Прерванный сон Джабодая

Амир Салихов
 

Царь,   на этом этапе истории Планеты был, Джабодай. Многие народы называли его сокращённо, Джабо. Может он не был самым лучшим правителем, но и плохим, назвать его было нельзя. Не могу даже объяснить, как так получилось что именно этим царём, оказался… я.
 Постарайтесь представить себя, что вы, царь! С огромным букетом полномочий, но в тоже время, и обязанностей. Это вам не демократическое правление, когда между  главой и народом есть продажная прослойка, которую якобы выбирает сам народ, и тогда можно на них валить, ошибки президентского правления. Я царь, отвечаю за всё сам. За работу и за отдых, за рождение и смерть, за объевшихся и за голодных, за жизнь миллиардов людей которые живут на моей-твоей, планете. Сам, назначаю правительство с которого надо спрашивать, и за которым надо ежесекундно следить, а то мало того что всё разворуют, так еще ж могут и народ оставить  голодным. Тогда самому придется убедиться в правильности слов, одного русского писателя  - « Страшен народный бунт, бессмысленный и беспощадный».               
   Вот и царюю я, уже многие лета. Ежедневные, официальные встречи, теле-радио-интервью, праздничные обращения, вплоть до праздника жестянщиков, день которых придумало отмечать  одно из племён, в начале двадцать первого века. Обращения граждан по всяким пустякам, да ещё дворцовые интриги. Представляете? И в таком напряжении  нахожусь все эти годы, что сил бывает, не хватает. Хочется побыть одному, на тихом островке, в бунгало, босиком, совершенно голым, или хотя бы в шортах побегать по пляжу, ни чьего мнения не страшась и не смущаясь такой, голый царь. Но, увы.., это только мечты.
 Какой там остров, недавно парикмахер, не выстриг волосы из ушей, так пресса сразу отметила неряшливый вид царя. Парикмахера уволил. Мог бы расстрелять, или отдать  львам на растерзание, или в тюрьму пожизненно упрятать, да жалко стало. В те времена, когда меня ещё не было на свете, он стриг усы  моему деду, фараону Рутанхамону. Мой дед, один из основателей планетарного царизма, хотя в школе и учился неважно, а потом долгое время работал пианистом в одном трактире, где жуя копчённые крылышки курчат, запивая пенистым пивом, обсуждались вопросы, государственного преобразования   мира. Тогда группа политиков нескольких мощных государств, выпустила манифест. В воззвании к народу говорилось о глобальном переустройстве управления на нашей планете. После многолетней реформы все страны,  народы и племена, стали единым Государством, а отвечать назначили моего деда и назвали эту должность, фараоном. Моему венценосному деду дали новое имя, Рутанхамон. Затем многим не понравилось такая примитивная политическая конструкция, начали возмущаться, о демократии заговорили.  Выяснили кто мутил, постреляли, да и назвали должность вместо фараона царь, что бы раздражающее название убрать, а то долго ещё память народная была, как они заставляли  многотонные глыбы по пустыне перетаскивать, пирамиды строили, якобы  себе усыпальницы ваяли, а сами внеземным цивилизациям знаки подавали. Затем народы, попытались разбежаться по своим уголкам на Планете. Да я не дал. Президенты недолго правили в своих угодьях, кризис пришёл. На китайском языке, слово кризис пишется двумя иероглифами. Первый означает «опасность», а второй- «благоприятные возможности».  Вот, я и воспользовался. Народ снова выбрал царийное правление над собой. Сам жить не то что не хочет, не может. Надо обязательно кого- то над собой поставить, чтобы их учили что делать надо, дабы с голода не умереть, да ещё удовольствий дешёвых разрешили. Водки попить, марихуаной нервы подлечить, или  под опиёй, другую жизнь увидеть. Мой личный доктор, лечащий меня от энуреза, говорит - «всё можно, но в меру». А я спать не мог, думал, как же всё таки устроить так чтобы, правильно всё было и всем поровну, ведь Планета готова прокормить до Восьми с половиной миллиардов людей, и как только достигает критического количества, семь миллиардов, плюс-минус триста миллионов, возмущаться начинает. То цунами, то землетрясения пошлёт, что бы обуздать рождаемость, может и вовсе с орбиты сойти, обледенеть немножко, людишек подморозить.  