Небесный тихоход. Крыло-5

Иосиф Ольшаницкий
                КРЫЛО – 5 
               (для небольших пилотируемых тихоходов)

Сегодня утром над нашим районом города покружил  небольшой самолёт, типа семейного,  и  я его успел кое-как рассмотреть в разных ракурсах. Кабина в нём - на несколько человек.  Колёса неубирающиеся. Прямоугольное,  цельное крыло расположено над кабиной.
Длина этого крыла, пожалуй,  -  метров десять. Ширина  -  метра два.

Чтобы поднять ещё одну тонну топлива,  достаточно этому небесному тихоходу,  очень недорогому,  предназначенному и для частных лиц, иметь крыло,  вздувающееся всего-то ещё только хотя бы лишь  на несколько сантиметров его толщины.  Резиновая оболочка для вздувающейся полости над верхней плоскостью жёсткой части профиля, добавленная в конструкцию крыла такого самолёта,  мало скажется на стоимости самолёта.

Такая дополнительная ёмкость позволит всяким, в общем-то, уже существующим самолётам, похожим на этот, летать дальше на многие, многие  сотни километров. 
По мере того , как уменьшается объём топлива в полости над жёстким профилем крыла,  эта полость становится всё тоньше, а лобовое сопротивление воздуха – всё меньше.  Вследствие этого увеличивается скорость полёта и уменьшается расход топлива на каждые 100 км.
Вздутое крыло обладает существенно большей подъёмноё силой.  Это позволяет, если потребуется, летать на большей высоте, например,  для того,  чтобы пролететь над горами.  Для этого вздувающуюся полость заполняют  всего лишь сжатым воздухом.

Самолёт с вздутым крылом садится и взлетает на меньшей скорости.  Он требует  менее длинных, менее подготовленных взлётно-посадочных полос, - вплоть до использования всего лишь достаточно  ровной  естественной лужайки  с  подходящим грунтом.

Если крыло вздувается значительно, то (согласно заключению ЦАГИ по моей заявке на такое крыло) его грузоподъёмность увеличивается на десятки процентов. А это важно не только для увеличения запаса топлива в ёмкостях самолёта.

Такое крыло  –  это очень эффективное, простое,  весьма  универсальное и не дорого  стоящее техническое решение поставленной задачи:  расширить  таким самолётам их возможности,  прежде всего, увеличить  их  предельную дальность полётов, сделать для них возможным садиться и взлетать на менее подготовленных площадках.