Помазание священника

Андрей Кобижаев
20 сентября 2009 г.

Прошлый раз мы много говорили о царствовании. Сегодня будем размышлять о священстве. Кто такие священники? Откуда появилось священническое служение? В чём оно выражается? И как нам войти в священническое помазание? Потому что мы можем говорить, что мы цари и священники (согласно Писанию), но на самом деле для этого надо быть коронованным и надо быть помазанным.

Священник должен быть помазанным. Потому что, если священник действительно помазан, тогда происходит действие. Когда священники входили в воду – помните, с ковчегом? – тогда что происходило? Воды расступались. Если мы не ходим в священническом помазании, мы войдём в воду эту и что сделаем? Мы просто утонем.

Итак, откуда началось священническое служение? Первое священнодействие было выполнено ещё на заре человечества. Первым священником, который упоминается на этой Земле, был Авель, сын Адама. Потому что дело священников – приносить жертвы. И если это истинно помазанный священник, то его жертва воспринимается Богом.

Мы можем приносить жертвы, что-то Богу обещать, что-то давать, и видим – обратного ответа нет. Тогда надо задать вопрос: в священническом ли я помазании хожу? И мы сейчас увидим этот ключ. Смотрите, что здесь говорится:

«Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его» (Бытие 4:3-4).

Маленький стих, но сколько здесь глубокого откровения! Первое: у Каина появилось желание что-то Богу дать. И он пошёл и дал. Но тут сразу показан и брат его, Авель. Он принёс Богу из первородного, то есть самое лучшее, что у него было. Если мы несём Богу что-то косое, кривое, малоценное для нас, то эта жертва не воспринимается, и мы попадаем в положение Каина, а не Авеля. Это надо понимать.

Если вы первородное посвящаете Богу, в бизнесе, вообще, в вашей жизни, что-то такое, лучшее, вы увидите, какой будет результат. Если люди думают: «Я потом. Стану богатым бизнесменом, у меня много станет денег, и тогда я что-то Богу дам», то ничего не получится. Ты дай тогда, когда это первородное, когда ещё ничего у тебя нет. Бог увидит твоё сердце, и на это тогда приходит Его помазание.

На кого призрел Бог? На жертву? Сначала Он призрел на Авеля. Люди иногда думают: «Вот, я в неправильном положении перед Богом, но я принесу большую жертву, скажу: вот, Тебе, Бог, моя жертва, Ты только послушай меня». Скажите, Бог примет это или нет? Нет. Он сначала посмотрит на что? Написано, что Он призрел на Авеля. Потому что Он увидел его сердце и намерение. Ему Авель понравился. Почему? Потому что он из первородного, из самого дорогого принёс Богу. Самое лучшее он принёс. Его сердце было такое. И тогда Бог принял и его жертву. Он обонял эту жертву, и это было священнодействие.

Кто был вторым человеком, которого упоминает Писание как священника? Это был не такой священник, как мы себе можем представлять. Он не был одет в священнические ризы, не было у него и других священных атрибутов. А просто он действовал как священник, и Бог обратил на него внимание. Это был Ной.

«И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике. И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого – зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал» (Бытие 8:20-21).

Ной был кто? Он был проповедником правды (2 Петра 2:5). Это был человек праведный, он знал, что такое чистое, и что такое нечистое. Если мы желаем ходить в помазании священников, то мы должны различать, что есть чистое, и что есть нечистое. Если мы поросёнка приносим в жертву, то эту жертву Бог воспринимать не будет. Мы можем думать: «Ну, это же ценно», однако Бог установил, что есть чистые животные, и есть нечистые. Бог хорошо знает наше сердце, и если в нашем сердце есть какая-то нечистота, есть какое-то непотребство, есть какая-то неправедность, то жертвы, которые мы желаем Богу принести, они восприняты не будут.

