Сватовская ведьма

Игорь Плящ
Г. Фёдоров



" Август 1974 года, звёздная украинская ночь. Мы – группа студентов в археологической экспедиции – ночуем в поле на окраине города Сватово.* Ужин у костра, улыбки, а вокруг таинственная тьма, и нет-нет,  да и мелькнёт на лицах в свете неяркого пламени тревога.  И уж как-то слишком быстро засыпают обитатели палаточного городка…

Существенная деталь: три палатки стояли рядом, а вот четвёртая, где спал в ту ночь и я, находилась отдельно, напротив других. Была она самой маленькой, на троих человек, и расположились в ней два хороших приятеля – я же, почему-то, оказался посредине, между ними.

Это была моя первая ночь в поле. Снаружи доносились крики ночных птиц, неведомые шорохи. Несмотря на то, что крепкие парни по бокам, да и собственные мускулы внушали уверенность, отчего-то мне было не по себе. Словами древних, сердце не ладило с умом.

Я лежал с открытыми глазами, вглядываясь в темноту. Не берусь судить, сколько прошло времени, как вдруг я с ужасом увидел, как раздвинулся вход палатки. И внутрь не вошло, а как бы просочилось некое трудноразличимое существо. Я  инстинктивно почувствовал, что «ему» или, точнее, «ей» нужен был именно я.

Два глаза, наподобие кошачьих, но несколько крупнее, горели ярко-жёлтым огнём. Они двигались из стороны в сторону, приближаясь ко мне как бы прыжками, на уровне, примерно, метра от земли. Я попытался вскочить, но две цепкие маленькие руки камнем легли на мои запястья. Вернее, это были не руки - они ощущались  как  две мощные «энергетические струи».  Тяжесть легла и на ноги – я был придавлен к земле и мог шевелить только плечами.

«Она», я в этом уже не сомневался, начала каким-то образом щекотать мои голову, шею, рёбра и даже спину, на которой я лежал. «Она» издавала жуткие нечеловеческие звуки, напоминающие хихиканье. А затем, недолго так «поиграв» со мной, стала ласково, другого слова не подберёшь, меня душить…

Единственная надежда – плечи – и я ворочался, старался изо всех сил. И не зря. Проснулся и вскочил сосед справа, потом – слева.

«Она» медленно, бесшумно покидала палатку, освобождая моё тело. И едва сползла тяжесть с ног – чиркнула спичка соседа. «Ведьма ушла?!» - единственное, что я смог произнести, когда ко мне вернулся дар речи. «Ведьма ушла? Ведьма ушла?!» - спрашивал я снова и снова.

Ребята зажгли свечу, стали ругаться и успокаивать, объяснять, что в первый день я переутомился. Они не верили мне - были они старше и опытнее.  М. смеялся над «ведьмой», С. на меня сердился. Они даже и мысли не могли допустить, что подобное могло бы случиться с ними. Но случилось. И не менее страшное...

Утро уготовило приятелям нежданную ссору и необъяснимую вражду. Буквально не по дням, а по часам зрела гроза их невольного, как они позднее поняли, конфликта. М. и С. без видимых причин два дня были совершенно ослеплены  взаимной ненавистью – всем остальным это было дико и странно. И ещё было предчувствие надвигающейся беды.

На третий день гроза разразилась жестокой схваткой, один из них нанёс тяжёлое увечье другому. Позднее оба раскаивались, мирились – пострадавший простил обидчика. И, наверное, не случайно, именно мне выпала доля их мирить...

И мне сейчас искренне жаль тех хороших парней, - грубых материалистов, какими мы были тогда – не сообразивших вовремя, что «она» приходила и к ним..."


 
*Ворошиловградская, ныне Луганская область (И.П.)



Рис. Г.Фёдорова





 
( " Антологии странных событий " )