не загрузи

Анатолий Бурый
Air France крутит свой бортовой энтертеймент на допотопном компе. У него мощности в половину моего лаптопа, а у меня не самый страшный лаптоп на свете, хоть и дармовой рабочий. Я почему знаю, фильмы на моём месте не показывались. Тётенька стюардесса сообщила, что мощностей не хватает и придется подождать пока кто-нибудь не выйдет из системы. Ну подождал, ещё подождал, смотрю по сторонам, а выходить никто особо не собирается. Так и рейс пройдёт. Свеженькие все, киношки смотрят. Я ещё посидел и полез в самолётный ящик за своим рюкзаком с лаптопом. Сеть самолётная, конечно, на нём не засветилась. Но тут же ничего нового-то нету. Бежит у них там программка и говорит, что её нет. Отрыл я её и к сети подключился. Сразу, правда, в бортовые какие-то дела влез, но там было совсем не интересно. В энтертейменте я выбросил троих первых попавшихся из сети и включил свой телек.

Тушу комп, но чувствую что-то не так. Не пойму что, подзавис похоже лёгкий и окна по другому исчезают. А у меня накануне старый лаптоп вирусом накрылся, да таким разумным, что и не вычистишь. Матюкаюсь и комп обратно включаю. Еще и пароль не набрал, а уже ясно было - вирус, медленнее все как-то грузится.

Я, когда выключался, сеть бортовую и энтертеймента оставил болтаться на всякий случай. Смотрю и глазам не верю. Скайп прорезался. Ку-ку, значит, спасибо, что подсадил мой троян на свой комп, смайлик, только, пишет, на чё это ты меня пересадил, я таких компов отродясь не видывал.

Ни хрена себе, думаю, мы аккурат над ледовитым океаном летим, а я холод не переношу. Пишу ему, значит, ты, мужик, аккуратнее, чё твой вирус делает? Мы, пишу, на самолёте и лететь нам ещё пару часов только до берега. Мужик чего-то обрадовался сразу, фигню какую-то начал нести. Но я ему вежливо так объяснил, что нас тут больше двухсот человек и радости его не разделяем. Про чёрные ящики и упрощённое наказание за терроризм тоже разъяснил. Маму могут в известность не поставить, возьмут и на Кубе в клетку доживать положат.

Мужик помолчал, потом пишет, что, кроме приколов, этот вирус уничтожает файлы один за одним тупо и бессистемно.

Самолёт аккурат сильно затрясло, с чем я хозяина вируса и поздравил. Он как начал мне строчить – пойди туда, удали то, залезь там, напиши, проверь. Ну, я попробовал, а комп-то бортовой не совсем обычный, глючит странно, не вычистился, короче, вирус. Самолёт так заболтало, что даже интересно стало, неужели этот вирус нас не сразу приземлит, а потрясёт немного для куражу.

По-хорошему, нужно было экипажу сказать, но я чего-то на авось по пьяни понадеялся, на Air France наливают. Да и не хотелось из аэропорта и сразу в кутузку ехать, вещей тёплых с собой не было и морально не готов вот так сразу и глупо.

Вспомнились мне все проекты, которые нужно было заканчивать под стрессом и смешно стало. Ничего более срочного, как этот вирус вычистить, мне ещё делать не приходилось.

Первым делом я мужика этого в сеть пустил, пусть копается, урод. Вирусописатель, посадить бы его, чтобы про бесполезные преступления понял, так ведь замордуют придурка, жалко, студент поди.

Время шло незаметно. Я как хороший картёжник уже помнил все нужные файлы на бортовом компе. По-счастью столько бесполезного на компах болтается, что самолёт спокойно летел и летел.

Мы больше не переписывались. Он копался, я видел, как он у меня под носом делает всё, что нужно попробовать, чтобы вирус вычистить. Молодец, шустрый. Я ему предоставил копаться, а сам стал в программах бортовых разбираться и дублировать.

Через час я уже мог сажать самолёты, правда мордой вниз. Самые важные файлы держал под рукой, чтобы сразу скопировать на место, если пропадёт. У них система устойчивая, восстанавливается, был бы только файл.

И, представь, тупо повезло. За мгновенье до того, как погасло всё освещение в салоне и самолёт смолк, я краем глаза заметил исчезнувший файл. Лихорадочный подгон мыши на, как мне казалось, уже невесомом лаптопе и копирование заняли секунд десять. Под душераздирающий вопль моей соседки. Была бы она посимпатичнее, я б с ней болтал, может, и ничего бы этого не было. Хотя вряд ли, американская такая девочка, а не француженка корнями из Винницы, как в рейсе из Киева. С той мы и полёта не заметили за трепнёй. Марина, красивое имя.

Сели мы, короче, в смысле приземлились. Но я твёрдо решил перейти в группу TWC. Они компьютерной безопасностью у нас ведают. Опыт теперь у меня есть, и желание тоже появилось.