Я сегодня дежурная фея...

Наталья Королькова
  Я смотрела из окна своей комнатушки, которую сняла всего пару дней назад. Город казался таким далёким, а жизнь такой несчастной. «Я ведь не многого прошу. Ну, пусть ЕБ бросит всё и приедет ко мне. Ведь, на самом деле, ему это совсем не трудно сделать. А потом опять может что-либо сочинить и укатить в свою Москву». За окном кружились снежинки, они напоминали назойливых мух. «Так. Стоп. Я уже совсем перестала видеть хорошее. Жизнь подсовывает какие-то сюрпризы, в виде Серёж, Дим и Шуриков. Но они оказывались, либо женатыми, либо гении. Вот так  и угробила десять лет жизни на такого «гения», в ожидании проявления его великих талантов. Глупо, а ведь уберёг бог от создания «наследия» в виде ребёнка. Ну и ладно, мне и Машуньки вполне хватает. Вот уже и замуж собралась. Свадьба через пол год,  дел надо сделать уйму. Наверно, стоит купить то алое  платье. Там классное декольте. Мужики обычно визжат от восторга при виде такого. Может, появится, наконец, кто-то приличный. Конечно лучше бы, чтобы он был обеспеченный и красивый, но если и не очень красивый, то обеспеченный точно. В конце концов, хочется сесть в свою тачку чёрного цвета, даже не важно, если дверцу машины никто и не откроет»

-Олечка! Пойдёмте пить чай! – это хозяйка квартиры - Эмма Дмитриевна – милая старушка, советской Ленинградской закалки.
-Да, сейчас иду. Мне надо собраться.
 
 Уже минут сорок, как я стою возле этого окна и жалею себя. Сегодня канун рождества. «Новый год уже закончился, а сказка так и не началась. Да, в общем-то, никто в неё и не верит».
 
 Через час я стояла уже на трамвайной остановке. В голове прокручивался маршрут следования от «места пребывания» до работы. «Работа, конечно, могла бы быть и поинтересней, подинамичнее. Ведь, когда перебиралась из Москвы в Питер, предлагались совсем другие перспективы. А тут ещё и начальник – полный идиот. Интересно, кто это додумался бывшего слесаря сделать начальником отдела». Быстро заскочив в трамвай, пробралась на заднюю площадку. Ехать не далеко, до метро. «У него, конечно, кое-что очень хорошо получается. Ну, например, гвоздь забить или рассказать, как система отопления работает. А вот, если клиент, то сразу: «Подойдите к Ольге Борисовне, она сейчас как раз свободна и всё Вам расскажет». А сам? Он компьютера боится, как огня, а слово «факс» приводит в ступор». Вот и метро. Всё как обычно. «А как хочется быть счастливой!»

На работе день прошёл, как говорится, в штатном режиме. Клиентов мало, основная работа с базой данных. Олег Георгиевич, начальник отдела, решил проявить инициативу, «спуститься в народ». Он открыл дверь своего кабинета и из-за компьютера поглядывал за своими сотрудниками. А сотрудников то всего двое – я и Машка, и те перешли на посменный режим «в интересах предприятия». В общем, сидел, и весь день пялился на меня. К вечеру, когда  мне это порядком надоела, я решила придумать вескую причину, чтобы отпроситься пораньше домой. «Завтра Рождество, можно и приготовит что-нибудь вкусненькое». Только открыла рот, как Олег Георгиевич сам резко заговорил:

- Сегодня вечером придет телефонный монтёр, а у меня, это, дела важные. Я с клиентом договорился – выпалил он. – Я Вас, Ольга Борисовна, очень прошу сегодня задержаться, пока он здесь будет всё делать, проследить за всем и закрыть кабинет.
- Хорошо – выцедила я.
 
«Личная жизнь отменяется. Ха-ха-ха. Когда это она была последний раз? Была и такая бурная и всего на один вечер. Шурик, конечно, великолепен, но в малых дозах. Три дня – это его максимум. Во всяком случае…» - телефон на столе прервал надвигающиеся приятные воспоминания о прощании в Москве.
- Агентство недвижимости, специалист Ольга, слушаю Вас – лилейным голосом выдавила я в трубку.