Мне, как Царю, надо что то предпринимать, а то при условиях демографического взрыва, можем уморить твердь на которой проживаем. Когда я стал царём, то на седьмой день, ко мне прилетел архангел Добраил и посвятил в тайну устройства Вселенной. Оказывается людей хороших и плохих поровну, таков  первый, конституционный закон Космоса. Люди, разнаполюсовые энергетические субстанции, вырабатывающие, и во время сна питающее,  аккумулятор Мироздания. Вот я и решил сделать эксперимент. Нашёл огромную долину на Планете, очертил круг, а сам круг поделил пополам. Назвал я это место, Окружность. В одну часть поселил сто миллионов, хороших, добрых, всегда радостных. В другую, плохих, злых и жестоких.  И сказав, живите по законам Вселенским, удалился.  Сел у себя в бетонном, бронированном бунгало и стал наблюдать, как народ будет ассимилировать.
  «Хорошие», радуясь улыбались,  утреннему солнцу, тёплому дождю,  снежной зиме, лёгкой пище и сладкой, крашеной воде. Они делились друг с другом  радостью и печалью, кровом и пищей, они искренне, любили друг друга.
 А на другой половине, где жили « Плохие» было всё иначе. Те кто сильней, хамовитей, сбились в кучку, и стали править остальными. За любое действие, наказывали. Без повода, могли избить, отправить в сумашедший дом, посадить в яму, а то и вовсе убить. Только не большая группа, жила там спокойно и сытно, делая вид что заботится, но на самом деле не думающая об остальных жителях. Некоторые «Плохие», которым ни чего не досталось, но жить они так не хотели, подходя к разделительной полосе,  наблюдали, как дружно живут Хорошие. Хотя я им не разрешал, но они начали переговариваться с ними, заискивающе улыбаясь и нахваливая «хороших», за их  светлую жизнь. Однажды к границе, подошла небольшая группа плохих, и попросилась к хорошим, что бы поучиться,  жить. Принесли они с собой мандаринов, апельсинов и других экзотических продуктов. Нет, не подумайте, не за эти подарки их впустили, просто хорошие были на самом деле «Хорошими». Я внимательно наблюдал, не вмешиваясь, из своего верховного убежища, как всё происходило.
Сначала несколько «плохих» разбрелись по новой территории. Им очень нравилось быть в гостях, где им все доброжелательно улыбались, и не надо бояться наказания. Гостям, ни кто, ни чего не говорил, вот они и прижились. Добрые, выделили гостевые места, куда они пригласили своих друзей из «тёмной» половины. По историческим меркам, всё произошло очень быстро. «Плохие», на половине «Хороших» поняли, что эти добрые радостные люди, не правильно распоряжаются данной им свободой,  нельзя что бы у всех было всё хорошо. Они, начали объединятся. Сначала, создали диаспоры, затем автономии. Некоторые «хорошие» напряглись. Новые жители, из тёмной половины Окружности, потребовали демократических преобразований, и из разряда гостей,  сделались гражданами. Затем, назначили в некоторых районов глав, из числа своих. Тех кто «напряглись», объявили вне закона, немного постреляли. Когда добрые, « Хорошие» перестали улыбаться  и захотели жить, как и прежде в дружбе и взаимопонимании, « Новые плохие» попросили помощи у земляков, из тёмной половины.
  Вскоре всё закончилось. Вся Окружность стала, чёрной. Если, где появлялись белые крапины добра, вся тёмная масса, наваливалась на экстремистов. Тогда сидя у себя в прохладном, хорошо защищённом бунгало, я подумал, неужели архангел Доброил пошутил, и зла больше во Вселенной…
   В дверь постучали. На пороге стоял курчавый человечек, который принёс мне послание, с Окружности. Разломав, сургучную печать, я начал читать текст, написанный детским, корявым почерком;

