Экстрим в Большом Кидалово. Глава 8

Елена Диомидова
Акулина Савишна, придя в себя,  схватила записку Анцифера и исчезла из избушки, только воздух на том месте, где она только что была, хлопнул, как пробка шампанского.  С тем же хлопком она материализовалась в кабинете Филина. Филин отдыхал, сидя в кресле, поскольку ужасно устал от последних суматошных дней. Он даже стал задрёмывать, когда Акулина, хлопком разорвав воздух, очутилась прямо перед его столом. По её лицу Филин сразу понял, что  что-то случилось. Акулина, буркнув приветствие, не тратя времени, протянула ему записку беглецов. Филин прочитал её, растёр ладонями свой высокий лоб и подумал про себя: «Отдохнул, называется, так вас и перетак!»
      - Ты не ругайся, ты давай меры принимай! – тут же прокомментировала его высказывание Акулина.
     - Тьфу – ты! – плюнул в сердцах Филин. – Что ты, не могла за своим котом проследить?! Теперь вот меры принимай! Приму, конечно! Мальцов надо выручать, а не только твоего кота! Пошли в комнату связи!
     В комнате связи они немедленно вызвали и Вытыха, и Гытыха, и Кыртыха, кто откликнется. Откликнулись все, засветившись в помещении зелёными  столбами света.
     - Приветствуем  Вас, уважаемые Гытых, Вытых и Кыртых! – учтиво поздоровался Филин. – Вынуждены Вас побеспокоить, поскольку выяснилось, что на «Гнумалей» пробрались два мальчика и кот. Учитывая, что Анцифер, то есть, кот, является классным специалистом по пространству, то думаю, что он устроил беглецам каюту где-нибудь в грузовом отсеке. Убедительная просьба снять их с корабля и, при первой же возможности переправить на Землю.
     - Мы немедленно свяжемся с командиром «Гнумалея», и сразу же сообщим о результатах! – ответил за всех Гытых.
     Столбы зелёного света погасли и потянулись томительные минуты ожидания. Наконец, в комнате засветился только один столб света, в котором появился  Валенок, он же Вытых.
     - У меня плохие новости, - тихо сказал он, - после большого прыжка «Гнумалей» на связь не вышел. Наша разведка доложила, что в том районе космоса, где должен был оказаться «Гнумалей» после  большого прыжка, эскадра  зуров устроила засаду. Погибли два наших корабля, судьба «Гнумалея» неизвестна.
     На этот раз Акулина в обморок не упала, она молча встала и вышла из комнаты, ни с кем не попрощавшись.
     Филин и Вытых тоже молча проводили её взглядом. Когда дверь за Акулиной закрылась, Филин сурово сказал:
     - Пока есть надежда, будем надеяться на лучшее!  Пока же давайте обсудим сроки следующей поставки! Мальчик, который сбежал вместе с первым десантом, Курт, изобрёл новое оружие. Это газ, вызывающий паралич дыхательной мускулатуры. Что ценно, что производить его можно не только из голубики, но и синтетическим путём. Методику производства наши специалисты уже отработали, так что мы вам можем её передать, для организации производства вашими силами. Необходимо, правда, на самые опасные участки производства поставить гнуров в противогазах, да и армию вам придётся оснастить ими.
     Вытых необычайно воодушевился.
     - Уважаемый Филин! Вы даже не представляете, как важно то, что вы делаете для  моего народа!
     Филин устало махнул рукой.
     - Да это не я, это все стараются! Мальчонка вот, и тот….
     - Мы сделаем всё, чтобы выяснить судьбу «Гнумалея»! -  заверил его Вытых. – А пока я думаю, что с помощью этого нового газа мы можем освободить все три  захваченные планеты, где зуры полностью уничтожили гнуров. Произведём обработку планет из космоса. Вот только неизвестно, станут ли они после этого пригодны для проживания?
     - Об этом не беспокойтесь! Сейчас наши специалисты разрабатывают методику полной дезактивации этого газа. Так что к тому моменту, как планеты будут освобождены, вы её получите!