***
   Звонил клиент. Он как-то уже приходил к нам. Довольно неприятный тип. Взгляд, как у прокурора: «Вы все тут виновны!» Он хотел что-то обменять, куда-то переехать. Конечно же, его направили ко мне. Но в прошлый раз всё обошлось только телефоном. Он обещал подумать «ещё раз и более конкретно».
- Я, Латников, подходил к Вам по поводу размена. Можно мне к Вам сегодня подъехать?
Я быстро посмотрела на часы, осталось продержаться сорок пять минут, монтёр не в счет.
- Извините, но сегодня скорей всего у нас с Вами не получится, к нам сейчас подойдут мастера и у нас не будет условий для нормальной работы. Если Вам не трудно, давайте подождём до послезавтра, Вы подойдёте, и мы всё обсудим, договорились?
 
 «А послезавтра Машкина смена, вот пусть с ним и плюхается. Конечно, разбрасываться клиентами негоже, но этот, я так чувствую, кровушки попьёт нам всем».
- Ну, хорошо. Тогда восьмого, в девять утра, я - у вас - отрезал он.
«Ну да, прямо вот с самого открытия и стоит подойти».
 
  В сумке пикнул мобильный телефон. Я иногда забываю о его существовании. Скорее всего, пришла смс-ка. «Наверно опять какая-нибудь акция».
- Здравствуйте. Где тут у вас телефонная розетка?
Я резко подняла голову, даже что-то хрустнуло. Передо мной стоял молодой человек, лет тридцати.
- Телефончик ваш можно?
- Зачем? – почему-то спросила я и сразу же поняла глупость своего ответа – Да, конечно. А розетка за полочкой,- и указала рукой в направлении шкафа. – Вы долго будете?
- Постараюсь закончить до десяти.
 
 «Ох, это ещё два часа здесь торчать, а потом добираться домой». Во мне закипала злость на начальника.  Уже приготовилась подбирать ему лестные эпитеты, но передумала. «Надо позвонить Машуньке». Вообще-то, мы обычно общаемся по «мейлу», но иногда просто хочется слышать родной голос. Я достала телефон. Смс-ка, как я и думала. Очередная акция компании «Билайн».

«Я сегодня работаю дежурной феей. Загадывай желание. Исполню». «Хм. Глупость какая-то. Хотя если подумать, то очень хочется…. Хочется…. Я хочу классного мужика…. Нет, нет. Я хочу свою квартиру, работу с хорошей зарплатой и классного мужика. Стоп. О чём это я. Неужели я поверила этой шутке? Всё, тормози. Машуне надо позвонить».

Долгожданный выходной. Первым делом отоспаться. Звонок в дверь подбросил меня с кровати. Я глянула на часы. Ну, конечно, половина восьмого. А пришёл великовозрастный сынок Эммы Дмитриевны. Опять поссорился с женой и пришёл поплакаться мамочке, заодно выклянчить энную сумму денег. В каждый свой приход никогда не обходил меня своим вниманием. «Ольга, вы должны понимать, что жизнь на съёмной квартире вас обязывает и та-та-та, та-та-та….»-монотонно выговаривал он мне.
Решила попробовать поплотнее укутаться одеялом и попытаться уснуть.
    
   Мысли в голове роились, как назойливые мухи.  «Ну почему они приходят в тот момент, когда пытаешься уснуть. Тело перестает двигаться и мозг освобождается. Теперь лечь поудобней и поехало… Вот сяду в самолет, вот встану завтра утром, вот проснусь через  пять лет. Нет. Через пять лет – это не про меня. Конечно, чтобы совсем туда не заглядывать, так не скажу, но чтобы детально – это слишком далеко. Ну, вот и опять про цель в жизни.

С сентября  мыслей столько перероилось. А сколько тем заглянуло!
Вот, например, жизнь за чужим окном. Обожаю заходить в новую, в смысле не свою, квартиру. А еще лучше не заходить. А вот идешь по городу, по темному, а в домах окна светятся, а за окнами жизнь протекает, судьба решается. А главное от тебя это все не зависит. А вдруг зависит? Ты посмотрел в окно, послал тонкий пучок энергии. Она прошла сквозь стекло, проникла в сознание стоящего на пути. Или нет. Она проникла в помещение и наполнила ее своим содержанием. Ерунда конечно.

