нибудь заброшенный.
- Я палатку захватила, а ужин будем готовить на костре, не возражаешь?
- Пища, приготовленная  древнем способом всегда вкуснее, чем в разных там СВЧ, мне по наследству достался деревенский дом с русской печкой, это что-то наподобие камина, пища,  сваренная в этой печке, имеет особый вкус.
- Иван, может быть, мы когда-нибудь посетим твой дом, в печке удобнее готовить, чем на костре. Я думаю, что там отлично будут тушиться овощи.
- Знаешь, Руфь, готовить в такой печке довольно сложно, нужны специальные чугунные сосуды, по-русски их называют чугунки.
- Чугунки, повторила Руфь, какое-то китайское слово, по звучанию.
- Нет, слово русское, но довольно трудное для произношения, - пояснил Иван и продолжал:
-Достают чугунки из печки специальным приспособлением, звучит это слово так: ух-ват.
- Явно арабского происхождения, -заметила Руфь.
-Нет, русское слово, вообще, филологам есть над, чем задуматься.
- Я читала в английском переводе стихи русского поэта Кольцова, они очень странные, но мне запомнились там такие строки: что лицо постареет быстрее головного убора.
- Ужасный перевод, сказал Иван, но суть правильная, хотя звуки русского текста передают больше. Вот послушай:
«Любовь-огонь; с огня – пожар…
Не слушай их, красавица,
Пока твой сон, сон девичий,
Спокоен, тих до утра-дня!
Как-раз беду наслушаешь:
В цвету краса загубится,
Лицо твое румяное
Скорей платка износится».
Называется стихотворение «Пора любви», я не буду переводить, то, что касается весны, и любви - перевода не требует.
- Значит, Кольцов считает, что любовь старит человека?
- Нет, просто в этом стихотворении описывается проблема, связанная с обычаем на Руси, сначала замуж выдавали старших дочерей, а младшим приходилось ждать.
- Правда?  Я и сутки не могу ждать, скучаю, а там сколько времени?
- В стихотворении говорится о четырех годах.
- Это ужасно!
- Знаешь, Иван, я слушала тебя, когда ты читал по-русски эти строки, без перевода, почувствовала в них  настроение. У меня даже есть статья о связи Каббалы с волновой функцией.
- Не сочти меня невеждой, но я вообще имею очень маленькое представление о Каббале.
- Неужели ты ничего не слышал?
- Слышал, что это какая-то еврейская мистика, прости, если я затронул твои чувства, как верующего человека.
- Иван, я такая же верующая, как и ты, просто еврейская вера, она совсем  не такая, как мусульманство, христианство, у нас вера, это образ жизни по определенным правилам. Некоторые евреи соблюдают их очень строго, некоторые частично. Я не отношу себя к атеистке, но все разумное в иудаизме можно воспринимать. Это что-то наподобие национальных обычаев, как и у всех народов. А Каббала, это не религия, это область неких знаний.
- Руфь, мы сворачиваем на проселочную дорогу, она должна нас привести к Днепру, ты на берегу меня просветишь в Каббалу.
- Иван, на берегу нам лучше заняться чем-нибудь другим, я целую вечность тебя не видела, а то мое лицо может постареть, это имел в виду Кольцов?- с улыбкой ответила Руфь.
 Грунтовая дорога привела к Днепру. Вид на Днепр был великолепный. Все, как  на полотне Куинджи, только меньше облаков и ярче луна. Говорят, что на юге темные ночи, это так, но зато такая яркая луна может светить только над Днепром. Небольшой песчаный мыс  напоминал нос корабля, севшего давно на мель  превратившегося в песчаную отмель. При лунном свете отчетливо были видны ее очертания. Зеркальная гладь воды отражала холодное ночное светило. Что-то таинственное и сказочное вносила полоска противоположного берега. Они вышли из машины. Руфь положила руки на плечи Ивану, склонив к нему свою голову. Они стояли и любовались открывшимся видом, его девственной красотой. Всегда, будет прекрасен Днепр в лунную ночь. Всегда, найдутся влюбленные сердца, чтобы оценить этого великого художника, имя которому Природа.   