     - Очень хорошо! – заметно оживился Вытых. – Я свяжусь с вами дополнительно, чтобы  сообщить, когда к вам сможет прибыть корабль за новой партией оружия! До связи!
     - До связи! – коротко ответил Филин.
     И снова в Большом Кидалово готовился к походу в космос отряд добровольцев. Настроение среди кидаловцев было деловое, но угрюмое. Неизвестная судьба первого десанта ложилась тёмной тенью на всех. Филин в один из дней вызвал Дуба к себе, чтобы посоветоваться.
     - Как там Акулина? Надо же новых санинструкторов готовить! Как ты думаешь, сможет она сейчас?
     - Ой, не знаю! – выразил сомнение Дуб. – Я вчера с Варварой Карповной разговаривал, спрашивал, как там Акулина всю эту ситуацию переживает.
     - И что?
     - Да что! Говорит, что уже который день не ест и не пьёт, а только сидит на лавочке в обнимку с Лесиком и качается!
     - Что ещё за Лесик?
     -  Елесей, сын Анцифера. Он его вместо себя оставил, в помощники Акулине.
     Филин только крякнул.
     - Ладно, не трогайте её пока! Я Соню, медсестру нашу попрошу. Это, конечно, не то, что Акулина, но время не ждёт.
     - Это уж точно, не Акулина! – расстроился Дуб, которого назначили командиром второго десантного отряда.
     Однако, к великой радости всех, а особенно Дуба, Акулина появилась на занятиях санинструкторов, сказав, вместо приветствия:
     - Так, Сонька, хорош тебе тут моим девкам мозги засорять! Им не экзамены по ОБЖ в школе сдавать, а на войну идти,  так что отдохни, и поучись, пока я жива!
     - Вот именно! – обрадовано поддержал её Дуб. – Давай, Акулина Савишна, помогай! Работа она, знаешь, лучше всего от грустных мыслей отвлекает!
     Акулина возмущенно фыркнула!
     - Иди ты, психотерапевт, знаешь куда?!
     Дуб догадывался куда, но дипломатично промолчал.
     - Ты иди лучше Филина обрадуй, живы, наши-то!
     Дуб от неожиданности чуть не подпрыгнул на месте.
     - Откуда знаешь?!
     - От верблюда! – ответила вредная бабка, но пояснила, - Услышала я сегодня Анцифера по телепатической связи!
     - И  что он говорил?
     Акулина рассмеялась.
     - А он не говорил, а орал благим матом и на Витька ругался. Тот, вроде бы ему на хвост наступил.
     Дуб понёсся на всех порах к Филину, но прежде чем он до него добрался, радостная новость уже облетела всё Большое Кидалово.
     - Акулина Анцифера по телепатической связи услышала! – выкрикнул  Дуб, врываясь в кабинет Филина.
    Филин и Мокей, который был у него в гостях, дружно обернулись к нему и выкрикнули:
    - Да ты что?!
    - Правда?!
    -  Правда, правда, - заверил их Дуб, падая в кресло.
     - Давай, рассказывай! – попросил Мокей.
     - И подробно! – уточнил Филин.
     - Да нет никаких подробностей. Акулина  говорит, что услышала, как Анцифер орёт благим матом, и на Витька ругается, за то, что он ему на хвост наступил.
     Филин задумчиво почесал в затылке.
     - Акулина, как всегда, умнее всех нас оказалась! Надо будет заняться установкой телепатической связи с отрядом. Но это потом. Надо гнурам сообщить, что есть надежда, что «Гнумалей» сумел выбраться из передряги.
     Все поднялись и перешли в комнату связи.
     Вытых крайне обрадовался, услышав хорошую новость.
    - Уважаемый Вытых, как вы думаете, почему «Гнумалей» не выходит на связь? – спросил Филин.
    Вытых задумался.
     - Я думаю, что они боятся расшифровать себя, ведь зуры захватили в последнее время много наших кораблей, и могут перехватывать сообщения. Плохо, что мы не знаем даже, в каком районе космоса они находятся, чтобы помочь им. Постарайтесь это выяснить, если удастся установить с ними связь.
     - Обязательно!