Настроение меняется день ото дня. Так, не кардинально. Но всё равно, значит, что-то происходит. Наверно тот самый пучок энергии чьей-то проник и растворился в моем пространстве.

О пространстве. Можно ли кого-то пускать в свое пространство и так ли оно необходимо? Ну конечно необходимо. Я ведь хочу быть одна с собой, со своими мыслями, ну хоть какое-то время. А со своими ли? Когда читаю книгу, стараюсь ухватить из нее по больше интересных мыслей. Чужих…

«Мысль, мысль, мысль – слово какое интересное. Надо посмотреть научное  понятие этого слова».

Похоже, уснуть не удастся. Выходить тоже не хотелось. Эмма Дмитриевна потянет пить чай с рассказами о своём сыночке, который в сорок лет ничего не умеет, даже общаться с собственной женой. Ну и ладно. Буду лежать, пока не надоест. Спешить некуда.

День прошёл вяло. Жалость к себе переполняла всё моё существо. Завтра обязательно пойду на выставку Интерьерного искусства, позвоню Алёнке, своей институтской подруге и надо забежать в универсам, купить что-нибудь с собой на работу.
В десять часов вечера заиграл мобильный телефон. Наверно дочка звонит. Она осталась в Москве со своим мужем. Общения с ней мне очень не хватает.
-Алло!
-Оль, привет, - в трубку кто-то сипел, хрипел и булькал – это я – Маша.
-Привет, что это у тебя с голосом?
-Мороженое. Представляешь, всего один шарик и вот – результат. Олечка, отработай завтра за меня. А я отлежусь пару дней. Горло совсем не работает.
-Конечно. Правда, все планы насмарку. Пока. Выздоравливай.
-Ты - золото. Пока.

Сердце сжалось. Завтра на работу. Я же ничего не успела!

                ***
Вот опять - остановка, трамвай и путь на работу. Опять звонки, клиенты и идиотское лицо начальника. «Боже, сегодня же придёт этот Латников. Я же хотела его Машке спихнуть. Очевидно, меня кто-то сглазил, и уже очень давно». Похоже, у меня появился «любимый» клиент.
      
   На работе всё пошло не так, как обычно. Не плохо, а просто не так. Олег Георгиевич был предельно вежлив и тих. Он с утра сидел,  закрывшись в своём кабинете, и производил какие-то манипуляции со своим компьютером. Наверно наблюдал, как бегает по экрану курсор от мышки.
 
В пять минут одиннадцатого громкие шаги сообщили о приближающемся теле их издававшего. Я напряглась всем телом и душой.
-Добрый день. Мы рады приветствовать Вас – начала я рабочую фразу  агента по недвижимости.
-Перестаньте! Здравствуйте. Давайте сразу к делу. Мне некогда с  Вами тут разглагольствовать. Вот варианты, которые бы меня устроили. Я всё выписал и надеюсь получить конкретные предложения в ближайшее время.

«Да, с таким наплачешься. И почему всё лучшее мне?! Готова поделиться!»
-Чай, кофе? Сколько времени у меня есть для первичной обработки базы по вашему запросу? Мне нужно просмотреть все варианты. – Я пыталась вытянуть губы в улыбку, но кроме кривой усмешки ничего не получалось.
-Вы издеваетесь? Какое время? У меня каждая минута расписана. Будете готовы дать варианты, позвоните мне. – Он резко развернулся и пошёл к двери.
Мой язык – мой враг. И что меня дёрнуло.
-Зачем было приезжать?  Можно было и по электронной почте сбросить свои варианты.

Латников остановился. Похоже, этот человек не привык, чтобы ему говорили, как нужно было поступить. Он пару секунд переваривал вышеуслышанное и, наверное, думал, что следует сделать, сразу убить или дать помучаться. Не мигая, он измерил меня испепеляющим взглядом и бегом кинулся в кабинет моего шефа. Зазвучал его властный голос:
-Такое обращение с клиентами не делает чести вашему агентству. Я сделаю такую рекламу вам, что ни один приличный человек не переступит порог вашей конторы, если Вы не усмирите вашу сотрудницу и не объясните, как следует работать с людьми. – И не дав ответить, выскочил из кабинета. – Я надеюсь,  Вы…- я продолжала глупо криво  улыбаться. Он вдруг уткнулся взглядом в вырез на моей груди, а посмотреть есть на что, махнул рукой и выскочил в коридор.

