Мгновения

Юлия Чекмурина
Тема с вариациями

Мои зимы и весны уходят – тишиной, дождями, пеньем птиц на рассвете. Они уходят, мгновения моей жизни,  незаметно и невозвратно, и кажется – тают в синеве высокой без следа. Но где-то далеко плывут их отражения в реке без названья, словно листья осенние  в холодной глубокой воде. В реке без начала и конца. И нет у нее берегов, хотя и придумали им  имена: Прошлое и Будущее. Только она знает, что нет ни того, ни другого и все плывущие в ней мгновения станут настоящим – моим или чьим-то, – как становится дождь силой ростка, пробивающего асфальт. Когда-то… 

Когда-то, однажды, в назначенный срок, словно птица с теплых раскрытых ладоней,  мои неповторимые мгновения уйдут в незнакомое небо чьими-то стихами, или музыкой, или признанием в любви.


Вариация первая. ЛИСТОК ИЗ АЛЬБОМА «ШЕСТЬ НОЧЕЙ ПОТРЯСЕННОГО СОЗНАНИЯ»

…Пятая. Темная. Черная. Всеобъемлющая. Она валится на меня, подступает ближе, ближе - так, что становится душно.  Мне не хочется думать о ней, но она не позволяет. Она прикасается ко мне...И вот уже кажется, что других ночей и не бывает. Но всё же, всё же: почему она такая черная?

Ее сакральная темнота скрывает от нас то, что мы пытаемся найти всю жизнь.
В ней – все загадки и разгадки, в ней – Начало и Конец, а между ними – бесконечность, в которой спрятаны все начала и концы. Они живут там всегда, одновременно и вечно, поэтому нет прошлого, нет будущего. И это очень просто, потому что иначе быть не может. Но истина эта непостижима.  Простое и сложное – ведь это одно и то же.


Вариация вторая. ВРЕМЯ НАД ГОРОДОМ

Все замирает в тихом сне
Под листьев алое круженье,
Покачиваясь на воде,
Спят городские отраженья.

Здесь в тихий час на берегу
Сквозь утреннюю дымку видно:
Преголя* в заливном лугу
Цветы в венок сплетает дивный.

Река хранит, река несет
Секунды наших дней и лет:
Девичий смех, моста пролет,
И башни - те, которых нет,

И шум сраженья у ворот,
И пылкого заката плески:
Река хранит, река несет
Секунд загадочные фрески.

---
*) Преголя – река в Калининграде, названная (по легенде) именем утонувшей в ней юной красавицы – жены прусского вождя Замо.