     Не откладывая дела в долгий ящик, этим же вечером, Акулина, Филин и Мокей собрались в знаменитой баньке Сыча. Перед ними стояла очень важная задача – установить связь с «Гнумалеем».
     Валенок, он же Вытых, как в воду глядел, когда предположил, что «Гнумалей» не выходит на связь, боясь себя обнаружить! То, что они до сих пор были живы, можно было бы считать чудом, если бы у этого чуда не было автора. Как уже говорилось, космические зайцы заметили, что корабль движется, только когда он вошёл в большой прыжок. Не сказать, что при этом они испытали приятные впечатления, поэтому после выхода корабля из прыжка, были слегка не в себе. Никто, ни командир корабля Зыртых,  ни тем более  экипаж, никак не ожидали, что они вляпаются в огненную заваруху, так скоро. Как уже говорилось, зуры устроили засаду  эскадре гнуров, и надо же было «Гнумалею» материализоваться прямо посреди этой огненной карусели! Для эскадры гнуров появление их корабля не было новостью, они, собственно и патрулировали данный район космоса, чтобы обеспечить безопасность «Гнумалею», и гарантировать доставку так необходимого империи груза в целости и сохранности. Два эсминца  сразу ринулись на выручку «Гнумалею» и прикрыли его от первого залпа флагманского корабля зуров. К сожалению, ценой своей гибели! Зыртых и весь экипаж корабля с горечью увидели на обзорных экранах два расцветших почти одновременно  огненно-красных взрыва. У капитана было не больше минуты на то, чтобы принять решение и начать действовать. Он отдал приказ маневрировать, уводя корабль от прицельного огня, потому что «Гнумалею» надо было хотя бы несколько минут для того, чтобы  набрать мощность и снова уйти в большой прыжок, больше в этой ситуации, к сожалению, ничего сделать было нельзя. Но Зыртых, да и его экипаж видели, что никто им этих минут не даст, флагманский корабль зуров  развернулся для повторной атаки, и время пошло уже на секунды.
     Разворачивающуюся в космосе трагедию видели все, и в том числе Анцифер с Куртом и Петькой. И не только видели, но и слышали переговоры экипажа, чьи слова переговорные устройства послушно переводили на русский язык.
     - Это что, это сейчас и нас так размажут? – гневно спросил Петька Анцифера, не веря сам себе.
     - Анцифер, надо что-то делать! –  решительно предложил Курт. – Где у них пушки? Побежали, будем отстреливаться!
     Анцифер не отвечал им, он вцепился передними лапами в обзорный экран и отслеживал  то, что там происходит. Он понимал, что пушками здесь уже не поможешь, и когда второй пилот, увидев разворот флагманского корабля зуров для залпа, прошептал: « Не успели…», он крикнул мальчишкам:
     - Держитесь, мяу! – и корабль вдруг снова завертело в какой-то карусели с такой скоростью, что у мальчишек потемнело в глазах, и  сознание отключилось.
      Командир эскадры адмирал Бандырых, так и не смог понять, что же произошло с «Гнумалеем», и доклады подчиненных только подтвердили то, что он и так видел своими глазами. В тот момент, когда флагманский корабль зуров и окружившие «Гнумалей» эсминцы  уже готовы были расстрелять его, практически в упор, «Гнумалей» вдруг исчез с экранов радаров!  В тот же миг какая-то неведомая сила бросила корабли зуров друг на друга, и они взорвались с такой силой, что огромное пламя взрыва заполнило весь обзорный экран. Корабли гнуров тоже бросило вперед,  но повреждений ни один корабль не получил. Они даже смогли взять на абордаж и пленить команды трёх  оставшихся кораблей зуров. Но ситуация с «Гнумалеем» так и осталась загадкой, о чём Бандырых и доложил по начальству.
