Новые русские

Владимир Челухин
Новые русские

Наталья Сергеевна была не "в духе". Ну что это такое - зарплата низкая, платят не вовремя. Сын просит купить компьютер, а его и накормить то толком не на что. Дочь плохо себя чувствует и пришлось ее отправить в поликлинику, а она на другом конце города и что там сейчас у нее - не известно. А ключи забыла взять с собой. Хорошо, если догадается заехать к ней в школу. Надо встретиться с директором школы по родителям Николая, но сейчас занятия. Эта "демократия" - уже всех достала. Совсем скоро не на что жить будет.
Она сидела за столом в классе у доски и устало-безразличным взглядом смотрела на склонившиеся над тетрадками головы учеников, решавших контрольную работу перед летними каникулами.
"Повзрослели" - непроизвольно отметила про себя Наталья Сергеевна оглядывая детей. Девочки уже принимали округлые формы, мальчишки вытянулись, труднее стали помещаться за столами класса. Еще несколько лет - и покинут школу, разлетятся. А что их ждет, какая жизнь? Такая как сейчас у нее? А что в ней хорошего. Вон "новые русские" живут припеваючи, носят сотовые телефоны, раскатывают на джипах. Да не густо у нее учеников из их детей, и хлопот с ними всегда. Хорошо, один уехал в Америку.
Словно услышав ее мысли в тишине класса тихо и мелодично зазвонил мобильный телефон. Телефон такой был только у одного в классе - Вани. Этот телефон она уже забирала несколько раз у девочек, когда они пытались звонить кому-то во время урока и строго предупреждала Ваню. Но он чаще всего спокойно относился к ее строгостям, забирал на перемене телефон и отправлялся восвояси по своим мальчишеским делам в водоворот ребятни. Но сейчас Наталью Сергеевну это возмутило. Опять этот телефон! Опять эти новые русские. Ну уж нет, она не позволит, чтобы у нее на уроках ...
Между тем Ваня вытащил из кармана телефон, прижал к уху и тихо сказал "А" и почти сразу же с некоторой растяжкой "А-ага". Затем, не спросив у нее разрешения, выбрался из-за стола и пошел по проходу между столами. Это было уже выше терпения Натальи Сергеевны. Внутренне горя возмущением, она хотела встать и во весь голос отчитать ученика. Но Ваня спокойно подошел к ней и протянул телефон. "Вас" - коротко сказал он и молча пошел назад на место. Растерявшись от такого неожиданного поворота событий, Наталья Сергеевна машинально взяла телефон, приложила его к уху, и также тихо, как Ваня, сказала "Да". Звонила дочь.
"Мама, ну опять ты мне не сказала, что надо брать с собой флюорографию и анализ крови. А меня без этого не записывают. Я теперь должна назад через весь город добираться за ними".
Наталья Сергеевна в волнении потерла тихонько висок - "Откуда ты звонишь?"
- От бабушки.
- Ты же показывала им уже их. У них в карточке  должно быть отмечено.
- Ну и что, что приносила. А они говорят надо опять. Я за ними не поеду. Позвони папе, пусть он съездит на машине и привезет мне их. Я буду здесь ждать. А ты сейчас позвони папе с Ваниного телефона. Все равно у вас сейчас контрольная.
- Ну ты интересная, ну как я могу? Телефон же ведь ...  - Наталья Сергеевна помедлила немного, ища подходящее выражение, но дочь не дала ей договорить.
- Очень просто. Ваня мне все разрешает. Звони, я жду. Предупредишь, поехал папа или нет. - В трубке послышались короткие гудки.
Еще не отойдя окончательно от разговора с дочерью, Наталья Сергеевна обвела глазами класс. На нее никто не обращал ровно никакого внимания. Ученики все были заняты работой и похоже, для них разговор по мобильному телефону был обычным заурядным явлением. "Тебе то он все разрешает, а мне?" - подумала она. Дочь училась в этом же классе и с мальчишками особо не церемонилась. Нерешительно она сказала: "Ваня, я позвоню ...".