В такие минуты, когда дыхания друг друга так близко, влюбленным хочется, слиться в единое целое.  Ощущать весь огонь любви, познать человеческую тайну мужчины и женщины. Руфь сбросила с себя одежду. Иван стоял, как завороженный, любовался ее наготой. Густые черные волосы слегка прикрывали её упругие белые груди. Мягкий лунный свет придавал ее идеальной фигуре, то таинство, которое ищет художник, найдя его, становится гением. Так просто: красавица под луной. Но кто может написать такое полотно?  Только любовь.
- Пойдем искупаемся,- прошептала Руфь
- Пошли, - немного замедленно ответил Иван, отрывая свой взгляд от прекрасного полотна.
Он осторожно  взял ее на руки и понес к воде.
- Иван, что с тобой, не собираешься ли ты в одежде купаться?
- Ах да, я засмотрелся на тебя, ты такая красивая.
- Иван, ты же меня видел.
- Не знаю, Руфь, но каждый раз выглядишь по-другому, я тебя очень люблю.
Водная гладь Днепра была для них покрывалом, которое не могло скрыть от луны, слившиеся в любви тела мужчины и женщины. Луна все понимала и закатилась за появившееся на небе прозрачное облачко. Никто не может назвать более сладостного наслаждения, как  обладание любимым. Можно понять Адама и Еву, они предпочли любовь раю, а может быть это и есть рай, когда рождается любовь.
- Руфь, ты не простудишься, все-таки луна это не солнце.
- Нет, любимый, не простужусь, в твоих объятьях мне жарче, чем под солнцем Хайфы. Но выходить из воды нужно, сейчас разведем костер и я тебя накормлю.  Иван, знаешь, что я тебе скажу, ты был бы отличной моделью, у тебя такая классная фигура,  тебе на диете сидеть не надо. Если немного поправишься, то это не так страшно, ты же не собираешься идти в модельный бизнес,- шутила Руфь, когда они вышли на песчаный берег.
- В модельный бизнес я точно не пойду, но где же мы возьмем дрова для костра?
- В багажнике,  дорогой, я все предусмотрела. Сейчас поставим палатку и разведем костер, к тому же в багажнике есть продукты.  Пока ты ставишь палатку, я займусь очагом и приготовлением пищи. Я не буду готовить фаршированную рыбу, мне не надо заманивать в дом жениха.
-Руфь, а причем здесь рыба и жених?
-Это ещё идет из древних традиций. Блюдо  трудоемкое, а потому потенциального жениха заманивали в дом фаршированной рыбой: она показывала не только кулинарные умения невесты, но и ее трудолюбие.
-Руфь, вот почему ты мне тогда приготовила фаршированную рыбу, хотя, я  и без   рыбы попался в твои сети.
- Как знать, Иван, но рыба тебе тогда очень понравилась.
- Да, я такую  вкуснятину никогда в жизни не ел.
 - Вот видишь, дорогой, древние традиции что-то да стоят, тем более, мясную и рыбную пищу тебе есть нужно.  Я соблюдаю очень древние законы, стараюсь сидеть на овощах и фруктах. Ты знаешь, что по Торе - мясная и рыбная пища разрешена только после всемирного потопа.
- Тогда я понимаю, зачем устроили всемирный потоп, - пошутил Иван.
  Быстро установив палатку, Иван помог Руфь разжечь очаг.  Что касалось кулинарной стороны дел, она категорически отвергла его помощь.
Иван, у меня все готово, садись за стол, надеюсь, ты вымыл руки.
-Руфь, не издевайся, я не маленький мальчик, мы же только что купались.
- Это тоже еврейская традиция - сказала строго Руфь.