     А между тем и для командира Гнумалея, Зыртыха, всё произошедшее с его кораблем было полнейшей загадкой. Когда он очнулся, то увидел, что его команда лежит в рубке вповалку и только начинает приходить в себя. В воздухе висел один  вопрос – что это было? Поднявшись, кое- как, на ноги, Зыртых проверил  внутрикорабельную связь, которая, к счастью работала, и принял доклады от подчинённых. В итоге этих  переговоров стало ясно, что на «Гнумалее» работает аварийное освещение и задействована резервная система жизнеобеспечения. Двигатели корабля не работают, и что с ними пока неясно. Короче, они дрейфовали в каком-то неизвестном районе космоса. Такой вывод Зыртых сделал, взглянув на обзорный экран. Опытному капитану  достаточно было одного взгляда, чтобы понять, что его корабль никогда здесь не был.
     - Главное, что мы живы! – подбодрил он растерявшийся экипаж.
     - Но что это было, капитан? – спросил его первый помощник Хыхтых.
     - Кажется, я знаю! – ответил за капитана Сыч, который во время атаки был в рубке корабля.
     Все немедленно повернули к нему головы.
     - Я, видя, что мы попали в безвыходное положение, хотел переместить наш корабль  вместе с  окружающим его пространством в другой район космоса, но не успел, потому что мне надо было спросить у капитана разрешения на это. То, что это всё-таки произошло, говорит о том, что меня опередили, и я даже знаю, кто!
     - Кто, кто? – загомонили гнуры, требуя назвать имя своего спасителя.
     - Кто, кто, -рассмеялся Сыч, - Анцифер, конечно! Пробрался-таки, прохиндей, на корабль!
     - Анцифер! Анцифер! – восхищенно подхватили переговорные устройства гнуров, оживившись, будто туземцы, при появлении своего божества.
     - А где он? – задал резонный вопрос капитан, который любил зайцев не больше, чем все капитаны.
     - Где-то на корабле, надо поискать, - ухмыляясь, ответил Сыч.
     Решили, что искать Анцифера пойдет Сыч в сопровождении нескольких членов команды, а капитан с помощниками попробует, всё-таки, определиться в пространстве и попытается запустить двигатели.
     В коридоре Сыча встретили Витёк и Вован, одетые в скафандры. Земляне совсем уж не понимали, что происходит,  потому что в их каютах обзорных экранов не было. Они не слишком хорошо пережили большой прыжок, и не успели прийти в себя, как корабль настолько ощутимо тряхнуло, что все отключились и сейчас с трудом приходили в себя. Витёк и Вован вызвались сходить на разведку, а остальным посоветовали пока тоже облачиться в скафандры. На всякий случай. Сыч рассказал им, что произошло, Витёк тут же отрапортовал Грабу, который был командиром десантного отряда, и они с Вованом присоединились к группе поиска.
     - Куда пойдём? – спросил Витёк  Сыча.
     - Начнём с верхних палуб, и будем постепенно спускаться вниз, а гнуры будут смотреть, не появилась ли где дополнительная дверка. Они-то свой корабль лучше знают!
     - Была нужда ноги бить! – возразил Вован. – Пошли сразу в грузовые отсеки! Их раньше всех загрузили, а Анцифер не дурак, чтобы на глазах у всех крутиться, так и спалиться недолго!
     Аргументы Вована сочли убедительными, и поисковая экспедиция направилась в грузовые отсеки. Петька, Курт и Анцифер только-только пришли в себя, когда их убежище было открыто, и Сыч, Витёк и Вован вошли в их укрытие.
     - Это что ещё за явление в лаптях?! – грозно сдвинув брови, спросил Сыч, увидев Курта и Петьку. – Анцифер, ты, конечно, сегодня герой, потому что всех нас спас, но за пацанят я бы тебе всыпал по первое число!
     Вряд ли  Сыч осуществил бы своё намерение, даже если бы очень захотел, потому что, сопровождавшие его гнуры, услышав заветное для себя имя Анцифер, немедленно протиснулись в каюту, бережно подхватили Анцифера на руки и понесли его в рубку, поминутно восклицая:
     - Анцифер! Спаситель!