Не отрываясь от тетради и не поднимая головы все также немного с растяжкой Ваня тихо ответил: "А-ага". Но затем что-то вспомнив, поднял голову, посмотрел на нее и добавил: "Там красная кнопка, снизу, слева" - и опять уткнулся в тетрадь.
Наталье Сергеевне никогда не приходилось звонить по мобильному телефону. Она осторожно нажала нужную кнопку. Телефон тихонько пискнул и приветливо мигнул ей зеленоватым неземным фосфорическим светом. Пошел долгий гудок. Наталья Сергеевна набрала номер телефона работы мужа. Телефон ответил сразу. Она поздоровалась и хотела позвать мужа, но ее узнали по голосу и муж взял трубку.
- Володя, это я. Надо съездить за анализами Светы домой и отвезти их ей. Она у матери.
- А чего сразу не взяли с собой?
- Да она их уже носила туда, я думала больше не надо.
- Ну сейчас приеду. Они где у тебя?
- Там в тумбочке в верхнем ящике.
- Ладно.
Муж положил трубку и в телефоне вновь пошел короткий гудок. Машинально,  желая отключить телефон, Наталья Сергеевна вновь нажала ту же кнопку, но телефон не замолчал, а как и прежде приветливо мигнул неоновым светом и в трубке вновь пошел долгий гудок, как бы приглашая снова позвонить.
Наталья Сергеевна медлила в нерешительности. Надо спросить Ваню, можно ли еще позвонить. Ведь это наверное дорого стоит - подумала она. Но класс понимающе молчал, Ваня что-то тщательно писал в тетрадь и Наталья Сергеевна вновь осторожно набрала номер телефона матери. Дочь взяла трубку и сразу ответила:
- Мам, ты? Ну как дозвонилась папе, он приедет?
- Да, сейчас он поехал домой, а потом к тебе.
- Ну ладно. Мам, скажешь Лариске, чтобы она на перемене позвонила мне сюда.
- Ты же сейчас уедешь.
- Успеет, перемена уже скоро.
- Ну ладно? Как там мама?
- Все хорошо. Она ушла в магазин. Завтра приедет к нам.
- Ну хорошо. Пока.
Вновь на телефоне пошли короткие гудки. Наталья Сергеевна подождала немного и внимательно оглядела кнопки телефона. Но все было написано на иностранном языке и она вновь нажала тихонько ту же кнопку. Короткие гудки прекратились и вновь пошел длинный гудок. В тот же момент услужливая память Натальи Сергеевны напомнила ей о директоре, который хотел встретиться с ней и просил предварительно позвонить. Наталья Сергеевна протестующе стала отгонять эту мысль, но рассудок упрямо подсказывал ей, что надо прямо сейчас и позвонить. Телефон в руках, ждет набора. В конце концов это не только мне надо, подумала она. Это школьные дела, дела класса, и я обязана позвонить. Сжавшись она решительно набрала номер директорского кабинета. Трубку взяла секретарь.
- Таня, Михаил Георгиевич у себя?
- Это Вы, Наталья Сергеевна? Да, у себя. Он говорил, что Вы будете звонить. Сейчас соединю.
В трубке что-то щелкнуло и раздался голос директора:
- Наталья Сергеевна здравствуйте. Хорошо, что Вы позвонили. Оказывается отец Коли недавно приехал и хочет с Вами встретиться. Его мама вчера здесь была и просила передать Вам. Я созванивался с ним, мне кажется вы найдете общий язык. Его номер ..., звать Павел Федорович.
- Но ведь Коля сегодня опять не пришел.
- Он сегодня сидит дома с младшей сестрой, мама у него уехала на два дня. Это отец мне как раз сказал. Так что давайте встретимся после того, как вы с ним побеседуете. Только звоните прямо сейчас к нему, пока он на месте. Вы откуда звоните?
- Из школы. - немного помявшись сказала Наталья Сергеевна.
- Как из школы, в учительской же не работает телефон. Его только завтра сделают.
- У нас в классе свой есть телефон - немного покраснев, ответила Наталья Сергеевна.
