Подборка виршей N2 - Это что? Депресняк?

Ландграф
Непонятому

Он сказал: "Приходи на похороны.
Я сегодня хороню часть себя.
Умер я, и кружатся вороны,
И глаза не мигая глядят".

Он сказал: "Загляни на минутку.
Когда тело огню предадут,
Расскажу невеселую шутку.
Умер я, пускай теперь бьют".

Он сказал: "Посидим, вспомним старое.
Я уже не такой, я прошел перелом.
Я погиб. Я был мертв и кремирован.
Мы с тобою меня поминем".
/апрель 1993/

***

Тихо кругом. Все молчат.
С упреком поставленный гроб.
Суровый военный сидит,
Руками сжимая лоб.

Цветы, венки, много лент.
Оркестр уже не играет.
Удачно выбран момент
Умирать, когда все умирают.

В доме накрыли стол.
Много еды и вино.
Пустует угрюмый престол.
Закрылось его окно.
/июнь 1994/

***

E2 - E4.
Утро. Кровать.
Солнце и снег.
E7 - E5.

Слон C4.
Пешка B6.
Надо обедать.
Нечего есть.

Ферзь на F3.
Это злой рок.
Конь на C6.
Щелкнул замок.

Холодно. Вечер.
Опять снегопад.
Ферзь на F7.
Мат.
/декабрь 1994/

***

Молчанье в душе. Отреченье врачей.
Судьба грубо к стенке прижала.
Игра до конца. Взгляд потухших очей.
Холодный укус кинжала.
Злой кредитор - одинокая смерть.
Блеск золотого зуба.
В новом костюме ему не стареть:
Сшит он из крепкого дуба.
Комья земли из трясущихся рук.
Слова: Сохрани и Спаси.
Последний шаг и последний друг
Последнее скажет "прости".
/февраль 1995/

***

Человек умирает не раз.
Человек умирает все время.
От роддома до кладбища он
Умирает под тяжестью бремя.

Умирает он по частям,
по кусочкам, по каплям, крупицам.
Только серая тень иногда
Пробегает по радостным лицам.

Умирает и после того
Когда вроют плиту над могилой.
Когда тайны всей жизни его
Прорастают с невиданной силой.

Умирают от сказанных слов,
От несделанных дел, от поступков,
От различных страстей и от слов
И от костных идей рассудка.
/апрель 1995/