Бог принял жертву Ноя, потому что, во-первых, она состояла из каких животных и птиц? Из чистых. Во-вторых, Ной знал, как это правильно принести. Ему было это открыто. Своим священникам Бог открывает, скажем так, и «технологию» священнодействия. Он учит человека, как же ему по-настоящему ходить в священническом помазании. Есть определённые принципы. Потому что если мы этих принципов не знаем, мы можем очень сильно ошибаться и попасть в такие ситуации, из которых нам будет очень сложно выходить.

Я не просто так сегодня проповедую. Потому что некоторые люди берут на себя то, что им не дано. Они услышали, они узнали что-то. И они берут на себя этот вес и пытаются нести непосильный груз. Начинают что-то делать, и потом у них огромные проблемы. Они говорят: «Ну, почему же так? Ведь написано, что Ты мне, Бог, всё дал. А почему у меня проблемы одни получаются?» Потому что необходимо иметь вот это священническое помазание, и в этом надо пребывать. Бог никогда младенца (духовного) не посылает на войну (то есть выполнять определённые духовные действия). Потому что, Писание говорит, младенец несведущ в слове правды (Евреям 5:13).

А Ной был проповедник правды. Стало быть, был он младенцем? Нет. Это был зрелый человек. Я думаю, Авель был тоже зрелым человеком, который понимал, что надо принести из первородного, из самого лучшего, потому что он знал Бога, и его сердце было такое. Он был возросший. Его дом духовный был уже построенным.

Кто ещё был священником, не профессиональным служителем по чину Аарона, с золотыми рясами и так далее, а по своему отношению к Богу? Авраам. Он строил жертвенники и приносил жертвы. Авраам знал отношения с Богом, и Бог воспринимал эти жертвы. И Он его называл Своим другом. После одной из принесённых жертв Бог сказал ему: «За это Я тебе землю даю в наследство». Потому что Бог увидел, что жертва была принесена правильно, с правильным сердцем.

Итак, первое. Чтобы принести жертву, надо иметь правильное сердце. Писание говорит: «Зачем вы приходите и топчете Мои дворы?» (Исаия 1:12). «Вы приносите жертвы, а ваши руки полны крови» (Исаия 1:15). Значит, первое условие – само наше состояние. Второе условие – жертва. Вот эти два момента дают нам возможность ходить в священническом помазании.

Часто люди имеют прекрасное сердце, но у  них никогда нет жертвы. Жертвы нет – о священническом помазании речи быть не может. Потому что священнодействие сопряжено с постоянной жертвой. Наша жертва – это когда мы кладём себя на алтарь и свою жизнь посвящаем Богу. Это не просто хождение в собрание. Это посвящение нашей жизни.

Священники – это люди отделённые и люди посвящённые. Писание говорит: «Не любите мира, ни того, что в мире» (От Иоанна 2:15). Человек должен быть отделён. Я не говорю о том, чтобы выйти из этого мира, но чтобы себя не осквернять этим миром. Не говорить те слова, которые говорит мир, не мыслить так, как мыслит мир, не участвовать в грехах мира, а быть отделённым. И тогда вы будете ходить в священническом помазании. Тогда люди признают вас священником. Они скажут: «Ты – наш священник. Ты – наш пастор. Ты скажи нам слово, и мы будем это слово слушать». Почему? Потому что они увидят, что мы – люди совершенно другого рода.

Мы – другого рода. Наше жительство, оно не на этой Земле, а на небесах. Человек, живущий небесами, он всегда вдохновлённый, радостный, и он священник по-настоящему. Потому что он истинно священнодействует. Если человек не в правильном положении, его священнодействие не будет работать.

Мы знаем, что, конечно, священником был Моисей. И потом священство перешло на его родственников, точнее – на его брата Аарона и его сыновей. Это было постановление Бога, и сыновья Аарона просто по наследству несли священническое служение. У них уже были священнические одеяния, священные принадлежности, и они воспитывались в священнических семьях. То есть они были людьми, посвящёнными на это служение с детства. Таким было ветхозаветное служение.

В Новом Завете Господь призывает нас всех быть Его священниками. И наши семьи должны быть тоже священническими. Если в Ветхом Завете это был удел только определённого колена избранного народа, то в Новом Завете Он предлагает это всем. Но в это надо войти.