- А, это Ванин, мобильный. Помнится у вас в классе были какие-то истории с ним. Ну тогда вам проще. Звоните, договаривайтесь, желаю успеха.
- Хорошо.
И снова в трубке пошли короткие гудки, но Наталья Сергеевна уже решительно и с каким то непонятным азартом набрала названный директором номер. Как только на другом конце взяли трубку она представилась.
- Здравствуйте. Это звонят из школы. Можно мне Павла Федоровича?
Приятный мужской голос приветливо сказал:
- Это Наталья Сергеевна?
- Да - ответила она.
- Здравствуйте. Рад с вами познакомиться. Очень хочу поговорить с вами, что-то плоховато у сына учеба идет.
- Давайте, приходите в школу, и мы побеседуем. У меня тоже есть что сказать о нем.
- Когда можно?
- Давайте завтра, после уроков.
- Хорошо. Тогда до завтра?
- Да, до свидания.
- До свидания.
Наталья Сергеевна снова нажала кнопку и длинный гудок вновь зазвучал в телефоне. Она положила телефон аккуратно на стол и оглядела класс. До перемены оставалось немного. Часть учеников еще что-то сосредоточенно писала, а часть внимательно разглядывала ее. Почему то она немного растерялась, словно была в чем-то виновата перед ними.
Как то очень доверительно сидящая за первой партой Катя, аккуратная и очень обязательная девочка, тихонько сказала:
- Наталья Сергеевна, надо нажать верхнюю левую кнопку и он выключится.
Наталья Сергеевна внимательно посмотрела на нее, взяла телефон, нажала нужную кнопку и он тот час замолк, безжизненно потухнув подсветкой кнопок.
Как то само собой у нее где то в глубине души поднялась волна душевной теплоты за ее учеников. Улыбнувшись, она ласково сказала:
- Сдавайте работы. Лариса, Света просила тебя позвонить ей.
Класс зашумел, пришел в движение. Ребята тоже заулыбались, стали подходить к ее столу и складывать стопкой тетради. Как только прозвенел звонок на перемену, Лариса тотчас вспорхнула с места и подлетела к столу Натальи Сергеевны.
- Наталья Сергеевна, а где сейчас Света?
- Она по номеру ... .
Едва расслышав номер, Лариса с быстротой и грацией кошки и не спрашивая ни у кого разрешения, взяла со стола телефон и тотчас испарилась куда то с ним и двумя подругами.
Ваня подошел к ее столу и очень обыкновенно положил тетрадь на стопку других.
- Ваня, ну как, все решил? Все получилось?
Так же не торопясь с некоторой растяжкой он ответил "А-ага".
- Твой телефон взяла Лариса. Ее Света просила позвонить.
- А, пусть потрепятся. Девчонки это любят- как-то по взрослому сказал он, и добавил - там все равно безлимитный тариф.
- А что такое безлимитный?
- Это значит, звони сколько хочешь, хоть целый день. Все равно за все уже заплачено.
Подождав немного Ваня спросил:
- Ну, я пошел?
Чуть-чуть у Натальи Сергеевны  не сорвалось с губ ванино "А-ага".
- Да, конечно, иди.
Придя в учительскую она положила стопку тетрадей на стол и устало в раздумье присела на диван.
Следующий год - двухтысячный. Рубеж тысячелетий. Эти девчонки и мальчишки входят в него с компьютерами, сотовыми телефонами, видиками, ксероксами, компакт-дисками, джипами, зарубежными поездками, о чем ее поколение даже и не мечтало. А для них это норма, обычное дело.
- Да, это действительно будут новые русские. А мы старые - с грустью подумала Наталья Сергеевна. И вдруг с какой то роковой решительностью, неожиданно даже для самой себя она сказала в слух - " Я куплю сыну компьютер. Самый лучший. Чего бы мне это не стоило".


24.06.99 г.
Хабаровск,
ДК Профсоюзов.
Подкорректировано 21.09.2009 г.

В НЕТе страница любовь-и-счастье.рф, Cheluhin-va@mail.ru т.  89098980231