     Кот не возражал. Куда лучше было ходить в лаврах спасителя и героя, чем слушать упрёки Сыча. Что самое противное, вполне заслуженные. Гнуры притащили Анцифера в рубку, где его довольно сдержанно приветствовал капитан. Зыртых, безусловно, как и все остальные гнуры, был благодарен Анциферу за их спасение, но при этом он всё равно испытывал к нему довольно сложные чувства. Во-первых, Анцифер был космическим зайцем, а во- вторых, забросил их невесть куда, даже не поставив капитана в известность, о том, что он собирается делать с его кораблём. Конечно, его к этому вынудили обстоятельства, но всё же… Однако, как бы Зыртых к Анциферу не относился, но его помощь сейчас была просто необходима.
     - Анцифер, а вы не помните, случайно, пространственно-временных характеристик этого места, где мы сейчас находимся?
     Анцифер заметно смутился, что было с ним нечасто. Подошедший в это время Сыч, слышал вопрос, который задал коту капитан и увидел, что с Анцифером происходит что-то неладное. Полный плохих предчувствий, Сыч вежливо попросил капитана:
     - Уважаемый Зыртых, позвольте мне поговорить с Анцифером!
     - Наедине! – добавил наглый котяра.
     Капитан согласно кивнул головой и Анцифер с Сычом вышли из рубки в коридор.
     - Анцифер, давай рассказывай, что у тебя за проблемы!
     - Почему, мяу, сразу проблемы? – вяло возразил кот.
     - А то я тебя не знаю! Координаты, что ли, забыл?
     - Нет, - уныло ответил кот, - не забыл.
     - А тогда что ты мнешься? Пошли к капитану, ему же надо определять дальнейший маршрут!
     В ответ кот только протяжно и тяжело вздохнул.
     - Я не забыл координаты, - тихо сказал он, - я их, мяу, не заложил при переносе.
     Сыч опешил.
     - Это как? А куда же нас занесло?
     - Не знаю, мяу! Самому интересно.
     - Интересно ему! – разозлился Сыч. – Ты даже доброе дело сделать не можешь, чтобы не напакостить!
     - Ага! Тебе легко рассуждать, мяу! А я как увидел, что нас окружили, так у меня одна мысль только осталась, как бы смыться оттуда куда подальше, мяу! Не до координат мне было, мяу, уж извини!
     - Так, стоп! – вдруг прозрел Сыч. – Если бы ты координаты не заложил, перенос бы не состоялся! Ну – ка, вспоминай, что ты конкретно думал, когда нас переносил? Ты хотел убраться оттуда, это понятно, но вот куда?
     - К чертовой бабушке, мяу, - тихо ответил кот.
     Сыч схватился за голову.
     - Как бы нас сейчас капитан самих к этой чертовой бабушке не отправил, с такой-то новостью! Ладно, пошли!
     - Уважаемый Зыртых! – очень дипломатично обратился  Сыч к капитану. – Понимаете, Анцифер, как собственно, и все мы, первый раз путешествует в космосе. Тем более, он никогда не участвовал в космическом сражении. Я думаю, что вы, как космические ассы и опытные воины, простите новичка, за то, что он в стрессовом состоянии не заложил как надо координаты!
     - Он их забыл? – уточнил Зыртых.
     - Не то, чтобы забыл, просто он, с перепугу вместо координат места назначения применил идиоматическое выражение «к чертовой бабушке»!
     Зыртых задумался.
     - Объясните подробнее, что это выражение означает?
     Сыч, как мог, объяснил.
     Помощник капитана Хыхтых сразу стал копаться в картах звёздного неба, а Сыч, между тем, выдал гипотезу:
     - Я думаю, вам надо попробовать поискать в вашем языке сходные по смыслу выражения, и подумать, нет ли где в космосе района с таким названием!
     - Пасть Гнусия!
     - У квыбла в желудке!
     - Космические закорки! – понеслись со всех сторон варианты.
     - Зурова бездна! – торжественно выкрикнул Хыхтых, выхватывая из пачки пластиковую карту этого района космоса, и сравнивая её с обзорным экраном.
     В рубке повисла напряженная тишина.
     - Что-то не так? – настороженно спросил Сыч.
     - Всё не так! – с досадой ответил капитан. – Стоило бежать от нескольких кораблей, чтобы попасть прямо зурам в зубы!