Письмо Вдадимиру Уланову

Галина Щекина
Уважаемый  Владимир Иванович.
Ознакомившись с одной только  книгой  «Искушение», я  решила по-дружески написать вам, но не как не  судья, а просто как читатель. Естественно,  мы с вами стоим на несходных и даже противоположный эстетических позициях. Вы  любите прошлое, я настоящее, вы предпочитаете  экшн,  действие, я – больше  ценю психологические портреты  героев. Для  меня вообще  человек, какой он есть – самая великая  ценность в  книге. Не уверена, что правильно поняла вас. Но слово и желание  «посоветоваться» все же  меня тронуло.
В вашей  книге достаточно ясно проступает  мысль  о тщетности и гибельной преступности всех исторических  персонажей, тут нет и не может положительных  героев. Только восхитишься Мариной  Мнишек – как она уже  прыгнула в постель к  новому  самозванцу (клиенту). Только задумаешься над целями Болотникова – как тут  же понимаешь, что и он ничем не  лучше других. Разве  что любимая  к нему приходит не в  кроватир, а  в видении, во сне. Вот и смутила  меня  эта похожесть всех и  вся. Как же  так?  Если все  эти  сильные  мужи только и думали как покорить Москву, так  чем отличаются  они  друг от друга? А  ведь нет одинаковых людей в  жизни. Получается  что цель книги была – не люди, а  само  действие, последовательность событий.
В повести много грубых и отвратительных  сцен. Не буду с  вами спорить – вы  конечно  лучше  меня знаете  историю. Имена  приспешников всех этих Лжедмитриев… но есть ли  альтернатива? Ну, один другого  посадит на кол… (Кстати, меня  тошнило от расправ). А дальше – следующий  жулик? Вы  сами пишете, что народ напрасно надеялся на хорошего  царя и сами же привели к тому, что наконец  при царе таком-то все  успокоилось…
Прошу вас, уважаемый  Владимир Иванович, следите  за  языком!  Не  уверена, что  в  те  далекие времена  было в  ходу слово  «самовыдвиженец» - это скорее  рождено в новейшие времена… В книге  «Бунт» для меня  дорого перечисленье  слов старинных, это  очень обогащает восприятие читателя. Такое  надо было и в  «Искушении» сделать…
Сомнение  вызывает обилие  имен, особенно перечисление их  через  запятую, сперва фамилия, потом  имя, точно ученики в  классе. Имена-то хороши, да  зачем нам  их  знать, имена  всех этих предводителей? Зачем нужна  такая  масса? Да  еще с  отчествами? Довольно знать действующих лиц, тех, кто непосредственно говорит либо  машет оружием.
Вы  замечательно рассказали, оживили  историю далекого времени. Но вы же  согласитесь со мной, что задача  писателя не только в  этом! Хроника – да. Поиск правды – да. Что еще? Известный  московский  писатель Анчаров  часто  говорил, что  рассказ отличается от события на  величину  души автора. Вот  этого  авторского голоса  я и не почувствовала. Все вроде  так,  все  верно -кровища,  смута, а ни за одного человека я не переживала, да и не  жалко  этих придурков, сами  виноваты. И вас  самого, с вашей жизненной позицией сопротивления  беде – тоже я не  увидела. Может вам  для  усиления авторского «Я» описать какой-то момент вашей  личной  биографии? Чтобы получались история не про вообще,  а вот только про одно-единственного  человека в мире – Уланова  Владимира? Про его чувства, любовь, его горе и  егоо  радость… А то все  чужую  жизнь проживаете…
Мой  учитель  вологодский поэт Сопин мне  часто говорил:  если ты  доволен  собой – ты  кончился как  автор. Настоящий автор  жив, пока  он недоволен собой. Ну а вы? По-моему  вы как раз очень и довольны.
О чем  же вы  хотели посоветоваться? Вы ведь все  выбрали для  себя – о  чем  писать, как. Думаю  советы  вам и не нужны. Кто ваш  кумир? Кого вы любили читать пока не стали писать сами? Это тоже  влияет на  написанный  текст. По-моему он не очень-то оригинален, нет в нем такого, чтоб не было у  других. А мне надо, чтоб было то, чего нет у других.
А кто ты  такая? – спросите  вы. Тут  я  прикладываю небольшую справочку.
Моя страница  на прозе - http://www.proza.ru/author.html?lanit.
И  еще. Не знаю как у них, а у  нас  такие рецензии не годятся. Понимаете, по правилам рецензия должна  быть подробным рассказом  про писателя, чтоб приемная  комиссия в Москве даже не  читая  его книг могла понять –ЧТО и КАК он пишет. А они, эти ваши  мужики, ничего толком не объясняют. Принять – и все дела. Такие рецензии наоборот сработают. Если вам интересно я вам пришлю КАКИЕ рецензии рекомендации пишут  у  нас. А на  этом  все. Думаю, ваши книги  мне  не годятся , но они  для  массового спроса, поэтому  можете  выслать, ежели не  жалко прямо на Областную библиотеку -
Вологда  Ульяновой 1 (у них  5  обязательных  экз, но рады  будут и одному) и в  центральную городскую -  Панкратова  75, ЦГБ по 1  штуке хотя бы… Скажите  Щекина просила. Очередь  ведь будет стоять на платном  абонементе. У меня своих  книжек нет на руках. А как будут - я  вышлю вам и в библиотеку. Договорились? Если у вас  есть Интернет,  писать можете  через него.