Как мы уже говорили, до служения Аарона было другое священство. Оно исполнялось по чину Мелхиседека. Таким было служение Авеля, Ноя, Авраама. Они жили верой. Эти люди ещё не ходили под законом. Но в их сердцах была любовь к Богу. И они приносили жертвы по вере. И Бог давал им особое помазание.

Сегодня Господь желает, чтобы мы были факелами и светочами для этого мира. Он желает, чтобы мы могли нести ковчег откровения. Потому что несвященники ковчег откровения нести не могут. Младенец несведущ в слове правды и откровение ему не присуще. Он не понимает, что это такое. Так Писание говорит, это я не придумываю. Когда священники несли ковчег, и он накренился, некий Оза просто хотел помочь, поддержать, чтобы он не упал. И что с ним произошло? Он умер. Потому что на нём не было помазания священника (2 Царств 6:6-7).

Мы иногда стараемся что-то делать в духовном мире и начинаем какие-то вещи делать, не имея откровения от Бога. Иметь откровение – это значит нести ковчег, имея соответствующее помазание. Помазанный человек, имеющий откровение, когда он поступает и действует так, Господь будет с ним. Если человек делает то же самое просто от того, что его сентиментальность такая, он может потерпеть урон, и потом многие люди из-за этого попадут в сложные обстоятельства и будут говорить: «А где же наш Бог?» А Иисус Христос говорит: «Исследуйте Писания, ибо они свидетельствуют обо Мне» (От Иоанна 5:39).

Всё что написано в Писаниях, было написано не зря, и мы должны в это вникать, размышлять и получить на это откровение. И тогда действие, которое Бог нам говорит, мы будем делать, и это действие будет производить определённый результат. Будет что-то меняться. Мир будет меняться. Господь желает, чтобы возросли такие священники. Которые могут нести ковчег, которые имеют откровение в своём сердце и которые помазаны Божьей силой. Потому что когда священники входили в воду, вода расступалась. Не написано, что кто-то захотел, и вода расступилась.

Иногда люди говорят: «Мы сейчас возьмём, священническою молитвой помолимся, мы сейчас какой-то ритуал сделаем, и вопрос разрешится». Но потом проблема приходит. На разных уровнях разное помазание. Поэтому не в своё служение входить нельзя. Если Бог вас туда привёл, Он дал вам соответствующее откровение, дал соответствующее помазание, дал соответствующих ангелов и дал соответствующие силы и власть. Если ты ещё находишься в этом положении, в своём месте и находись. Я хочу не просто напугать, но научить. Потому что много людей, христиан, не понимая эти вещи, попадает во всевозможные ситуации и потом не знает, как из них выходить. Они начинают молиться священническими молитвами, пасторскими молитвами и выполнять неположенные им действия.

Если Бог избирает на определённое служение, Он даёт и помазание для этого служения. Если ты ещё не в этом служении, ты просто можешь руки Моисея взять и поддержать. Понимаете? Есть разница. Не просто «Давай, Моисей, ты устал, я вместо тебя руки подниму», а помогать, чтобы руки Моисея были всегда подняты. Когда Иисус Навин так делал, то потом священническое помазание перешло с Моисея на него.

Это закономерность. Есть определённая власть и в соответствии с ней даётся помазание. Не больше и  не меньше. Ни в коем случае за пределы этого выходить нельзя. Если Бог вас будет побуждать на какие-то действия, вы увидите. Могут быть исключительные случаи, но иногда человек на себя берёт то, для чего мантия для него ещё не пошита. Бог определяет помазание и даёт соответствующую силу.

Не все могут всё нести. Ты можешь нести, а тот человек не может, ему не дано это в духовном мире. Поэтому очень важно правильно понимать, и не всё надо говорить. Действовать надо, но надо действовать поэтапно и строго от Господа. Гедеону Бог дал определённое откровение, и после этого произошло что? Победа. Если Бог даёт вам откровение, запишите его и исполните. С этим откровением будет Бог. Тогда вы можете успешно действовать.

