Собака

Татьяна Кунилова
 
Пес лежал у кромки моря и, наклонив набок лобастую голову, внимательно следил за золотым шаром тонущего в воде солнца. На меня он взглянул лишь мельком, когда я подошла уже очень близко, и вновь устремил взгляд вдаль.
Во всем облике пса - датского дога - сквозила щенячья угловатость. Вот он, едва солнце послало миру последний луч, приподнялся на передние лапы, переступил ими пару раз, и резко наклонил голову, провожая солнце взглядом и насторожив уши.
Я почесала его за ухом – для этого мне даже не пришлось наклоняться, до того рослым был пес. Пес тяжело вздохнул и подставил под мою руку холодный влажный нос. Ну как тут было не заграбастать обеими ладонями сморщившуюся вдруг в желании чихнуть морду и не потрепать упругие уши, превращая робкую поначалу ласку в игру.
Пес замотал головой, и, чихнув, наконец, встал, оказавшись мне почти до подмышек. Он был явно рад моему присутствию на пляже – бегал вокруг меня, взрывая облизанный волнами песок и пытаясь вскинуть мне лапы на плечи, чтобы вылизать мне лицо, но я уворачивалась, боясь врасти в берег по колено под тяжестью его туши. Пес воспринимал это как веселую игру и продолжал свои попытки меня расцеловать.
Заигравшись, я не сразу услышала шаги за спиной. Сухонькая старушка, едва возвышающаяся над головой своего питомца, похлопала себя по коленке и позвала:
- Граф, оглоед, ко мне! – и, посмотрев на меня, добавила:
- Не спужалась, дочка? Ты не смотри, что он такой телок вымахал! Он маленький еще, ему только шесть месяцев. Подарил мне его сыночек на день рождения. Сказал – вот, вам, мамо, и друг, и защитник. С ним мне за вас спокойнее будет, а то вы все одна да одна… Да уж…куда спокойнее, - вздохнула. - Пока кутенком был, я с ним еще кое-как управлялась, а теперь? Он, вишь, за кошкой помчался, а я за ним на поводке, что кукла тряпичная! – старушка укоризненно погрозила псу поводком. - Только и осталось, что поводок бросить, а то расшиблась бы, как есть расшиблась! И защитник из него аховый. Вона как с тобой целуется! Эх, Граф, Граф…
Старушка прицепила к ошейнику поводок и они побрели прочь по песку – крохотная старушка и громадный пес-ребенок… Граф все оглядывался, пока не понял, что я не иду следом и глухо гавкнул – попрощался.
Я вдруг улыбнулась – вспомнила своего «щенка» - переростка, сына. Ростом – выше меня чуть не вдвое, а разумом… а ну как тоже за «кошкой» помчится? Где я-то своего искать буду? Каким закатом он будет любоваться, и где?
 
осень 2008