Наказание без преступления

Дмитрий Сиротин
            

       Мы с мамой и Веркой приехали в гости к тёте Марианне: это мамина двоюродная сестра. Она живет в Москве, в большой-пребольшой квартире. Одна-одинешенька. Если не считать глупого кота Григория: тетя Марианна его для мышей завела. То есть, наоборот: от мышей…
            В одной комнате тетя поселила нас. А в другую, свою, строго-настрого запретила заходить! И, конечно, первым же утром, как только тетя ушла на работу, мы с Веркой сразу побежали в ее комнату. Потому что если нельзя заходить – значит, там что-то очень интересное!
   Там и вправду было много интересного. Шкаф. Стол. Гитара. Страшная деревянная морда на стенке. Чучело совы. Черно-белая фотография тети Марианны в молодости с каким-то усатым дядькой, и подпись под дядькой: «Маруся, люблю!».
Но самым интересным было стеклянное яйцо, лежащее на столе. Оно было раскрашено в яркие-яркие краски, - такие яркие, что даже глаза резало. Веселое, сверкающее, красно-сине-зеленое!  Мы сразу поняли, что тетя Марианна боялась именно за это яйцо. Потому и нас в комнату не пускала. Будто мы маленькие, не понимаем, что с такими вещами надо осторожно обращаться! Обидно даже!
  Мы только немножко постояли и повосхищались этим чудесным яйцом. И как оно упало со стола и разбилось – честное слово, понятия не имеем!
Это еще повезло, что я очень умный (так мне все учителя говорят). Я попросил:
  - Сбегай, Верка, на кухню. Возьми у тети Марианны из холодильника яйцо. Хоть и не стеклянное, а лучше, чем ничего! А я пока краски поищу. Раскрасим яйцо, как было, тетя и не заметит!
   Верка побежала за яйцом, а я стал искать краски. На столе нет. На шкафу нет. В гитаре – тоже.  Деревянная морда тоже ничего про краски не знает. И чучело совы. И усатый дядька на фотографии…  Всю комнату  вверх дном перевернул. Но все-таки нашел, потому что я очень находчивый, так все учителя говорят. Краски лежали в ящике стола. Большая красивая коробка. Вот бы мне такую!
   А тут и Верка прибежала. С яйцом, но грустная. Чуть не плачет. Она, оказывается, пока яйцо в холодильнике искала, пакет опрокинула.
Я спрашиваю:
   - Что за пакет?
   Она тянет:
   - С тра-а-авкой… Пахнет еще так невкусно…
   Я говорю:
   - Ну и ладно! Чего ревешь, глупая? Главное, яйцо нашлось! Давай сюда скорей, будем красить!
   Набрал я в ванной воды для красок.
   А травка рассыпанная оказалась валерьянкой. И кот Григорий очень этому обрадовался. Мы еще даже красить не начали, а он из кухни как заорет весело!
Ну, думаю, сейчас мама проснется! Сунул Верке яйцо и краски и побежал на кухню, Григория успокаивать.
   Но я очень торопился, и потому наступил прямо на разбитое яйцо. Хоть и в тапочках, а больно! Заскакал по коридору. А Григорий, наверное, спьяну подумал, что я мышь. Как выпрыгнет на меня из кухни, как завопит радостно! А прыгал он, наверное, с посудного шкафа, потому что слышу: «Бдыжжжь!Дзынннь! Бдыжжжжь! Дзынннь!»… Грохот!
Тут мама в соседней комнате почему-то проснулась:
   - Дети, у вас все хорошо?
   Я Григория отдираю, а сам кричу в ответ:
   - Да, мамочка, всё в порядке!
   Действительно: ничего же не случилось! Правда, Верка второе яйцо разбила и краски уронила. А потом еще воду разлила. Потому что очень шума испугалась. Ну – девчонка, что с нее взять?
   Но мама не поверила, что у нас всё хорошо, встала и побежала выяснять, в чем дело. И, конечно, поскользнулась на разлитой воде и попала ногой в краски. И стала кричать: «Кто это сделал?!»
   Верка испугалась и спряталась в шкаф. А кот Григорий совсем валерьянки объелся, и решил, что теперь мышь – это Верка. Как заголосит, как бросится на шкаф!
Тут со стенки упала страшная деревянная морда. И прямо на Григория! Григорий подумал, что его убивают, и кинулся спасаться на шторы. И, конечно, рухнул вместе со шторами. Потому что когти у него крепкие. А шторы, наверное, и без того еле держались. Так что всё правильно…
   Стали мы думать, что теперь делать. И решили потихоньку выбросить и краски, и скорлупки в мусоропровод. А потом поскорей разобраться с разбитой посудой и рассыпанной валерьянкой. Пока тетя Марианна с работы не вернулась.
   Ну, скорлупки и краски выкинули. А с валерьянкой и разбираться не пришлось: Григорий ее почти всю успел сожрать.  Правда, половина посуды действительно разбилась. Зато другая половина целой осталась, и это главное.
К вечеру мы очень даже чистенько всё убрали. И тетя Марианна, когда пришла с работы, долго нас хвалила. А потом призналась:
   - А я ведь, помощнички, вам подарки приготовила!
И побежала в свою комнату. И долго ее не было. Наконец выходит озадаченная и говорит:
   - Ничего не понимаю. Матвею с Верой замечательные краски купила. Тебе, Тася, «яйцо счастья».  И где это всё?
Мама большие глаза сделала и стала нам с Веркой подмигивать.
   Я удивился и спрашиваю:
   -  Мам, ты чего подмигиваешь?
   Вдруг Верка руками всплеснула и кричит:
   - Это мы, наверное, свои подарки в мусоропровод выбросили!
   Ну, девчонка – что с нее взять?
   Тетя Марианна сначала покраснела, потом побледнела, потом, вовсе неожиданно, позеленела! Надо же. А я и не знал, что она так умеет! Я людей со сверхспособностями очень уважаю! Я сразу спросил:
   - Тетя Марианна, а Вы ушами двигать умеете?
   И Верка еще добавила:
   - А языком достать до носа – сможете? А меня научите?
   Но, посмотрев на маму, я понял, что зря мы это спросили.
   Надо было спасать положение. Это еще повезло, что я палочка-выручалочка. Так все учителя говорят.          
   Надо было утешить тетю Марианну. Сделать ей что-нибудь приятное- приятное. И я решил пойти и раскрасить черно-белую фотографию, где она с усатым дядькой. Фотография, наверное, очень для нее важна, раз она ее на стол поставила! 
   Красок уже не было. Но, по счастью, я с собой в дорогу цветные фломастеры взял. Потому что у меня талант к рисованию. Так все учителя говорят…
Очень красиво получилось! Усы у дядьки стали синими, глаза оранжевыми, уши зелеными, пиджак желтым, в фиолетовую полосочку. Ну, а тетю Марианну я решил всю красной сделать, чтоб красивее было. А надпись «Маруся, люблю!» закрасил черным, чтоб ее вообще не было видно: больно кривая, всю картину портила.
   Тут Верка из кухни пришла и давай на гитаре бренчать. А гитара, конечно, была очень старой. И поэтому на ней три струны сразу лопнули.
А в общем всё было спокойно. Единственная загадка: как чучело совы из окна выпало? Вот это действительно. Даже мне с моими способностями пока не удалось понять…   

   А теперь мы с Веркой наказанные сидим, и даже в зоопарк московский не поедем.  За что, спрашивается?!