Но сначала Бог прикоснулся к Гедеону и с ним встретился. Но Бог никогда не прикоснётся к человеку, если в нём нет посвящения и нет ученичества. Если человек не желает оторваться от того, что он имеет, если он не готов оторваться от своей семьи, ещё от каких-то вещей, Бог не может ему это дать. Кто-то годами к этому подходит, кто-то вообще к этому не приходит. Потому что он так в своём сердце и не решил всецело посвятить свою жизнь Богу. Священники – это люди посвящённые. Это люди отделённые. Это люди, которые пошли, и они уже назад не смотрят. Господь желает, чтобы мы были Его учениками или по-настоящему священниками, ходящими в этом помазании.

Сыновья Аарона посвящались в священники публично. Священническое помазание передавалось через возложение рук священнослужителя. И Писание говорит не возлагать ни на кого рук с поспешностью (1 Тимофею 5:22). Иногда по доброжелательности ставят незрелого человека в служение. Но власть нельзя давать в руки неподготовленного человека. Первично Бог работает с нашим характером. В любом доме есть фундамент. Фундамент дома духовного – это наш преобразованный характер. Мы должны победить своё эго. Если наш характер непобеждён, мы не сможем ходить в священническом помазании.

Потому что сосуд должен быть построен так, как желает Бог. Мы не сможем помазание в себе носить – оно постоянно будет выливаться. Он будет постоянно разбиваться при морозе и при жаре. То к нему холодно отнеслись, и он уже губы надул. То к нему жарко отнеслись, что-то ему эмоционально сказали, он опять губы надул. Этот человек ещё не способен и не готов ходить в священническом помазании. Его разум должен быть холодным, а сердце горячим.

«Скажи Аарону: никто из семени твоего во все роды их, у которого на теле будет недостаток, не должен приступать, чтобы приносить хлеб Богу своему; никто, у кого на теле есть недостаток, не должен приступать, ни слепой, ни хромой, ни уродливый, ни такой, у которого переломлена нога или переломлена рука, ни горбатый, ни с сухим членом, ни с бельмом на глазу, ни коростовый, ни паршивый, ни с поврежденными ятрами; ни один человек из семени Аарона священника, у которого на теле есть недостаток, не должен приступать, чтобы приносить жертвы Господу; недостаток на нем, поэтому не должен он приступать, чтобы приносить хлеб Богу своему; хлеб Бога своего из великих святынь и из святынь он может есть; но к завесе не должен он приходить и к жертвеннику не должен приступать, потому что недостаток на нем: не должен он бесчестить святилища Моего, ибо Я Господь, освящающий их» (Левит 21:17-23).

Скажите, зачем это Богу было надо? Ну, что с того что у человека какой-то дефект? Но в Ветхом Завете конкретно было – этот человек не имел права быть священником, хотя он был рождён в роде Аарона. Как в Новом Завете это понять? Это – недостатки характера. Мы знаем, что муж является священником в своём доме. И если молодой человек желает вступить в брак, но его характер, он необузданный, скажите, будет в его семье нормальное священнодействие? Там его не будет. А будет большая проблема. И рано или поздно этот брак начнёт давать трещину и может совсем развалиться.

Многие люди надеются, что жизнь течёт, и мы на ней проплывём как-нибудь. Но без управления наша лодка рано или поздно натолкнётся на камни. Поэтому очень важно в нашей жизни иметь это управление, иметь этот бензин для мотора – помазание. А это приходит через отношения с Богом. Но можно на камни налететь и с этим мотором. Поэтому важно иметь и правильное мышление, чтобы правильно управлять. Вот тогда мы будем священниками, у которых никакого недостатка не будет.

Священник в духовном мире – это мастер. Как, знаете, есть мастер в автосервисе? Если ты не понимаешь, почему у тебя в машине стучит, обратись к мастеру. Он скажет: «Надо купить то-то и то-то». А чтобы это купить, надо что сделать? Заплатить цену. Надо что-то оставить, чтобы что-то приобрести. И когда ты покупаешь это, он помогает тебе, и твоя машина – как новая, и ты тоже приобретаешь опыт и через некоторое время уже знаешь свою машину и сам начинаешь в этом разбираться. И если на дороге кто-то сломается, ты уже можешь сказать: «Это карбюратор. Это зажигание. А здесь у тебя колесо стучит, потому что ты его плохо прикрутил».

