Другого пути нет

Олаф Тюккинен
Он стоял на краю чёрного тумана. Туман был густой, жирный, настолько плотный, что, казалось, можно было до него дотронуться. Он не выдержал и протянул руку вперед. Но растопыренные пальцы его ничего не почувствовали кроме легкого ощущения холода. Он отдернул руку, поднес к глазам и осмотрел. Никаких следов тумана на руке не было. Ни черноты, ни влаги, только холод, граница которого обрывалась у запястья, так словно он надел кольчужную перчатку.
- Я должен идти ТУДА? – спросил он, не оборачиваясь.
- Да, – сказал отец, - туда.
- А ты? Ты пойдешь со мной?
- Нет. Туда уходят по одному.
- Но почему?
- Так надо. В этом и есть смысл черного тумана. Выбор пал на тебя.
- Ты уже был там?
- Да, конечно. Не меньше трех раз…
- И тебе не было страшно?
- Страшно бывает всем. Но страх будет там твоим самым злейшим врагом. Поэтому, ты должен придавить в себе его раньше, чем он придавит тебя.
- Там есть люди?
- Да, там всегда есть какие-то люди.
- И я увижу их?
- Да, но необязательно и не сразу. Посмотри, разве ты видишь что-нибудь в этом тумане? Твои глаза будут долго привыкать к черноте. Но слышать их голоса ты будешь уже с первого дня. Думаю даже, что тебе они очень скоро успеют надоесть, - отец засмеялся.
- С первого дня? А разве я там пробуду долго?
- Не знаю. Всё зависит от тебя. Есть те, которые ушли туда ещё до моего первого прохода через туман. И вот, я вернулся уже трижды, а они до сих пор там.
- Но почему?
- Трудно сказать. Вероятнее всего они сбились с направления и петляют там, в тумане. Кто-то уже сдался или выбился из сил и решил, что лучшим из вариантов будет – оставаться на месте, некоторые просто ходят по кругу как цирковые лошадки.
- Как кто?
- Пустяки. Это я образно. Важно другое. Нельзя идти по чужому пути. Велик риск, что этот путь закольцован, и ты потеряешь уйму времени на осознание этого и столько же на то, чтобы вырваться из круга.
- Ты говорил про голоса. Что они успеют надоесть мне. Что ты имел в виду?
- Понимаешь, там, в тумане, особенно пока твои глаза не привыкнут к отсутствию света, голоса заблудших будут единственным источником информации. И будут единственным твоим спутником. Голоса будут ласкать тебя, будут ранить тебя, будут вселять в тебя уверенность и отчаянье. И ты тоже будешь что-то кому-то говорить. Да-да, обязательно будешь. Внушать надежду или страх, поучать или ругать, шутить или ворчать. И за тобой, по твоим следам, за твоим голосом, возможно, тоже пойдут люди. Это возможно.  Потому, что таков и есть человек. Желание выйти из тумана в нём может гореть долго, но силы на поиск пути иссякают гораздо быстрее. Поэтому ты будешь часто встречать вереницы бредущих в темноте людей, где первый в цепочке людей немногим более осведомлен о правильности направления, чем последний.
- Там всегда так холодно?
- Да. Черный холод будет проникать в твоё сердце. Черный холод будет облеплять твои глаза. Черный холод будет сбивать тебя с цели. Ты помнишь свою цель, сын мой?
- Да, отец. Я должен вернуться.
- Правильно. Не поддавайся холодным объятиям черного тумана, познай и сохрани в себе свет, старайся увидеть свет в окружающих тебя. Это поможет твоим поискам. Более того, только так ты и сможешь найти путь из тумана. Знай, чем светлее будет становиться вокруг тебя, тем ближе ты к своей цели. Но будь осторожен, не спутай свет с блеском. Блестящая карьера, блестящий ум, блеск страсти в глазах – всё это фальшивый свет, он не приведет тебя к нам. А мы так будем ждать тебя, сын, – на последних словах голос отца неожиданно задрожал и оборвался.
Тишина тонкой струной зазвенела между ними.
- Спасибо, отец. Я не забуду твоих слов.
- Ах да. И ещё…
- Да, отец?
- Я тут тебе всё время говорю – «ты должен», «запомни», но всё дело в том, что пока ты там, ты не будешь помнить ничего из того, что с тобой было до погружения в туман.
- Да? А когда выйду?
- А это уже зависит от тебя. Я помню многое из того, что со мной было тогда. Но помню ли я всё – на этот вопрос мне не ответить.
- Скажи, отец, …а зачем всё это? Черный туман, голоса, путь…
- Дело в том, сын… Раньше вообще ничего в мире не было кроме черного тумана. Одна черная пелена вокруг. Но однажды, о чудо, в нём зародился первый комочек Света. Много прошло с тех пор времени. Огромное пространство отнял у тумана Свет. Но и сейчас по-прежнему силен черный туман. Стремиться он поглотить собой Свет. Вот потому так повелось, что для того, чтобы сохранить Свет и преумножить, мы – создания Света, должны время от времени уходить в туман, чтобы выйти из него новым и сильным сгустком Света.
- А…
- Ладно, заболтались мы с тобой. Ступай с Богом! Тебя там уже заждались, - теплая рука отца легонько подтолкнула сына в спину.
- До встречи, отец! – сказал сын и сделал шаг вперёд. Тьма сомкнулась над ним.
... ... ...

Тишину африканской ночи разорвал крик новорожденного.
- Господи Иисусе, какое счастье, у нас родился мальчик!
Океанские волны с хрустом бились о песчаный берег. Звездное небо загадочно мерцало. На свет явился семимиллиардный житель планеты Земля.