Вот и работай после такого. Зазвонил телефон. Я хотела взять трубку, но на пороге показался шеф с лицом гоблина, что не предвещало ничего хорошего.
-Ответьте на звонок, и я жду Вас в своём кабинете.
«А в чей же ещё кабинет ты можешь меня пригласить?»
- Агентство недвижимости, специалист Ольга, слушаю Вас – выдавила я в трубку.

Разговор с шефом закончился полным пониманием того, что глухой слепому не помощник. Я вернулась на рабочее место и тупо уставилась на монитор. «Ну ладно, Машечка, я тебе припомню, какое вкусное мороженое ты съела». Мои мысли понеслись по колее мести Машке за испорченный выходной.

Вот уже неделю я мучаюсь вопросом, где найти новую работу. Оставаться в агентстве нет ни сил, ни желания. Работы навалилось столько, что к концу рабочей смены ощущаешь себя мячом для боулинга, с четырьмя дырочками. На улице всё подтаяло, с неба сыпалась труха в виде снега с дождём, похожая на мелкую рыбью чешую. Тучи висят низко, солнце за неделю ни разу не появилось. Такое же состояние было и в душе.

Очередной телефонный звонок вывел меня из состояния ступора.
- Агентство недвижимости, специалист Ольга, слушаю Вас.
-Это Латников. Здравствуйте.
Нет, только не это.

-Все варианты были Вам отосланы на электронный адрес. Вы выбрали что-нибудь?
-Да, - в его голосе звучали новые нотки, я бы даже сказала, неуверенность, - я завтра озвучу своё решение, но я не по этому вопросу.
-Я Вас готова внимательно выслушать.
-Ольга Борисовна, - ого, это что-то новенькое, - у меня к Вам предложение несколько личного характера. – Я молчала, боясь сказать что-то в ответ, так как не знала, что можно ожидать от этого человека. – Мэрия проводит благотворительный бал и я приглашён на него.
- Извините, но мы не занимаемся арендой нежилых помещений.
-Нет, нет. Вы не так меня поняли. В общем, если Вы не против, давайте сегодня за ленчем, я Вам всё объясню. Я Вас буду ждать в «Лидо» в четыре часа. Я задержу Вас всего на двадцать минут.
- Я не могу. Возможно, Олег Георгиевич сможет с Вами встретиться. – Я не понимала, что он хочет и к чему клонит, но нарываться на очередное хамство, мне не хотелось. Да и встречаться с ним в кафе не было никакого желания, дабы не получить несварение желудка. Да и от идеала мужчины моей мечты он далёк, как космос.
- Причём здесь Олег Георгиевич. Я же сказал, что дело личного характера, - он явно начинал выходить из себя – мне необходимо переговорить лично с Вами.
- Верите, а у меня нет к Вам личного желания. Извините, но я занята, мне звонят по другой линии. – Я соврала, линии, конечно же, никакой другой не было.
- Вы…. – он судорожно подбирал слова, а я тихо торжествовала. – Неужели Вы не можете проявить хоть чуть- чуть уважения к людям! – В трубке раздались короткие гудки.
И что это было? Нет, всё-таки нужно выбраться к Брагинским.

***
Около четырёх часов вечера шеф тихонько выплыл из кабинета. Последнее время он что-то часто стал запираться один на один со своими гениальными идеями. Похоже, его жена,  она же Валентина Константиновна, она же лучшая подруга и партнёр генерального директора, или вернее директорши, после очередного батарейного скандала в офисе решила повысить интеллектуальный уровень своего «бой-френда» и заняться воспитанием хороших манер. А уж как она это делала…
 
