Светом озарённая

Вера Вавилова-Кириченко
В большом старом доме жила с мамой маленькая девочка. Звали её Сани, что означало Солнышко. Мама у Сани была художник. Её картины с изображением цветов, натюрмортов, пейзажей украшали стены комнат. Сани с детства окружал мир красок. Она мечтала научиться рисовать солнце и дождь, плывущие облака, капельки росы на цветах. Сани очень любила цветы, которые росли в их старом запущенном саду. Она часами могла сидеть в беседке и любоваться розами, орхидеями, цикламенами, колокольчиками или тюльпанами. Её рыжеволосая голова с двумя непослушными косичками мелькала среди деревьев и цветов то тут, то там. Она рассказывала цветам свои истории, и те дружно кивали своими головками, покачиваясь на тонких стебельках. А ещё Сани часто наблюдала, как рисует мама. Она тихонько садилась в уголке мастерской и старалась даже тише дышать, чтобы не мешать краскам мазок за мазком ложиться на холст и создавать удивительной красоты картину. Сани тоже пробовала рисовать, но у неё ничего не получалось. Девочка рвала свои рисунки и плакала от досады.
Однажды, когда Сани осталась дома одна, она случайно зашла в дальнюю комнату дома, примыкающую к маминой мастерской. Раньше она никогда там не была  -  мама не разрешала. Сани увидела в углу старый шкаф. Дверца его была чуть приоткрыта. Девочке так захотелось заглянуть во внутрь и посмотреть, что там. Она открыла дверцу шире и увидела много интересных вещей: в углу, опершись о стенку, стоял старый японский зонтик, посередине лежала выцветшая соломенная шляпа с блёклым цветком и выгоревшей голубой лентой. А под шляпой Сани  обнаружила плоскую картонную коробку. В таких обычно продаются конфеты. Она открыла коробку в надежде попробовать одну конфетку, но вместо конфет в коробке лежала картина. Она была очень странная. Её нарисовали не на бумаге, холсте или картоне. На тонкой пластине пенопласта были изображены несколько деревенских изб. Заснеженная дорога вела в лес, видневшийся за деревней. Снег, укрывший дома, дорогу, деревья, искрился на солнце и отсвечивал голубыми бликами. Сани поставила картину к окну. Солнечный свет озарил её, и она будто ожила. Сани смотрела и смотрела на неё. Картина, как магнитом притягивала её взор. Огромные снежинки кружились в удивительном танце, белыми хлопьями шёл снег, укрывая пушистым покрывалом всё вокруг. Сани стало холодно, и она закуталась в большой мамин пуховый платок. Она не заметила, как очутилась на заснеженной просёлочной дороге. Снег хрустел под ногами. Снежинки, медленно кружась, опускались на голову и плечи, таяли на ресницах. Сани шла по дороге, которая привела её в дремучий зимний лес. Безмолвно стояли высокие корабельные сосны, пушистые елочки красовались в белых шубках. Сани шла и шла, проваливаясь в сугробы. Вдруг, захрустели сухие ветки, и навстречу ей вышел старик в белой пушистой шапке, в голубом кафтане, расшитом блёстками, с большой белой бородой и лукавым взглядом из-под мохнатых бровей. В руке он держал посох, верхушку которого украшала ледяная снежинка.
-  Здравствуй, девочка! Что привело тебя в наш волшебный лес? Сюда приходят за исполнением заветного желания. У тебя есть такое желание?
-  Меня зовут Сани. У меня есть заветная мечта. Я хочу научиться рисовать. А вы, наверное, Дед Мороз?  -  догадалась Сани.
-  Да, я Дед Мороз. Я покажу тебе свои узоры, свои краски. Смотри!  -  он взмахнул посохом, и Сани увидела удивительное кружево из серебристых тончайших нитей, которые сплетались в лепестки и цветы, образуя полотно невиданной красоты.
-  Ой! Как красиво! Я похожий узор видела на замёрзшем окне!  -  воскликнула девочка.
-  Вот, возьми на память ледяное лукошко. Донеси его до своих красок. В нем заморожена волшебная вода. А это тебе на память,  -  и Дед Мороз положил на дно гроздь рябины, припорошённой снегом.
-  Ступай дальше, Сани. Каждое время года покажет тебе свои чудесные краски.
-  Спасибо, Дедушка Мороз,  -  поблагодарила Сани и отправилась дальше. Идти становилось всё труднее. Ноги проваливались в глубокие сугробы. Руки совсем замёрзли от ледяного лукошка.  Сани совсем выбилась из сил, но упорно  шла дальше.
Через некоторое время лес преобразился  -   появились проталины, зазвенела капель, набухли почки на деревьях, защебетали птицы. Из-под снежных шапок к солнышку пробивались маленькие подснежники. Их нежные головки были похожи на маленькие капельки жемчуга. Один из них придавила корка тающего снега, и он никак не мог пробиться к солнышку. Сани убрала снег и помогла цветочку. Он благодарно кивнул ей головкой. Вдруг, среди стройных белых берёз появилась фея Весна. Её пышные волосы были  украшены яблоневым и вишнёвым цветом. Платье соткано из нежных зелёных побегов и цветов. В руке она держала волшебную палочку.
-  Я знаю, зачем ты пришла ко мне. Я покажу тебе все весенние краски,  -  и фея взмахнула своей волшебной палочкой. Дождь из бело-розовых лепестков посыпался на Сани. Закружился хоровод из весенних цветов.