Мы, христиане, иногда к Богу приходим как попало. Кричим: Аллилуйя! Ещё услышали в церкви, что мы цари и священники, и уже с гордой грудью ходим. А наша жизнь – не то, что как у царей и священников, а как у рабов низшего уровня. Мышление наше, отношения, ответственность настолько на низком уровне, порой. А мы: «Аллилуйя! Мы будем молиться, и Бог нам что-то даст!» Да Бог твой разум сначала начнёт просвещать Своим Духом. Первое, что Он будет делать – Он будет учить тебя, чтобы ты созидал свой духовный дом для Него. И когда дом будет готов, тогда только ты в нём будешь священником. Духовный дом – это изменённый характер.

Мы должны согласиться на поэтапное преобразование нашей души. Не просто, как мы думаем, один раз на меня облако славы Божьей придёт, и я стану совершенным. Нет. Ты просто будешь наполнен радостью небесной, и может быть, ты сделаешь волевое решение, что ты будешь двигаться вперёд. А завтра начинаются будни. И твой характер ты должен менять. Ты говоришь: «Я, Господь, желаю быть терпеливым». И в этот день столько  ситуаций! То на дороге кто-то подрезал, то что-то не так сказали, то ещё что-то. И у тебя уже огонь из уст вылетает, искры из под ног летят. Это говорит о ещё низком уровне. До настоящего смирения далеко. Но если мы не сдаёмся, Христос в нас будет возрастать, и мы постепенно будем преобразовываться в Его подобие, а Он – наш истинный Первосвященник.

Иисус Христос, когда ходил по земле, через Него сила Божья действовала. Когда Он заходил в города, бесы приходили в неистовство. Бесы не в нас должны активизироваться. Они уже должны быть изгнаны из нашей жизни. Священник, когда говорит, обязательно должно происходить действие. Не просто, что он захотел, как колдун – говорить заклинание, чтобы что-то совершить. Совсем не так. Священник говорит, потому что он видит в духовном мире, что там есть, и что будет. Глаза его – в голове его. Он знает определённые принципы, которые сам прожил, и он понимает закономерности бытия. У Бога есть институт законов, которые чётко работают в природе, в духовности, во всех сферах мироздания. Если мы эти законы начинаем понимать, тогда наша жизнь начнёт меняться во всех аспектах.

Что делали священники? В Ветхом Завете на их попечении была скиния – переносной храм. Это были люди, посвящённые тому, чтобы осуществлять постоянное богослужение. Там было очень много технических моментов: надо было наполнять сосуды елеем, мыть, чистить принадлежности, хлебы выпекать и приносить и так далее, и так далее. Священники приносили жертвы. Люди приходили к ним, приводили животных, а священники закалывали жертву, разделывали и на огне сжигали. Что такое жертва сейчас? В Новом Завете. Это жертва наших уст. Наша молитва – это уже наша жертва.

Священники ещё и осматривали жертвенных животных. А вдруг, поросёнка принесут или овцу паршивую! И если жертва отвечала стандартам закона, священник тогда приносил её во всесожжение Богу. Сегодня духовные лидеры – это ходатаи, которые очень чётко должны понимать, когда человек приходит и просит, чтобы за него помолились. Иногда о чём-то молиться не надо. Иногда молитва может быть совершенно неугодной Богу. Потому что эта жертва несообразна Божьему закону. Писание говорит: «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иакова 4:3).