Их совместные отношения длились всего полгода, благодаря чему, Олег Георгиевич и появился в нашем агентстве. Их роман развивался довольно бурно, на глазах создаваемого в  тот момент коллектива. Валентина Константиновна врывалась в ремонтируемый офис, плюхалась в роскошном наряде «от кутюр»  на грязный от штукатурки и цемента стул и, забыв, что у неё аллергия на краску, заламывая театрально руки, вещала о своём неповторимом романе с «самым  удивительнейшим, умнейшем, трогательным и сексуальным мужчиной в этом мире». Мы все, я, Машка и Анечка – наша секретарша, с пониманием и «вожделением» вздыхали и восхищались их «возвышенными отношениями», понимая, что разница в 10 лет не в пользу женщины даёт такое преимущество любому индивидууму носящему штаны и умеющему красиво выражаться. А особенно, когда тебе уже сорок семь, и пресловутый бальзаковский возраст и созревание «последней ягодки» требуют выхода. В результате, Валентина Константиновна получила себе «бой-френда», а наше  агентство - начальника с образованием слесаря и интеллектом «табуретки».  Но через пару месяцев энергетический поток иссяк и «морок», наведённый эйфорией последнего всплеска, начал разлетучиваться. На передний план выползли банальные бытовые и финансовые вопросы, ставящие многие пары в тупик. Потихоньку, «удивительнейший» сменился на «обыкновенного мужика», «умнейший» - на «недостаточно развитого», требующего дополнительных знаний, «трогательный» - на «вечно ноющего и недовольного», а «сексуальный» - на «думающего одним местом». В общем, полный семейный коктейль, со всеми ингредиентами.

 Олег Георгиевич появился на пороге своего кабинета, посмотрел на стену, находящуюся у  меня за спиной, затем перевёл взгляд на мой компьютер, тихонько вздохнул и изрёк:
-Оля, а Вы не могли бы научить меня пользоваться компьютером?

Я, подняв глаза, уставилась на шефа. «Это после того, как мы четыре месяца работаем с общегородской базой, после того, как мне давались ценные указания по поводу «как надо работать»?! Ведь основная часть наших клиентов работают с нами через  Интернет. Значит…Всё это время он просто был не в курсе всех сделок агентства, кроме тех, по которым сдавались отчёты и были уже завершены. Не удивлюсь, если и в отчётах  он разбирается так же».

- Если Вам это не сложно. – Добавил быстро он. – Да, и ещё, вчера звонил Евгений Борисович. И просил поблагодарить Вас за удачно проведённую сделку.
-Евгений Борисович?!! – в груди всё сжалось. «Какая сделка, откуда он узнал телефон моего шефа, и неужели он приехал в Питер?» - Сделка?
-Ну да, Латников Евгений Борисович. Вы же ему оформляли сделку. Он сказал, что такой оперативности он давно уже не встречал. Кстати, он очень перспективный клиент. У него такие связи! Ну, так что, Вы мне поможете?
-Да, да…

Я общалась с человеком, держала его документы в руках, и даже не удосужилась взглянуть на его имя-отчество. Я была в таком гневе на него, что печатать договор отдала Анюте. «Евгений Борисович, надо же. Такое совпадение, как насмешка. Смешать приятные воспоминания с таким. Ну почему?»

Очевидно, моё выражение лица оставляло быть лучше. Шеф замер на пороге своего кабинета, уделяя мне неприлично много своего драгоценнейшего времени. Увидев это, меня стала переполнять непонятная злость.
-Вам что-то ещё надо? Что Вы уставились на меня. Окончу дела, подойду к вашему компьютеру. Не лезьте в мою жизнь! – выпалила я. Мне так хотелось метнуть в него скоросшиватель, и я почти готова была это сделать, но тут раздался телефонный звонок.

Он прозвучал, как удар грома. Я подпрыгнула на своём месте. Олег Георгиевич стоял с таким видом, как будто на него обрушили двадцатитонный молот. Глядя на него, я начала хохотать.
- Агентство недвижимости, - я пыталась подавить смех - специалист Ольга, ой, извините, я слушаю Вас. – В груди уже всё болело от колик, Олег Георгиевич так и стоял на пороге кабинета в полном недоумении. Я не могла унять нарастающую новую волну смеха. – Если Вам не трудно, перезвоните… - смогла кое-как выдавить я в трубку и быстро её положила.
Через несколько минут шеф сделал слабое движение руками, быстро поморгал. Видимо, пытаясь взять контроль над ситуацией, или собой в сложившейся ситуации, в его голове шла активная работа мозга.
- А я Вас, Ольга Борисовна, ещё пытался защищать. Прав Латников, вы вздорная и сами не знаете, чего хотите!
-Ну почему же. Я точно знаю, чего я хочу. Хочу, что бы Вы со своим Латниковым катились ко всем чертям. И, уж точно не Вам, рассуждать о том, что я хочу!