-  Как красиво!  -  воскликнула девочка.
-  Это тебе на память,  -  и фея положила в лукошко веточку цветущей яблони.
-  Ой! Моё лукошко тает, оно совсем маленькое стало! Я не донесу волшебную воду до красок! -  воскликнула Сани. Но фея Весны исчезла, и никто не мог помочь маленькой девочке.
-  Найди в овраге листья волшебного лопуха, они превратятся в ведёрочко, и ты донесёшь свою воду,  -  услышала Сани тоненький голосок у самых ног. Она наклонилась и увидела тот самый подснежник, которому она помогла появиться на свет.
-  Спасибо,  -  поблагодарила его девочка и направилась к оврагу. Но дорогу ей преградили заросли злой крапивы. Они больно обжигали руки, покрывая их волдырями. У Сани слёзы наворачивались на глаза, но она, стиснув зубы, всё же дотянулась до лопуха и сорвала два листочка, которые, изогнувшись, превратились в ведёрочко. Сани положила в него тающее лукошко, подарки и отправилась в путь. Снег совсем растаял, появилась зелёная травка. Деревья шелестели молодыми листочками. Солнышко играло своими лучиками с кронами деревьев. Сани мучила жажда, ей очень хотелось пить. В зелёном ведёрочке так заманчиво плескалась водичка, но сани даже не приходило в голову напиться. Ведь она несла её краскам.
Из-за могучего старого дуба показалась фея Лето. Голову её украшал венок из полевых цветов. Легкое платье из кисеи, расшитое белыми лилиями, на которых блестели капельки утреней росы, развевалось от лёгкого дуновения ветерка.
-  Здравствуй, Сани. Ты хочешь увидеть мои чудесные краски?
-  Да,  -  тихо ответила девочка.
-  Тогда смотри!  -  и фея взмахнула волшебной палочкой. Вокруг закружились полевые цветы, а над рекой зависла радуга, переливаясь нежными оттенками, плавно переходящими один в другой. Сани стояла завороженная, не в силах вымолвить ни слова. Глаза её сияли восхищением от всего увиденного.
-  Вот, возьми на память,  -  и фея протянула ей маленький букетик васильков. Сани поблагодарила волшебницу и отправилась дальше. Она шла по узкой тропинке тёмного леса. Вдруг, у самых ног она услышала тихий жалобный стон. Сани наклонилась и увидела маленькое деревце. Листочки его пожелтели и совсем зачахли.
-  Напои меня водицей, девочка. Я умираю от засухи. Пить…,  -  чуть слышно прошелестели  его листочки. Сани, не задумываясь, вылила всю волшебную воду под деревце. Оно, вдруг, стало быстро расти и на глазах превратилось в большую орешину.
-  Спасибо, девочка. Не печалься, что пришлось отдать мне всю водичку. Возьми мой подарок. Он поможет тебе,  -  Орешина качнула своими ветвями, и к ногам Сани  упали три лесных орешка.  -  Отнеси эти орехи зверьку Колонку. Он живет здесь, в лесу,  -  прошелестела своей густой кроной Орешина. Сани взяла орешки, положила в зелёное ведёрочко и отправилась дальше. Она очень устала и решила отдохнуть под ракитовым кустом. Сон сморил Сани. Ракитовый куст наклонил свои ветви и укрыл девочку от жаркого солнца. Проснулась Сани в осеннем лесу, который сменил свой зелёный наряд на золотисто-багряный. Девочка удивлённо осмотрелась вокруг. К ней подошла фея Осень.
-  Не бойся, девочка. Ты попала в моё царство, и я покажу тебе своё богатство. Смотри!  -  Осень взмахнула волшебной палочкой. Подул свежий ветер и закружил осенние золотые листья в волшебном танце. Они кружились в вальсе, падая золотым дождём к ногам девочки. В память об Осени в ведёрочко легли два золотистых кленовых листочка. Сани долго шла по осеннему лесу. Вдруг, среди деревьев мелькнул пушистый хвостик какого-то зверька. В кроне деревьев сверкнули его чёрные глазки-бусинки.
-  Куда ты идёшь, девочка и как тебя зовут?   -  спросил он и опять спрятался в густой кроне старого вяза.
-  Меня зовут Сани. Я ищу Колонка. Я несу ему три волшебных орешка.
-  Значит, ты мне принесла подарок. Я  -  Колонок. Давно мне никто не дарил подарков. Колонок, прыгая с ветки на ветку, быстро спустился к Сани и, схватив орешки, стремительно исчез в кроне дерева. Сани огляделась, но его и след простыл. Девочка грустно вздохнула и отправилась дальше.
-  Спасибо, Сани,  -  услышала она прямо над ухом его тоненький голосок.  -  Вот возьми мой подарок. Это волшебная кисточка из моего меха. Ею ты нарисуешь удивительные картины.  -  Сани взяла подарок и хотела поблагодарить Колонка, но сильный ветер закружил её и поднял ввысь.

Сани открыла глаза, когда всё успокоилось. Она сидела за столом в маминой комнате. Солнце уже село. Наступили сумерки. Волшебная картина стояла на столе, но она погасла и больше не светилась своим удивительным светом. Сани подумала, что ей приснился удивительный сон. Она осмотрелась и увидела на столе гроздь рябины с капельками растаявшего снега, веточку цветущей яблони, букетик васильков и два осенних листочков клёна. Рядом красовалась коробочка с красками и волшебная колонковая кисточка.