Хенгис и Хорст

Амир Салихов
1
Нам позволено жить на этой планете до тех пор 1
пока мы не надоедим создателю своим хамским присутствием

Я наблюдал за тем что происходит в огромной комнате с высокими потолками, откуда то сверху, чуть левее центра комнаты. Возле тела, которое без сомнения было моим, стоял священник и протяжно читал молитву. В дверном проёме в чёрном траурном одеянии, с опухшими от слёз глазами, стояла моя старшая сестра и беззвучно плакала. Тело, одетое в новые одежды, лежало на гранитном, устланном белым саваном постаменте. Более двух с половинной столетий, наш древний род Мак Григов, отправляет в последний путь своих сынов с этого самого постамента. Так вот она какая смерть, я много слышал о том, что наша душа продолжает жить после гибели и сорок дней находится возле своей земной оболочки. Было интересно наблюдать, как вокруг все суетятся, в комнату то и дело входили родственники некоторых из них я даже не помню. Их лица да и сам вид выражали не поддельную скорбь, видимо я для них был дорог, во всяком случае не без различен. Да это и не странно ведь я был наследником нашего рода. Вы знаете, совершенно не хотелось возвращаться в своё тело, почему-то, оно мне было безразлично. Подобно старому, надоевшему  пальто, которое давно вышло из моды, и в предвкушении приобретения нового, хотелось спрятать его подальше в шифоньер. Очень жаль сестру ведь я был единственным человеком кому она доверяла в этом сложном мире, и я ощущал как ей тяжело, странно, но мне казалось, что ей сейчас вспоминаются яркие, весёлые случаи из нашего беззаботного детства. Милая, любимая сестрёнка прости меня, я уже ни когда не смогу обнять тебя, не смогу помочь тебе, я ухожу от вас, но я уверен что мы встретимся, потому как в этом состояние в котором я сейчас нахожусь все будут, теперь я в этом уверен. А всё таки почему так рано за мною пришла смертушка, что же я сделал для неё хорошего что она забрала меня...
Помню ночь, я на автомобиле возвращался из Эдинбурга в своё родовое поместье которое находится высоко в горах. Ярко светила полная луна, настроение было прекрасное, свет фар высвечивал с детства знакомую дорогу вот и поворот останется пол пути и я..., но что это..., а теперь мне стало понятно, почему всё так произошло...
Это было очень давно, когда ещё не было создано Шотландское королевство, то тут то там вспыхивали междоусобные, межродовые войны, но наш славный и почитаемый род Мак Григов пользовался заслуженным уважением и не кто не покушался на нашу территорию находящуюся в горах, поэтому мы жили весело и зажиточно. Но в одно тихое, пасмурное утро на наш родовой замок, под предводительством известного своею жестокостью Ользена коварно напали воинственные гелы, с которыми у нас были достаточно тёплые отношения. Схватка была не долгая, но жестокая в полдень всё было кончено, все мужчины оказавшиеся в замке погибли. Два дня опьянённые захватчики праздновали победу, они разжигали костры посреди улиц, жарили мясо и пили горячее вино со специями, здесь же на окровавленных мостовых насиловали женщин, тут же пьяные засыпали. На третий день они узнали что в горах собираются воины нашего рода и скоро они будут у стен замка. Спешно они погрузили награбленное на телеги собрали пленных в основном женщин и детей и тяжело выдвинулись в сторону равнины не забыв поджечь замок. Путь предстоял не простой, горная дорога под палящим солнцем отнимала много сил и времени, пленные постоянно просили пить и сначала им давали воду, но гелы понимали что если их догонят воины рода Мак Григов то навряд ли кто из них останется в живых поэтому они перестали останавливаться. Среди пленных были два мальчика Хенгис десяти лет и Хорст восьми, это были два брата, наследники Мак Григов. Жестокий Ользен привязал их к телеги и за всю дорогу не дал им даже глотка воды, губы у них распухли и потрескались изредка можно было услышать просьбу детей, дать им попить, но предводителя злило больше всего то что они не проронили ни одной слезинки. У мальчиков уже не оставалось сил и они обессиленные готовы были упасть, когда гелы решили сделать привал. Надвигалась ночь, и захватчики выставив охрану разожгли костры. До пленных которых отвели в сторону доносился запах жаренного мяса и громкие крики пьяных солдат, изредка кто ни будь из них подходил, выбирал себе женщину и удалялся к костру. Время приближалось к полуночи и пьяный  Ользен приказал привести к нему мальчиков. Когда усталые и заспанные дети предстали перед ним он приказал им спеть для него песню, но язык и губы так распухли что они не могли даже говорить, только ели было слышно как младший Хорст без страха, глядя на него своими голубыми глазами по детски наивно, попросил воды. Жестокий Ользен плёткой ударил его по лицу из разорванной губы хлынула кровь. Старший брат Хорста выхватив из костра горящую палку и ударил главаря ею по голове опаля волосы и оторвав ему кончик уха. Ользен выхватил меч и не сильным ударом выбил горящую палку из рук Хенгиса.  Из уха жестокого главаря, стекая по грязной шее, обильно лилась кровь.  Подойдя к мальчикам он со злостью прошипел, что если сейчас они не будут петь и не станут перед ним на колени, то он отрубит голову младшему брату. В то смутное время сердца солдат были черствы, они убивали и убивали довольно таки жестоко, но лишать жизни детей, это был большой грех, воины попытались заступиться за мальчиков, но это только сильней разозлило главаря.  Всё произашло так быстро, что никто не успел произнести даже слова. Остро отточенный меч Ользена с хрустом отсёк голову Хорсту, в следующее мгновение окровавленное оружие вонзилось в грудь старшего мальчика. Наступила полная тишина, только не решительно потрескивал огонь костра, при свети луны были видны понурые лица солдат. Пьяный главарь, вытерев меч о куртку, дёргающегося в агонии младшего мальчика, не спеша прошел к себе в палатку. Утром все двинулись в путь и только две кровавые лужицы напоминали о ночной трагедии, но куда делись тела мальчиков ни кто не знал. Следующей ночью пропал и сам Ользен. А днём выходя из ущелья на равнину их настиг передовой отряд Мак Григов, в завязавшимся бою они уничтожили всех гелов, ни взяв ни кого в плен. С тех самых пор люди стали замечать, на месте  привала, двух маленьких ягнят, они всегда появлялись в полночь и жалобно блеяли. Добрые люди вырубили нишу в скале и там всегда была вода, а как только она заканчивалась, то снова появлялись ягнята. С тех пор и появилась легенда, что это и есть Хенгис и Хорст, а волк с порванным ухом который воет по ночам в горах, злой Ользен. И было поверье что человек увидевший просящих пить ягнят и не наливший им воды совершает грех, и его ждут большие не приятности. Я ни когда ни видел их хотя почти сорок лет езжу по этой дороге, но сейчас я всё вспомнил. Свет фар высветил фигуры, двух маленьких ягнят, они стояли возле вырубленного в скале корыта я видел их отчётливо, но проехал. Потом скрежет метала и…
 И вот я здесь вверху чуть левее центра комнаты, а моё бренное тело внизу и плачущая от горя, сестра. Мне  стало нестерпимо стыдно, казалось она знает почему это случилось. Прости.
Люди не проходите мимо маленьких ягнят, остановитесь. Ведь им надо не много, только понимание и глоток чистой воды. А заглянув в  печальные глаза, вы узнаете Хенгиса и Хорста.


  15. 12. 2002г.