Приток маньи

Звездин Владимир
         На этой, случайной, стоянке задержались. С нее вездеходом, забрасывались в нужные для разведки места. Был случай, когда пришлось несколько дней, спускаться по реке, на резиновой лодке. С начала, правда, пришлось ее тащить на веревке, но постепенно впадающие ручьи достаточно наполнили русло, и можно было всем сесть на лодку, и наслаждаться окружающими нас красотами.


На пути оказался  не большой остров. На нем я обнаружил лежбище лося, и здесь лежали его шикарные рога. Конечно, обрадовался, решил их взять. Когда тащил, эту драгоценную находку, в потоке увидел еще одни рога. Этот случай дал пищу, для рассуждений в коллективе, по чему именно мне, повезло найти такие знаковые предметы. Посоветовали мне запомнить число и время, а, возвратившись, домой, уточнить место нахождение супруги, в данный момент.
Забегая вперед, скажу, одни рога я привез домой. А моя половинка, в эти времена была в Гелинжике. Ну, как тут не будешь серьезно относиться к народным приметам.


С нами был пес Герой. Когда мы все  уместились на лодке и прибыли в свой лагерь, собаки с нами не оказалось. Видно отстала. Ведь по берегу тропинок нет. Заросли  не проходимые. Утром она тоже не появилась. Обнаружили еще одну утрату, потеряли спиннинг, наверно оставили его на берегу, где грузились на лодку. Луиза нас успокоила. С утра, она собирается на последний ручей. А, спустившись к реке, заглянет  на место погрузки.  Так и решили,  а вечером встречали Луизу со спиннингом,  рядом шагал Герой. Она его вой услышала, чуть ли  не за километр. Пес сидел сутки, возле спиннинга, и выл без остановки.


На этой реке рыбалка была знатная, хариус был как один, около пятидесяти сантиметров, ловили спиннингом на мушку. Крючок тройник, к нему крепился пучок волос. Волос, обязательно должен быть с лобка. Он не мокнет, и в воде не слепляется, остается всегда пушистым. Когда снасть тянут, на поверхности образуется след, как от мухи.  У хариуса нервы не выдерживают, и он попадает на сковороду, или в котелок.


У рыбаков, тем более к концу сезона, только и разговору, что нет мушки, что делать? Где достать? К женщинам не обращаемся, не удобно, да они и не в курсе дела, проблема наша, мужиков. И вот подходит ко мне Пелевин, говорит, что договорился с Еленой насчет мушки, стричь ее (мушку), она доверяет мне. Очень удивился, но пошел. Она, что-то шьет, рядом на мешках, лежит загадочно улыбающейся, водила Женя. Посмотрев, на него я понял, что здесь какой-то подвох, но делать нечего обратился к Лене, 
– Лена, с тобой Иван Андреевич, насчет мушки, договорился?
– Да.
– Ну, пошли. 
– Куда?   
– В палатку, мушку стричь. 
– Стриги здесь.
И таким красивым жестом из-за спины, предоставила мне свою шикарную косу.
– Ты че? Да отсюда состричь, я  тебя даже  не стал бы спрашивать.
– А, откуда ты хочешь?   Тут пауза.
Мы оба молчим. Я смотрю, она медленно, но как-то ярко начинает краснеть. Вдруг она заявляет.
– Тебе, что по морде дать? 
– Нечего себе, вы с Пелевиным договариваетесь, тот меня просит и говорит, что ты позволишь стричь только мне, я соглашаюсь. И ты, после этого  предлагаешь мне по морде, ну знаешь это слишком.


Бедный Женька, с ним чуть хотимчик не случился от смеха. Тут, подходит наш начальник Луиза Андреевна с вопросом,  что это вы так развеселилась?
– Да вот из-за мушки. Говорю я.
– А, правда, все время слышу мушка, мушка, а что это не знаю.  Дайка посмотреть. 
– Пожалуйста. Подаю ей спиннинг.
Взяла она крючок, с привязанным пучком волос, покрутила перед глазами, и вдруг зачем-то, его понюхала. Ну, это мы выдержать не смогли, и от хохота, просто попадали.