Например, Писание говорит, что если человек не даёт десятины, он обкрадывает Бога (Малахия 3:8-9). Поэтому молиться за ситуацию этого человека нельзя. А нужно ходатайствовать за него, чтобы сначала изменилось его сердце. В Ветхом Завете, вообще, без приношений нечего было и приходить к Богу. Я думаю, в Новом Завете ничего не изменилось. Потому что Бог смотрит на сердце. Где его сердце, там и этот человек. Вот и всё. Десятины не приносятся – там конкретно написано: «Проклятием вы прокляты» (Малахия 3:9). А раз он проклят проклятием, и я начинаю вступаться за него, но он не привёл свою жизнь в порядок, то его проклятие тоже распространится на меня. Если человек не хочет ничего изменить, ничем ему помочь невозможно. Это не мой закон, и не я это придумал. Так Писание говорит. Мы ещё многие вещи не понимаем, потому что не были научены. Но это надо понимать. И тогда наша жизнь будет стабильной и будет развиваться по нарастающей во всех сферах.

Далее. Священники заправляли светильники и возжигали огонь во святилище. Священник – это человек-светоч. Он должен быть горящим. Он должен заправлять и возжигать. То есть задача служителя – мотивировать людей и зажигать их. Мы иногда думам, что этот человек как-то сам загорится, как-то начнёт двигаться; и смотришь, никуда он не идёт. Стоит с этим человеком побеседовать, помолиться вместе, просто некоторые слова сказать; и он загорается, воодушевляется. Знаете, почему? У священника есть определённое помазание на зажигание. Оно действует не просто потому, что священник так желает, а потому что это природа помазания.

Священник поддерживает огонь на жертвеннике. То есть задача священника – чтобы огонь горел. Там где мы поставлены священнодействовать, в семье ли, в церкви ли, мы должны заботиться, чтобы у людей было постоянное горение. Потому что если нет этого огня во святилище, тогда приходит тьма.

Священники благословляли народ. Они очищали нечистое. Помните, прокажённый должен был идти к священнику за очищением. У нас произошла некоторая размытость, где-то с 90-х годов, некоторые вещи были недосказаны. То есть люди схватились, все, за священнодействие. И пришло большое-большое поражение среди верующих людей из-за того, что они не знали Божьих принципов и законов. Только поэтому. Потому что Бог дал это всем, но в это надо каждому прийти. Понимаете?

В случае опасности священники были теми, кто трубил в трубы. Тревогу поднимать, мобилизовывать народ имели право только они. Священники были теми, кто входил в воду. Священники несли ковчег. Священники воодушевляли воинов перед сражением.

В нашей истории 20-го века роль священников практически исполняли коммунисты. Мне кажется, дьявол очень преуспел в то время. При любом заводе, в любом коллективе были парторганизации. При командире полка был обязательно комиссар. Фактически это был коммунистический священник, который давал духовное направление и командиру, и всем остальным. Представляете? И эта машина, она работала!

Поэтому важно, чтобы истинное священство работало среди людей. Чтобы возле каждого человека находились духовные личности. Потому что он может вести бизнес, быть преуспевающим в материальном, но его духовное состояние нулевое! Он увлечён своей работой, увлечён набиранием очков, но духовно он остыл и катится в пропасть. Цари, которые отвергали священство, они через некоторое время очень сильно падали.

Мы иногда думаем, что от денег что-то зависит, но Саулу все его богатства не помогли. У священника есть помазание, и он может человека поднять или опустить. Просто Самуил отвернулся и всё. Сказал: «Больше я с тобой общаться не буду», и что произошло с этим царём? Его царствованию вскоре пришёл конец.

Есть разные уровни священства. Насколько мы себя посвящаем, настолько священническое помазание начинает в нас увеличиваться.

На какие средства жили священники? Во-первых, они питались от десятин. Им принадлежали начатки плодов. Было так: всё первородное человек должен был посвящать Богу. Но если он хотел оставить это себе, то должен был принести выкуп священникам. Потом, часть всех жертвоприношений принадлежала священникам. Все находки, которые никому не принадлежали, они опять принадлежали священникам. Тридцать городов для жительства Бог определил для священников. То есть, это были люди, которые жили, во всяком случае, не ниже среднего. Они бедолагами не были. Потому что если священник – бедолага, то тогда эта страна – в проклятии. В Новом Завете немножко другие параметры, но в Ветхом Завете было так. Если мы желаем, чтобы благословение приходило в нашу жизнь, мы должны понимать эти принципы.

