Так родились стихи о кошке. Из писем Юльке

Нил Чжан
Иссык-Кульская   Кошка.
                Египетская кошка сидела на асфальте,
                Словно Нефертити, шею выгибая…
                Пройти и не заметить ту кошку невозможно –
                Поэтому крадусь к ней очень осторожно:
                Мне хотя б коснуться египетской осанки –
                Не унять желанья, будто у пацанки!..
                Египетская кошка не убежала прочь,
                Египетская кошка ждала меня всю ночь.

              Мы опять в «Лазурном берегу»! Только бросили сумки в номере и бегом на пляж, надо ж поздороваться с Иссык-Кулем! Красота – божественная!
               «Лазурный берег» - это один из многочисленных пансионатов на берегу известного озера, который мы с друзьями облюбовали для ежегодного отдыха. Этот пансионат мы выбрали не только за его красивое название, но и за песочный (именно песочный, а не песчаный: песок под ногами, как в песочных часах, «пересыпается») пляж с пирсом, за уютную территорию с соснами и елями (запах хвои по утрам здесь особенно насыщенный!), и за то, что ежегодно здесь устраивают свои вернисажи местные, довольно талантливые художники. «Лазурный берег» оправдывает своё название и дарит незабываемый отдых (наверное, мне пора платить за рекламу).
              Итак, мы на отдыхе! Третий день пребывания ознаменовался вернисажем – идём, любуемся картинами и прочими талантливыми «поделками» местных умельцев. Вдруг чувствую: кто-то пристально смотрит на меня – оглядываюсь. Никого. Продолжаю рассматривать картины. Ну, вот кожей же чувствую: кто-то смотрит! Но опять никого не замечаю. Странное ощущение, что меня кто-то «молча» зовёт. Останавливаюсь, опускаю взгляд почти под ноги, на асфальт, – и  вижу перед собой необыкновенную кошку!  Эта кошка смотрит на меня своими огромными глазищами, в которых нет зрачков. Кошка вылеплена из красной глины и выставлена на продажу. Рядом – такие же глиняные верблюды, черепахи, слоны и прочая живность. Но меня «позвала» именно эта кошка, которую я тут же мысленно прозвала «египетской» за её необыкновенно длинную шею – как у Нефертити. Я наклонилась и дотронулась до её глиняной осанки – она «попросилась» в руки; я взяла, подержала, погладила, спросила о цене и поставила на место: цена меня не устраивала. Когда я уходила, кошка всё так же грациозно сидела на асфальте и смотрела мне вслед.
В этот день, что бы я ни делала – «египетская» кошка неотступно присутствовала своим взглядом и гордой осанкой в моих мыслях. Ночью  был дождь, и от этого хорошо спалось – мне снилась кошка, сидящая под дождём и грациозно выгибающая длинную свою шею влево, как бы уклоняясь от капель дождя.
                Утром дождь кончился – надо было быстро позавтракать и бежать купаться. Иду в столовую вдоль сосен и берёз. Прямо передо мной на асфальте сидит «египетская» кошка – та же самая, но голова повёрнута чуть влево. Я подошла к продавцу и сразу же купила кошку. Теперь это моя кошка! И ещё: теперь у неё  есть зрачки.