Бодлер

Грофман
                Сложно делать даже наброски к великому подножию поэтических достижений… Но все же, Декаданс имел право не только быть тогда, но и быть сегодня. Конечно же, если рассматривать его не только, как эпоху кризиса и упадка, но и как течение, давшее определенный вид искусства; что несомненно с поэтической стороны  запечатлела себя в гениальных поэтах.
                БОДЛЕР – безусловно сверх художник . И поражает не столько его мастерское владение кистью, сколько краски которые он использует. Будь-то Падаль или Мученица,  или Отречение Святого Петра. Во многих его произведениях присутствует смерть. Она - это главный его персонаж. Словно  он использует ее как зеркало, то ли для отражения, то ли для отторжения действительного  мира, где не создаётся особых отличий между этими двумя мирами.  Но почему-то жизнь не отражается в этом зеркале, как полноценная жизнь. Он словно ее умерщвляет, замораживает и останавливает ход времени. Тем самым показывая, какова она есть на самом деле.  Я не зрею подтекста в его словах, но ощущаю со страхом скорбную правду – нож, мягко  вонзенный в мое существо. Я наблюдаю и недоумеваю…. Неужели смерть может быть такой прекрасной, неужели она прекрасней самой жизни?! Это прозрение очищает, даже окрыляет и воздействует как опий, на уже не осознающий ум. С Бодлером  ты теряешь различия, он размывает грани миров и знакомит со своим собственным и уникальным миром Бодлера.  Насколько же его Чёрная Королева Бесподобна, она как Богоподобие Жизни, и она же убийственная Любовь для неё.
                В Отречении Петра  Бодлер, как голос из чистилища, как огнедышащий упрёк на Господа. Выраженный в словах:  кровью, пролитой и льющейся в избытке, Он всё ещё не сыт за столько тысяч лет. Да и осуждение Христа, словно за то, что Он не выбрал иной путь: звучащее  - Ты помнишь Иисус…
 Ужель не вспомнил ты,  как за тобою вслед,
Ликуя, толпы шли, когда к своей столице
По вайям ехал ты на благостной ослице -
Свершить начертанный пророками завет,
Как торгашей бичом из храма гнал когда-то
И вел людей к добру, бесстрашен и велик?
Не обожгло тебя Раскаянье в тот миг. 
                Отречение Петра, подчёркнуто им, как правота. Это богохульство и есть его бесстрашная месть. Кто знает.., может и вправду, чтоб снискать милость и прощение Господа, следует от него отречься…

                Зачастую его краски наносятся, как пастельный фон, на котором он  в последующем создает индивидуально-немыслимую картину, испещренную проникновенными и  серо-бордовыми цветами откровений. Тем самым делая свою поэзию насыщенней, облачая ее в изысканные формы и переплетения. Переплетения с чем-то противоречивым и разнящимся с разумом, где истины мира тонут в безумстве его рапсодий. Его дерзость оправдана, он художник свободной мысли. Художник блистательного Образца, чья поэзия изображена на полотне вечного искусства.