Последняя Сигарета - Глава I

Александр Арасланкин
          Дверь в комнату словно растворилась в пустоте. Из этой самой пустоты в комнату шагнул Ангел в темном балахоне. От своих собратьев он отличался ярко выраженной  восточной внешностью и темным цветом волос. Он с печалью посмотрел на пустую фарфоровую кружку, что стояла на моем столе. В воздухе стоял сладкий цветочный запах дурмана, что еще несколько часов назад был сварен мною и налит в эту самую кружку. Азраил подошел к столу, осторожно взял пустой сосуд и сделал глубокий вдох. Затем он повернулся ко мне и произнес как всегда спокойным голосом:
          - Ну здравствуй. Что на этот раз заставило тебя умереть? Что-то серьезное случилось, или ты просто соскучился по мне?
          Я попытался встать с постели. Не вежливо было валяться, когда у тебя такие гости. Но сильный дурман еще не совсем выветрился. Голова резко закружилась и от того я решил просто сесть на край кровати.
          - Похоже, и вправду что-то серьезное, раз ты решил сварить зелье, которое могло бы отправить ко мне несколько десятков людей. – Азраил осторожно поставил кружку обратно на стол.
          - Просто эта отрава перестает на меня действовать. – Произнес я, растирая лицо руками. Состояние было, словно я не спал неделю, а когда наконец-то крепко уснул, то меня разбудили. Все же в голове начинало проясняться.
          - А ты чего ждал? Скоро тебе придется искать новый рецепт. – Казалась, Ангел улыбался, хотя не один мускул не дрогнул на его лице. – Я сегодня был проводником одного мальчика лет восьми из северной Африки. Он умер от боли во время операции, которая проходила без наркоза. Может тебе пойти на медицинский факультет учиться? Тех нескольких капель, что ты не добил, вполне бы могли спасти тому мальчику жизнь...
          - А кто спасет мою? Думаешь, я от хорошей жизни так часто играю в смерть? А ведь Дарина может поменять свое решение в любой момент, и тогда я уже никогда не проснусь.
          Лицо Ангела слегка дрогнуло:
          - Ты знаешь ее имя? По-моему в тебе действительно что-то есть. Если Смерть тебя миловала уже не одну сотню раз, да еще и имя свое сказала. Признаюсь, даже я его не знал...
          - Я не понимаю, почему люди так ее боятся. Очень милая и справедливая девочка. Правда я сам не пойму, почему она всегда меня отправляет назад.
          - У меня только одно тому объяснение, - тихо произнес Азраил. Следующие свои слова он произнес, не разжимая губ. – По-моему она просто влюблена в тебя.
          Я неожиданно раскашлялся, услышав такую новость. Рука машинально достала сигарету.
          - Нам пора, - тихо произнес он уже нормальным голосом.
          - Последняя сигарета, имею право.
          Лицо Ангела расплылось в улыбке:
          - Мне почему-то кажется, что она не последняя.
          - Я позвал тебя, чтобы спросить совета, - произнес я, заметив хорошее настроение Ангела Смерти.
          - Прости, я уже говорил тебе, что ничем не могу тебе помочь. Я не советник, а всего лишь проводник людских душ с вашей Грешной Земли.
          - Но ты же видел всех умерших людей, что покидали наш мир, многие из них были великими мудрецами. Неужели ты не набрался от них мудрости за все это время?
          - Это они пока живы – мудрецы. А когда умирают, то превращаются в испуганных людей. Иногда последний пьяница встречает меня более достойно. Правда это редко бывает, чаще они предлагают выпить.
          А затушил свою “последнюю” сигарету:
          - Нам действительно уже пора. Прости, что вновь побеспокоил тебя.
          - Ничего, я уже привык. Я видел лица всех, кто покидал этот мир. Но их было так много, что они стерлись из моей памяти. Твое лицо первое за все время, которое я запомнил. Даже если это наша последняя встреча, я еще долго буду помнить тебя.
          - Наверное, ты будешь единственным, кто его запомнит, - тихо произнес я, шагая вместе с Ангелом в пустоту открывшейся двери. – Нужно будет спросить совета у Дарины, раз ты мне его не смог дать.
          Ангел произнес стальным голосом:
          - Она еще не с кем никогда не разговаривала.
          Через мгновение мы уже стояли на знакомой поляне. Вдалеке виднелся вековой дуб, вечно зеленый и красивый. Недалеко от дуба  протекала речушка, в которой совершали омовения люди, которых должны были отправить в рай. Перед лицом Господа они должны были смыть все мелкие прегрешения в чистых водах. Ибо еще не один человек не попадал сюда, не имея за свою долгую или не очень жизнь хотя бы маленьких прегрешений.
          - Ну все, мне пора, дальше сам. Хотя чего я объясняю, тебе не впервой. - Азраил сделал небольшой шаг назад и растворился в открывшейся позади него пустоте.
          Дальше все как всегда. Я не запомнил почти ничего, словно все это было во сне. Очнулся я в своей комнате, возле запертой двери. Все произошедшее можно было бы принять за сон, если бы не следы пребывания чужого “человека” в комнате. Кружка была поставлена не так, как я ее оставил, в пепельнице была затушена моя “последняя” сигарета. Да и не могло это все быть сном, если на кануне я выпил зелье, которое могло убить несколько десятков людей. После такого просто не реально выжить.
          В дверь неожиданно постучали, и послышался голос матери:
          - Ну как ты так умудряешься, пошел спать и чайник не выключил. Уже третий раз его палишь за последние две недели.
          В голове неожиданно послышался девичий смех Дарины.

20-21 сентября 2009 г.