Майор из пятнадцатой. Часть вторая. - Рассказ няни

Римма Азати
        Врач спокойно прошел через кабинет, сел за стол и только тогда обратился к майору:
        - Слушаю Вас. Что Вас беспокоит?
        - Как Вам сказать?... - Помедлив, прошептал майор.- Как бы это не казалось странно при моей-то внешности, да и силе, но я, действительно, их боюсь.
        - Понимаю Вас.
        - Что здесь происходит?
        - А что происходит?
        - Ну все то, что произошло.
        - А что произошло?
 
        " И у этого не все дома," - подумал майор, а вслух добавил:
        - Уж и не знаю, стоит ли занимать Вас...
        - А почему не знаете?
        - Да Вы что, издеваетесь?
        - Нет, - улыбнулся врач, - испытываю Вас.
        - Это что же за методы?
        - Знаете что, молодой человек, все сразу не поймете.

        - Но что же происходит здесь?
        - Здесь? Ничего не происходит. Именно - ничего...
        - Но почему же я здесь?
        - Это Вам звать, - добавил врач, - я еще не знаком с историей Вашей болезни.
        - Да нет никакой болезни.
        - Ну это уж как знать.

        - Да здоров я, здоров, как бык.
        - Здоров-то здоров, но невроз,... есть чувство страха. И это требует лечения.
        - Да на моем месте и Вы бы испугались, если бы за Вами бросились такие верзилы.
        - Да, ребята они крепкие.
        - Но дело не в них, а ответте мне, почему я здесь.
        - Если откровенно,... видно, что с кем-то не поладили. - Тихо добавил врач.
        - Как это - не поладил? Ну причем здесь психиатрия?
        - А вот и при всем... Но запомните, как выйдете из моего кабинета, я Вас не видел, Вы со мной не разговаривали... Мне ничего о Вас неизвестно... Ясно?

        Майор пробыл у врача более часа. Он рассказал ему о своих злоключениях, о служебных конфликтах, о желании уйти с завода, где работал...
        Дежурный врач сам проводил майора в его палату. Когда они подходили к палате, майор заметил одного из знакомых санитаров.
        - Ждет отмщения, при желании может и побить, - прошептал врач...
        - Как же так?
        - Хорошо платят, но Вы будьте спокойны, все наладится.
        - Да вижу, - улыбнулся майор, заметив оживление на лице санитара.
        - Спокойно, - успокоил его врач.

        Они подошли к палате, санитар поднялся им навстречу.
        - Не буянит? - Спросил он врача.
        - Как видишь. Передаю его тебе, отвечаешь за него головой. Чтоб волосок не упал с его головы, чтобы никто не обижал его. Это - нужный человек. Понял? А начальству я доложу о твоем старании. И чтоб у него все было и в отношении еды и в отношении книжек. В библиотеку сопровождай, береги его. Понял?
        - Понял, все понял, - раболепным тоном ответил санитар.

        С тех пор жизнь майора стала легче. Сначала он немного страдал от постоянного присутствия санитара, а после привык к нему.

        Приблизился день медкомиссии. Вызвали и майора.
        Знакомый врач сидел в углу стола, перебирал какие-то бумаги. Майор посмотрел в его сторону, тот поднял глаза, но казалось взгляд его прошел сквозь майора и не выдал
их знакомства. Майор тоже постарался не выдать себя.

        После необходимого осмотра и ряда формальностей, председатель комиссии обратился к майору с вопросом:
        - Как Вы себя чувствуете? Думаем выписать Вас.
        - Хорошо, я вернусь на завод.
        - Этого делать не стоит. Все-таки, Вы не совсем здоровы.
        - Как это нездоров? Я вполне здоров, - возмутился майор.
        - И что Вы будете там делать?
        - Работать,... - майор остановился.
        - И бороться за справедливость? - Добавил председатель комиссии.
        - А Вы как думаете?

        В кабинете наступила тишина. Несколько минут члены комиссии переговаривались между собой, словно не замечая присутствия Майора. После, председатель комиссии, глубоко вздохнув, обратился к секретарю комиссии:
        - Пишите: "шизофрения", параноидная форма.
        - Да Вы что? - Взорвался майор.
        - Спокойно, майор, я не хотел бы приглашать санитара.
        - Я буду жаловаться, - не унимался майор.
        - Это Ваше право, - холодным голосом сказал председатель военной комиссии и встал из за стола.

        - Доктор, - обратился майор к знакомому врачу.
        - Вы ко мне?
        - Да, к Вам. Скажите что-нибудь.
        - Что сказать?
        - Да то что знаете обо мне.
        - А что я знаю?
        - Да все...
        - Что все?
        - Нет, это невыносимо...- Майор закрыл лицо руками и вышел из кабинета с диагнозом "шизофреника". Осталось только одно - возвратиться домой к маме.
       
        ... Спустя десять лет майор встретил знакомого дежурного врача в одном из маленьких городков страны.
        - Доктор, Вы узнаете меня?
        - Конечно, майор.
        - Но почему же тогда Вы не помогли мне?
        - Не мог...
        - А сейчас?
        - Сейчас я на пенсии. У меня Ваш диагноз из за одного Вашего коллеги, которого я "узнал" после того, как раскаялся, что не узнал Вас.
        И попрощавшись, он удалился всторону.
        Майор долго смотрел ему вслед и думал:"Стоит ли бороться за справедливость?" "Стоит!" - Ответил ему его внутренний голос.

                08.09.1987 г.