                Многоуважаемый ЦАРЬ.
 
 Мы высоко чтим, вашу неуёмную заботу о нас, жителях Планеты. Ваши дела, Солнцеподобный, и Луналикий, восхищают нас. Нет счастливей Планеты во Вселенной, чем та, которой правите Вы, Хранитель Верности и  Правды, отдавая всего себя, за Конституционные права граждан. Народ Окружности хотел бы, если Вы не против, наш отважный Царь, прислать  делегацию, для изучения и проецирования, вашего опыта, на нашу автономию.
                С уважением и почитанием, Верховные депутаты, законодательного собрания, Окружности.


Холодок пробежал по моей, царской спине. Я хорошо помню, как «плохие», таким же образом, просились на территорию «Хороших», а что вышло из этого... Сдвинув корону, на лоб и почесав затылок, я задумался. Но было уже поздно, в дверь моей резиденции зашли несколько улыбающихся человек, держа на вытянутых руках, мандарины, вяленую рыбу и чучхели. Не мог же я их выгнать…  Они были, такие добродушные...
 
     Как устроить жизнь на Планете, что бы всем было хорошо?
 У меня это не получилось.
 Я давно уже не Царь. Работаю на заводе слесарем. Жена ушла к «плохому», у него своя точка на Черкизовском рынке.  Сижу на ступеньках подъезда, приставы квартиру опечатали, за то что, не оплатил тёплый Юго-Восточный ветер, посланный правительством, на наш город. Хотел повеситься, да все железные крюки, на металлолом срезали. Полез в карман, нащупал лист бумаги. О, это же послание к народу, в последние часы моего правления, когда мой курчавый министр, «лесов и огородов» объявил нашу опустошенную Планету, «Зоной демократического правления». Тогда я не успел передать его в прессу.
Развернув лист,  прочитал свой крик души:

               
                ВОЗЗВАНИЕ.

               Люди,  хочу что бы вы были Счастливы!
                Все!
     Хочу, что бы на нашей многострадальной Планете, не было войн. Что бы в Ваших сердцах, не было ложной любви к депутатом, президентам, и даже ко мне, к вашему Царю.
    Любите Матерей своих, Бога, друг друга.  Себя, в конце концов.
    Перестаньте высасывать, словно паразиты, из недр матушки нашей Земли, кровь и другие составные части. Тяжко ей.
                Люди, будьте Людьми.
   Армагеддон, посматривает в нашу сторону, из-за созвездия Скорпиона, ждёт приказа Создателя, и тогда произойдет коллапс в нашей Галактике.
                Да войдёт в вас Любовь Вселенская. Аминь.

 Слёзы затуманивали мой взор, ведь это я виноват. Если бы не моя, не решительность, да эти мандарины, закрыл бы границы с Окружностью, и мой народ жил бы сейчас, как и раньше, Счастливо.
Как я мог? Мои дети, мой род, будут прокляты в истории. Схватив себя за горло двумя руками, начал остервенело душить. Сначала было больно, затем туннель, и яркий свет в его конце. Я плавно влетел в окружающее меня обволакивающее добро. Тело первый раз в жизни, полностью расслабилось. Мне,  ни когда так не было хорошо. От невозможнообъяснимого удовольствия, закрыл глаза и…не понятная сила,  потянула меня назад. Тщетно, я пытался, расставив руки ухватиться за воздух, неведомая сила затащила в холодный тоннель, а затем больно ударив под зад, выкинула в реальность.
   
    Грязный, обшарпанный подъезд, опечатанные квартиры должников, из-за двери на третьем этаже доносится трупный запах.  Пенсионер проработавший пятьдесят лет на тракторном заводе, перерезал себе горло, не выдержав унижения нищеты.
Из однокомнатной квартиры пятого этажа, выскакивает мужчина лет пятидесяти, и увидев меня, зло кричит: -А,а-а это ты Джабодай, сволочь, будь ты проклят, поменял трон на мандарины, и варённую кукурузу. Словно в замедленной съёмке он  вытаскивает из рукава китайского пуховика огромный, кухонный нож,  и всаживает мне прямо в сердце.
  Я, бывший Царь всея Планеты, проснулся. Ужасный сон. В дверь, не решительно постучали. Открыв увидел трёх курчавых мужчин, в руках у них были… мандарины.
Широко улыбаясь, они спросили:
- Джабо, у нас здесь земляки, живут в соседнем подъезде, они сказали что вы живёте один, а нам переночевать негде. Все знают, что Вы добрый человек! Можно поучимся быть такими же « хорошими». Мы вас  не стесним, недельку, другую, а там посмотрим, может кого «добрее» найдём.
Они были такие улыбчивые...   
В придачу к мандаринам, получил ещё связку чучхели, которые дожевал три дня назад в деревне, у своей троюродной сестры.
   Места в моей квартире, полученной моим отцом, за геройский поступок по освобождению Будапешта, мне больше нет.   
                Джабодай.
                10. августа 2009г.