- В таком случае, я её никогда не нарушал, - пошутил Иван 
Традиционных, для любого пикника шашлыков  не было, но  эсик-флейш (кисло-сладное мясо) с медом и изюмом, в горшочке, приготовленное Руфь было не хуже. Остальная часть импровизированного стола была заполнена фруктами.
- Иван, жаль, что ты за рулем,  у меня есть великолепное вино.  Ты ешь мясо, а я пью вино за наше здоровье?
- Согласен.
 -Тогда открой эту бутылку с вином. 
- Какое-то древнее вино? - спросил он, откупоривая бутылку.
- Не очень древнее, ему всего 5 лет, вина то же имеют свой срок жизни, и не всегда старые лучше молодых. Вкус вина  зависит от года, в котором оно было изготовлено. Для этого вина пять лет тому назад был счастливый год.
- Неужели и для вин существуют свои счастливые дни?
- Вино это живой организм, оно  имеет свои законы. Ты спрашивал о Каббале, вот тебе простое объяснение. Живая составляющая часть вина живет для себя, она эгоистична, но ее эгоизм с каждым годом улучшает вкус вина, значит, ее эгоизм работает на благо напитка.  Когда эгоизм живой составляющей слишком сильно увеличивается, вино портится.  Можно обуздать этот эгоизм, если выделится больше спирта, тогда вино будет жить долго. У людей с каждым годом проявляется все больше эгоизма, целые народы не могут ужиться друг с другом. Каббала это законы, по которым должны уживаться люди. Как в вине, содержание спирта не должно испортить вкус, в тоже время продлить его жизнь.
- Честно говоря, я не очень понял, но мне кажется, что если по настоящему любить друг друга, то никакой Каббалы изучать не нужно.
- Может быть, Иван, ты прав, наш с тобой эгоизм  не нуждается в Каббале. Тем более, для ее изучения  нужна «Книга Создания», изучение которой займет массу времени. А у нас до восхода солнца всего два часа. Пошли в палатку, немного отдохнем.
Трудно сказать, какой отдых имела ввиду  Руфь, но двух часов им было недостаточно, чтобы насладиться своим эгоизмом, если занятие любовью так объясняет Каббала. 

Дымку предрассветного тумана рассеяли лучи восходящего солнца. Но это была уже другая, еще никем не написанная картина: «Восход над рекой Днепром» Руфь и Иван не могли насладиться ее красотой. Неизвестный художник написал ее только для себя. Миражи тумана рассеялись, солнышко, наконец, проснулось. Разбудив бабочку, которая села на крышу палатки, изредка скрещивая свои крылышки. Бабочка была  любопытной, но поняла, что большое оранжевое полотно - это  не цветок, полетела дальше. Днепр немного заволновался, загрустил, что это был только сон в лунную ночь.   Весело заиграл  белыми барашками волн. Подул легкий ветерок, развеял прохладу раннего утра.
Руфь открыла глаза, Иван еще спал, наверно ему не хотелось уходить из снов лунной ночи. Она тихо, чтобы его не разбудить встала и пошла к воде. У самого берега сбросила с себя одежду и побежала по воде. Набрала в ладони воды, забежала в палатку и вылила воду на спящего Ивана.
-Руфь, ты же простудишься, вода утром холодная.
- Нет, Иван, она просто бодрящая.
- Хорошо, тогда пошли.
 Иван взял на руки Руфь и понес ее берегу.
- Иван, смотри, там пароход и он направляется к нам.
Только сейчас они заметили метров в трехстах небольшую пристань, куда  направлялся речной трамвайчик с туристами. Влюбленные, испугавшись своей наготы, быстро побежали к палатке. Только сейчас они заметили, что на пляже валялись пустые бутылки, консервные банки, и прочие следы человека. С рассветом приходит цивилизация, отступает искусство. Собрав вещи, они покинули этот "необитаемый" остров.
.- Руфь нам все равно не убежать от людей, надо находить способ сосуществования, тем более, я уже начал изучать каббалу.
                Продолжение следует.