Сильнее Света и Мрака

Виталий Иванов
«Сильнее Света и Мрака». Комментарии к стихотворению
http://www.stihi.ru/2003/05/26-462
---------------------------------------------------------
Не знали, что в жизни хотели,
Но шли в бездну тьмы и огня…
И, пусть ты не видела цели, -
Всё крепче любила меня!

Смеясь, говорила: «Будь рядом!
И, что б ни случилось тогда,
С тобой нам достаточно взгляда,
Чтоб слиться в одно - навсегда!»

Я думал о Вечной Невесте,
О Смысле и Чести, Судьбе…
А ты лишь хотела быть вместе,
Со мною, всегда и везде!

Не знаю, что это за Тайна.
Есть женщина рядом со мной…
Случайно ли я, не случайно
Её называю Женой?

Мы шли в бурях света и мрака,
И ты повторяла одно:
«До самого смертного Знака
Нам вместе идти суждено!»

Что смерть?.. Да и было ль рожденье?
Нам Жизнь подарила - Любовь.
И дарит порой вдохновенье,
Как только встречаю я вновь

Твой взгляд и улыбку… Что цели
Пред вечностью тьмы и огня?
Ведь любишь ты, жизни сильнее
И Света сильнее, - меня!



Средь вечности Света и Мрака – вместе! всегда! Возможно, это лирическое преувеличение, но иногда я так вижу. А значит, так оно и есть… иногда.
Не люблю стандартный ритм и размер - сбиваюсь, бывает. И не жалею об этом.
А жена… обязательно однажды случится. Даже не заметите, как рядом со звездой Планета появится. Может быть, даже покажется, что она отделится от Звезды, словно от Адамова ребра - Ева. Но это уже фантазии следующие…
В любом случае, желаю, чтобы Ваша Планета откуда-нибудь взялась вдруг, образовалась бы рядом, хотя б из ничто.

Эта Любовь - «до смертного знака». Вне времени и пространства.
В безконечности движутся двое – Звезда и Планета… Ничего больше нет. Неизвестно откуда, неизвестно куда… Рядом… Вместе!.. Всегда!..

С настоящей Любовью можно пройти всю Вселенную, даже и не заметив.

Таково это стихотворение, картинка, которую я увидел.
Не всегда ведь любовь должна вызывать грусть или жалость. Здесь речь о разделенной любви. И, на мой взгляд, такая любовь – космическое явление Вселенских масштабов. Она не так часто случается, как обычная, несчастная, земная любовь… Отсюда, наверно, и пафос.
Впрочем, и здесь ведь не все так гладко. Если героиня видит только героя, герой смотрит по сторонам. Размышляет… Может быть, это уже некоторое отступление от идеала любви.

Для меня рифмы – не самоцель. Тем более в этом стихотворении. Здесь они в контексте многочисленных аллитераций и ассонансов, сильной смысловой нагрузки.
На мой взгляд, главное, чтобы «техника» не мешала поэзии.
Отдельно от стихотворения вообще безсмысленно рассматривать рифмы.
Да, «хотели – сильнее» не «сильная рифма», но и особого криминала нет.
Вы первый, кстати, кто обратил здесь на рифмы внимание. А читало стихотворение уже не так мало людей, далеко не только на этом сайте. Подобных замечаний ни у кого не возникало.
Теоретически, в отрыве от предмета рассмотрения Вы правы, реально же я с Вами здесь не согласен.
Переделывать стихи помногу раз для меня не проблема. Но в данном случае не вижу необходимости.

Каждый имеет право на свое мнение. Но неужели, в этом стихотворении Вы не нашли ничего, кроме «не сильных рифм»? «Поверять гармонию алгеброй» - безнадежное дело.
Я значение формы не отрицаю. Содержание без формы – все равно, что зверек без шкурки, страшное дело! Но никто из нас не безгрешен, и идеального не существует. Совершенно то, что стремится к непрерывному совершенствованию. Возможно, я еще посмотрю эти места. Хотя, повторюсь, не вижу в них безнадежного поэтического криминала. На мой взгляд, не сами по себе указанные вами рифмы, но в целом катрены вполне приемлемы. А мне так они, честно сказать, просто нравятся.
Тем не менее, еще раз спасибо за высказанное мнение. Безусловно, его учитываю!

В этом стихотворении речь о любви между мужчиной и женщиной.
Все мы идем во тьме. Но иногда видим свет, если любим.
А рифмы – не самое главное. Да и нет уже не только что новых рифм, но, как думают многие, - ничего нового…