Почему сейчас что-то в христианстве не срабатывает? Что-то мы делаем не так, что-то нам надо пересмотреть в своей жизни и научиться поступать так, как говорит Писание. Если человек говорит: «А я вот так думаю», то помочь этому человеку невозможно. Мне встречались люди, правда пока только среди женщин, которые едут на машине и выезжают через сплошную линию на встречную полосу. Им говоришь: «Вы что делаете?» А в ответ: «А пусть они объезжают. Мне так надо. Они что – не видят, что я – женщина, и мне надо уступать дорогу?» Вот, такое понимание!

Оттого, что мы не знаем закон, мы от закона не освобождаемся. Вот поэтому надо вникать, изучать, углубляться. Почему что-то не получается? Обязательно есть причина.

Когда священники начинают заниматься каким-то другим делом, помазание перестаёт действовать. Я знаю многих пасторов, которые занимаются бизнесом. Они достигают процветания, ездят на дорогих машинах, могут всю церковь на свои средства содержать пять раз и всем людям благотворить, но само служение у них не в очень хорошем состоянии.

Для Бога важно не то, что человек достиг чего-то и потом за счёт этого двигается. Ему важно, чтобы каждый человек имел отношения с Ним. Поэтому когда мы открываем своё сердце через приношение жертвы, мы тем самым устанавливаем отношение с Богом. В Сарепте Сидонской священник Илия пришёл к женщине и говорит: «Отдай мне твоё последнее». Она бы могла сказать: «Ты что – ненормальный? Я сейчас отдам, чтобы мы с сыном умерли на день раньше? Мы лучше сначала съедим, а потом умрём». Но она отдала. И через это что пришло? Спасение. А знаете, почему? Потому что вещизм, который всем нам присущ в той или иной степени, это очень сильное препятствие для отношений с Богом.

Я на эту тему не люблю проповедовать, но обязан это делать. Потому что потом мне Бог скажет: «Ты что не учил людей?» Если из-за этого многие будут в аду кричать: «А нам пастор никогда этого не говорил и не убеждал в этом. И он виноват», то я там буду с ними стоять, потому что я виноват в их погибели. Нет! Я так не хочу. Поэтому я буду говорить. Писание так учит, и я буду это говорить для вас.

Расставаясь с деньгами, каким-то имуществом, человек получает духовное благословение от Бога. Мощнейшее помазание приходит тогда, когда есть мощнейшая жертва. На жертву приходит помазание. Но эта жертва не должна быть сопряжена с коррупцией. Как это может быть? «Я Тебе, Бог, сегодня дам, а завтра трижды я уже буду ждать, что Ты мне должен отдать». Это подобно браку по расчёту. Через некоторое время все такие браки приходят в упадок. Расчёт разваливается. Жениться или выходить замуж надо по любви. Как Иисус. Он нас избрал, когда мы были вообще никто – низкого уровня, с низким интеллектом, глупые подчас.

Но когда Он нас избрал, Он желает, чтобы мы такими не остались. Церковь убогих людишек. Такой церкви нет. У Него есть церковь первенцев, церковь людей ответственных, мыслящих. Иногда по городу ходят так называемые христиане и проповедуют людям, а сами даже одеты как попало, и вся их жизнь не соответствует тому, о чём они пытаются учить. Мы должны быть людьми, имеющими достоинство во Христе. Мы имеем помазание царя и ещё выше – помазание священника. Но в этом нам надо возрастать. Когда человек входит в помазание священника, это выше помазания любого царя. Потому что по его молитве будут происходить огромные сдвиги в любой ситуации.

Мы призваны быть царями и священниками. В нас заложено это семя. Как же его вырастить? Как войти в священническое помазание?

«И скажи ему: так говорит Господь Саваоф: вот Муж, - имя Ему ОТРАСЛЬ, Он произрастет из Своего корня и создаст храм Господень. Он создаст храм Господень и примет славу, и воссядет, и будет владычествовать на престоле Своем; будет и священником на престоле Своем, и совет мира будет между тем и другим» (Захария 6:12-13).