Демонстративно уставившись в монитор я со злостью стала набирать данные нового клиента. Только когда дверь кабинета хлопнула, я откинулась на спинку стула и поняла, что я так больше не могу. Я устала бороться. Все действия направленные на улучшение моего существования больше всего напоминали действия рыбы подо льдом. Вот так, глядя в пространство, я провела остаток рабочего дня, который должен был закончиться дорогой домой по привычному маршруту, а потом слезами в собственной постели.

Коррективы внесла жизнь!

***
Ничто, так не успокаивает нервы, как вкусная сдобная булочка или пирожное. С детства люблю сладкое и печёное. «Сладкоежка» - это был как раз тот вариант, когда можно спокойно съесть свою булочку в любое время суток, без угрызения совести о том, что уже давно после шести, и возраст заставляет более тщательно заботиться о своей фигуре. Давно заметила, что в этом кафе основной контингент - женщины.

Я устроилась за столиком возле окна. Поговорить мне было не с кем, а думать ни о чём не хотелось. Я принялась разглядывать посетителей за соседними столиками. Как обычно, в зале сидели одни женщины. За большим столом сидели девочки-студентки, о чём – то весело щебетали и дружно смеялись. В самом углу расположилась дама с телефон, очень похожая на главного бухгалтера небольшой частной фирмы. Она что-то резко говорила в телефон и отдавала какие-то распоряжения. Ещё год назад я сама была точь-в-точь похожа на неё. За соседним столиком расположилась пара: пожилая дама и молодая девушка. Скорее всего, это были бабушка с внучкой.

Мне принесли чай и эклер. Я с наслаждением отпила глоточек. Невольно, поймала себя на том, что прислушиваюсь к разговору за соседним столиком.
- Завтра день Святого Валентина, - говорила дама – не знаешь, кто из наших дежурит?
- Я и Любаша. – Ответила девушка. – А из ребят, скорее всего Петрович  и Андрей.
- На Святого Валентина молодежь дежурит с большим удовольствием.
- А Вы, Варвара Андреевна, дежурили в Новый год?
- Нет, на Рождество. Заказов хватит на целый год. Души лечить – это не пачку денег подарить. Некоторым надо всё и сразу. А ты ведь знаешь, если человек поверил «зову», отказывать не имеем права.
- Ой, а Петрович на прошлом дежурстве получил такое желание, до сих пор голову ломает, как его выполнить? Практически « хочу то, не знаю что»! Вот мужики пошли! Даже свои желания сформулировать не могут.
- Да, тогда уж лучше «Я хочу свою квартиру, работу с хорошей зарплатой и классного мужика». Правда…

Я видно так резко дёрнулась, что привлекла их внимание. Парочка замолчала, глянув в мою сторону, и через несколько минут вышли из кафе. «Надо же, сколько людей мечтает о том же, что и я! Дежурство на рождество, хм. Странные дамы. Точно, завтра же день Святого Валентина! Я уже и забыла. Надо «Валентинку» послать ЕБ! Он, конечно, -  гад, но просто так его забыть не получается. Надо позвонить Машуньке».

ЕБ – это мой «компьютерный роман» с продолжением. Любовь и ненависть к этому человеку настолько сильно вжились в меня, что являлись самым мощным источником чувств в последнее время. Всё банально, он женат и у него ребёнок. «Вычислила» я его сразу же, как он сделал мне предложение! А если бы я согласилась? Конечно, можно было бы на этом всё и закончить, но… Он умел быть убедительным. Я почти поверила, что он меня любит, пока не увидела его обновлённую анкету в рубрике знакомств на сайте. Я ненавижу его за то, что он почти заставил поверить меня в то, что я его люблю.  Каждая наша встреча была праздником чувств, наслаждением для души и тела. Даже сейчас, по прошествии полугода, уехав из Москвы, я с уверенностью не могу сказать, что всё закончено.  Кстати ЕБ – это Евгений Борисович. Вот такие печенюшки.

