А был ли мальчик?

Екатерина Вяткина
     Осенний денек выдался теплым, но ветреным. Я шла по улице с коляской, в которой сидел мой семимесячный сынок Арсений. Вот уже в который раз, идя в школу за своим старшим сыном Артемом, перепутала дороги. В этот район мы переехали недавно, поэтому ориентировалась на местности я пока плохо.
Мой сынок, с улыбкой на лице произносил ма-ма-ма, п-п-п-па. Я смотрела на него, умилялась и совсем не заметила, как прошла тропинку, ведущую к школе.
- Помогите кто-нибудь, пожалу-у-у-йста – вдруг услышала я, проходя мимо одного элитного дома.
- Вот, еще приключений мне на голову не хватало – подумала я, и уже хотела свернуть в другую сторону. Но голос просящего стал громче, отчетливее – Пожалуйста, помогите, спасите!
Крик был настолько жалобным и буквально раздирающим мое сердце, что я решила подойти. Тем более о помощи молил ребенок. 
     В доме, крик доносился из подвального помещения. Подойдя ближе, я увидела мальчика, еле-еле поднимающегося по ступенькам, идущим от двери подвала.
- Что случилось, мальчик? – спросила я. Хотя вопрос, как мне показалось, прозвучал как-то нелепо. Умом я понимала, что случилось что-то ужасное. Мальчик был весь в крови, громко плакал и жаловался на боли в голове и в ноге.
- Ты упал? – дошло до меня.
- Да… – ответил он сквозь стоны и плач. Ребенок упал с двухметрового бетонного ограждения подвала.
- Я вызову скорую помощь – ответила я.
- Не надо… - взмолился он – Я сам до дома дойду.
- Это какой дом? – спросила я
- Не знаю.
- Все с тобой ясно. Я узнаю, какой номер этого дома и вызову скорую помощь. Потерпи, мальчик.
     Все это время Арсений напряжено следил за мной и даже перестал лепетать на своем языке. Меня же обуял страх, внутри все клокотало. Хотелось скорее помочь бедняге. Я отошла к углу дома в надежде, что где-то должен быть написан номер. Но никаких цифр не увидела. Ко мне на встречу шла пожилая женщина.
- Простите, – обратилась я к ней – Какой это номер дома? Здесь ребенок упал с большой высоты. Весь в крови, скорую надо вызывать.
- Я выпила сердечные капли. У меня сердце болит. Я ничего не знаю – выпалила женщина на одном дыхании и пошла мимо.
Полминуты я стояла в замешательстве. Мысли в голове свернулись в большой клубок.
- Господи! – думала я – Помоги! Подскажи…
Теперь на встречу мне шел уже мужчина и тоже пожилой.
- Какой это номер дома? – спросила я – Мальчик упал с большой высоты. Весь в крови. Нужно скорую вызывать, а я номера дома не знаю.
- А я тоже не знаю. Спросите у кого-нибудь из молодых – улыбаясь, ответил он и пошел дальше.
- Это какой-то кошмар… - подумала я и посмотрев в противоположную сторону дома, наконец, увидела эти заветные цифры 24.
Достав из кармана куртки мобильный, я направилась к тому месту, откуда все еще доносились мольбы о помощи. Только теперь мальчик звал на помощь меня.
 – Тетя! Тетя! Где вы? – кричал он
- Я здесь, мальчик. Скорую вызываю. Терпи.
С балкона первого этажа выглянула женщина.
- Что такое? – спросила она.
- Мальчик упал с большой высоты. Весь в крови. Надо скорую вызывать. – отрапортовала я уже заученный текст.
- А… ну, это, наверно, с общаги – предположила женщина.
- Мальчик, ты где живешь? – спросила я, понимая, что этот вопрос абсолютно лишний. Какая разница с общаги он или с элитного дома.
- Я с улицы Дыбенко.
- Ой. Это далеко от нас. – сказала женщина.
Мне были непонятны рассуждения женщины. В мозгу пульсировало единственное желание – помочь, попавшему в беду ребенку.
    Дрожащими пальцами я набрала на мобильном цифры 103. Мимо шли какие-то люди, смотря на происходящее безучастным взглядом.
- Скорая – ответили мне на том конце.
- Мальчик упал с большой высоты – заговорила я, а голос дрожал – Весь в крови. Жалуется на боли в голове и в ноге. Стонет. Плачет. Пожалуйста, скорее пришлите машину.
- Сколько лет мальчику? – спросила диспетчер скорой помощи
- Сколько тебе лет? – переадресовала я
- 12 – плача произнес ребенок
Я ответила диспетчеру, а та попросила меня дождаться скорой. Женщина, которую больше интересовало место проживание мальчика, а не мольбы о помощи, снова вышла на балкон.
- Скорая помощь вот-вот прибудет – сказала я ей. – Я вас очень прошу, встретьте ее. Мне нужно идти за своим сыном в школу.
Ко всему прочему, Арсений начинал нервничать. Видимо чувствовал мою душевную тревогу.
- Ладно. Я сейчас выйду и встречу машину – ответила она.
   Забрав Артема из школы, я рассказала ему эту историю и предложила пройтись до того дома. Когда мы подошли, уже не было ни мальчика, ни машины скорой помощи, ни женщины на балконе.
- А был ли мальчик? – спросила я саму себя.
Судя по тому, как отреагировали пожилые женщина и мужчина… Может и не было никого? Может  женщина на балконе существовала только в моем воображении…
 Дома я не могла найти себе места. Судьба ребенка продолжала меня волновать. Я позвонила в травмотологическое отделение детской больницы.
- Скажите, пожалуйста, сегодня к вам поступал мальчик, упавший с большой высоты? Я вызывала скорую помощь ему. Хочу знать, в каком он состоянии.
- Как зовут мальчика? – спросила меня медсестра
В суматохе я даже забыла спросить его имя.
- Не знаю – ответила я – Но разве так часто к вам поступают дети с подобными травмами? Я только знаю, что ему 12 лет.
- Состояние его тяжелое – сориентировалась медсестра. – Но жить будет.
   В моей душе вдруг стало тепло от чувства выполненного долга. Значит мальчик был, есть и будет жить. Непременно, долго и счастливо.