Мы привиты к корню, истинной Лозе – это Иисус Христос. Создаст храм Господень. Краеугольный камень – это Христос. Истина – это камни для строительства. Определённые истины, которые приходят в наш разум как откровения, это есть камни, которые фундаментально закладываются в наш духовный дом. Понимаете? Христос говорит: «Я есмь путь, истина и жизнь». И когда этот духовный дом построен, слава Божия приходит в этот храм. Скажите, слава Божия придёт, если акт приёмки не подписан, если знак качества не поставлен? Не придёт. Скажут, иди, дорабатывай. Но когда она приходит, Христос начинает владычествовать и, написано, будет и священником.

Первичное помазание, которое открывается в нас, это царское помазание, это помазание правления. Священник – это человек, который понимает принципы правления. Если он не способен управлять людьми, ни о каком священническом помазании не может идти и речи. Священник должен говорить уверенно, должен говорить твёрдо, он должен мотивировать людей. Но царское помазание мы получаем когда, в полноте? Когда происходит коронация. А до этого, Писание говорит, этот маленький царь ничем не отличается от раба.

Царевич живёт во дворце и что – его там все слуги на руках уже носят и в рот ему заглядывают: «Ты только скажи, и мы любую твою прихоть, детскую, глупую, выполним»? Нет. В нормальном царском семействе маленького царя, знаете, как воспитывают? Его там гоняют – ой-ой-ой! И на коне он должен научиться, и умным должен быть, и дисциплинированным. Эти попечители, гувернёры чуть ли не с плетью их воспитывают. Чтобы это был настоящий царь. Но когда он созревает, это тогда действительно – государь.

Вчера беседовал с одним епископом. Он ездил в Израиль на конференцию. Он мне говорит: «Как там великолепно всё обустроено! Мне стыдно стало за Россию. Мы просто лентяи, лодыри и так далее. Маленькая страна. Когда евреям она досталась, там была только пустыня везде. А сейчас это сплошной оазис. Всё сделано для жизни людей». А почему мы не можем сделать? Почему у многих руки опущены? Люди не желают измениться и войти сначала в царское помазание, а затем и в священническое.

Итак, священство открывается тогда, когда духовный дом построен. Священники несут ковчег откровения, хранят видение. Кто такие священники? Это возросшие духовные личности.  Если раньше ими могли быть только левиты, то теперь каждый рождённый от Святого Духа человек, имеет в себе этот начаток – как царя, так и священника. Даём мы рост этому начатку, или не даём – вот это очень важно. Без помазания, без видения человек мало что может сделать. Поэтому надо возрастать, надо участвовать в жизни церкви, надо выйти из своей скорлупы.

Если святые войдут в священническое помазание в полноте, судьба России, она изменится. Сейчас как никогда в России нужны истинные священники. Нужны люди, которые возьмут трубы и будут трубить. Как никогда нужны люди смелые, люди, исполненные Святого Духа и мудрости. Люди, которые сделают шаг, и они не будут трястись и бояться за свою жизнь. Вы знаете, что любое противодействие сатане – это всегда чревато опасностью. Попробуйте правду сказать! Промолчал – и нормально. А правду сказал – против себя всех ополчил. Так или нет? А правда, она никогда не придёт, если мы будем молчать. И само страшное, что – Писание говорит – мы потом будем отвечать, почему молчали. «Иди и скажи нечестивому человеку. Потому что если ты не скажешь, кровь его будет на тебе» (Иезекииль 33:6).

Не бойтесь говорить правду. Говорите о свете. Это есть священническое служение. Молитесь за людей. Это есть священническое служение. Взращивайте людей – через личный пример, через наставление в вере. Это есть священническое служение. Вдохновляйте их. Это есть священническое служение. И когда вы в помазании будете исполнять священническое служение, слава Божья будет на вас. Когда какой-то священник будет правильно предстоять перед Богом и будет молиться за свой регион, Бог будет слушать его, и будет что-то делать. Тогда изменится регион. Изменится вся Россия. Аминь.