Февраль пролетел не начавшись. Работы много, бестолковой , не радующей и не приносящей удовлетворения. По двенадцать часов за компьютером, поиск вариантов обмена, сдачи в наём. Только найдёшь подходящий вариант одному, другой уже отказывается или передумал. В общем «одному уксус сладок, другому бисер мелок». Шефу провела ликбез по пользованию ПК. Теперь он смело, с гордым видом, заходя в кабинет, включает свой компьютер, и гордится тем, что в кнопочку «ВКЛ» попал с первого «тыка». Он научился элементарным манипуляциям с рабочей базой и пользоваться электронной почтой. Валентина Константиновна, изредка заходила к нам в агентство и очень «по-дружески» заговорчески спрашивала у меня: «Ну как он?» Похоже, она решила поменять тактику воспитания и решила поискать себе союзников в моём лице и секретарши. Наша директриса наведывалась к нам очень редко. Основная жизнь её проходила в Москве, а мы, по сути, были всего лишь филиалом.

Поиски новой работы ничем пока не увенчались. Пару собеседований, одно из которых превратилось в  агитацию стать клиентом страховой компании. Кризис.  Есть ещё одна проблема, которую нужно было срочно как-то решать. У меня нет временной регистрации в Питере. Устроится главным бухгалтером (именно это я умею лучше всего и имею большой опыт работы) в более-менее приличную фирму можно только имея регистрацию. При переезде, желающих  помочь в данном  вопросе  было вполне достаточно. Но как только дошло до дела, они как-то сами по себе улетучились, стали страдать частичной потерей памяти и даже у некоторых, оказалось, квартира в которой они живут, мифически принадлежала «кому-то» и бумаги находились «где-то». В общем, я стою перед выбором: настаивать на поисках нужных бумаг и превратиться в «назойливую муху», «надоедливую Маню» или обратиться в одну из фирм по «изготовлению» регистрации.

***
Весна была похожа на февраль. Холод и промозглый ветер с Балтики пробирали до костей. На улице можно было передвигаться только бегом, вжавши голову в плечи и видя только собственные ноги. Я неслась к метро, мечты о предстоящем выходном потихоньку проникали в моё сознание.

Кто-то схватил меня за руку. Я по привычки дёрнулась, чтобы освободиться. Не тут-то бы.
-Вам далеко? Я Вас подвезу.

Передо мной стоял Латников, собственной персоной. Его пальто было распахнуто, значит машина где-то рядом. Я перевела взгляд на обочину. «Боже! Это же «Мэрс»! Чёрный и блестящий!» Зато хозяин не вызывал столь восторженных чувств. Я собралась отказаться, но передумала. Такой холод, а мне неизвестно, сколько придётся ждать трамвай».
- Далеко.
- Всё равно подвезу. Садитесь.

Он открыл мне  дверь, я уселась  на заднем сиденье и стащила шапку с головы. Это один из самых ненавистных предметов женского гардероба.
Мы тихонько тронулись.
-Вам куда? Ольга Борисовна, правильно?

Я назвала адрес. Он быстро настроил навигатор, кивнул головой своим мыслям, настроил музыкальное сопровождение в виде инструментального джаза и быстро глянул в зеркало заднего вида.
- У Вас шикарные волосы.

«Ага, а сам смотрит на ложбинку в разрезе декольте. Ладно, сделаю вид, что я так замёрзла, что ничего не слышу и не замечаю». Я соединила свои ладони лодочкой, дунула на них и громко потёрла, одну о другую. Вроде получилось натурально.
- Вы давно занимаетесь агентскими услугами? Мне, почему то, кажется, Вас это не очень нравится. Вы, честно говоря, больше по типу похожи на бухгалтера. – Я бросила на него такой взгляд через зеркало, что он тут же добавил – Извините, если лезу не в своё дело.
- На Вас это как-то не похоже. Извиняетесь. Оказывается, Вы даже людей замечаете?
-Что Вы ершитесь? Я ведь просто спросил? А людей я всегда замечаю, я не могу незамечать. Моя работа связана с людьми, с их чувствами и переживаниями.

«Чувствами и переживаниями. Тоже мне, психоаналитик выискался. Командовать научился, да манипулировать теми, кто слабее или зависит от него. Жена видно сбежала. Наверно решил найти утеху «на вечерок». Ага, сейчас!»
- А Вы у нас кто?
- Латников Евгений Борисович.
- Это я запомнила. Чем Вы занимаетесь?
- Лечу души людей.
- Я это уже где-то слышала, не так давно. Оказывается столько людей помогающих другим, только что-то от этого легче не становится.
- Вас кто-то обидел? У вас какие-то проблемы? Может, я могу помочь чем-то?
- А Вам какое дело до всего этого? Вы обещали подвезти, а не лезть ко мне в душу. Давайте просто послушаем музыку, она у Вас действительно хорошая.

Остальную часть пути мы проехали молча. Я даже стала сомневаться в правильности своих выводов. Может он и не такой уж козёл, как показалось изначально. Я вышла возле своего подъезда, молча кивнула и побежала домой. Зайдя в квартиру я подошла к окну на кухне, которое выходило во двор дома. Машина всё ещё стояла у подъезда. А хозяин авто мило беседовал через открытое окно с какой пожилой дамой.  В первый момент мне показалась, что я её уже где-то видела. Но возможно, это одна из соседок по дому, которых я нередко вижу, но никого не знаю. Я  постояла возле окна ещё пару минут и отправилась к себе в комнату. «Завтра высплюсь!»

***
С одной стороны, меня брало отчаяние из-за отсутствия в моей жизни одного и единственного. Но когда в моём сознании всплывали образы отдельных представителей мужского пола, то мысль о том, что это и могло быть моей судьбой, приводила меня к чувству удовлетворения, что этого не случилось. Их образы пробегали у меня в памяти, как электропоезд мимо платформы. Пока его видишь издалека, думаешь, что сейчас он подъедет и ты в него сядешь и поедешь домой. А когда он приближается настолько близко, что ты понимаешь – это не твой маршрут, остаётся только отойти от края платформы, вздыхать  и ждать следующий.

Весна преподнесла сюрприз, в виде кризиса, который нагрянул вдруг и невзначай. Меня уволили! Не знаю - плакать, радоваться! С одной стороны, работа не приносила никакой радости, шеф вызывал чувство омерзения, подруг «не сложилось». А с другой, как жить? Мне ведь через две недели платить за комнату! Чувство лёгкой истерии не покидало меня последние дни.

Решение напрашивалось само собой – я возвращаюсь в Москву! Там Машунька! Человечек, который поддержит и в крайнем случае даст край жилетки. У меня появилось ощущение «де-жа-вю». Это уже было!

В общем, к переездам я готова. Оставался последний разговор на работе, очень хотелось получить хоть какое-то выходное пособие.
Олег Георгиевич восседал за моим столом и, как обычно, разглядывал экран монитора. Я подошла к столу.

- Здравствуйте. Мне нужно с Вами поговорить.
Не поднимая головы, шеф процедил:
- Я сейчас занят, разве Вы не видите. Мне приходится пахать за троих, головы некогда поднять. Ждите!

Я обещала держать себя в руках, но чувствовала, что внутри всё закипает. Пододвинув стул, я уселась прямо напротив стола, и стала тихонько шипеть мелодию «тра-та-та, тра-та-та, мы везём с собой кота». Через пару минут шеф начал ёрзать по стулу, потом, вскочив, побежал к себе в кабинет, схватил какие-то бумажки и примчался обратно. Я – шипела, качала ногой, пристально смотрела на шефа, практически не мигая. Терять мне уже было нечего! Как всегда, обстановка разрядилась телефонным звонком.

Шеф схватил трубку, как спасательный круг.
- Алло! Да, агентство! Здавствуйте! Конечно узнал!  Ольга? Да, сейчас.  Это Вас! – он протянул мне трубку.
- Да, я слушаю!
- Ольга?

Я узнала этот голос. Это последний человек, которого я бы хотела сегодня слышать, и именно – сейчас.
- Я! Но, помочь Вам ничем не могу, более того, я имею полное право нагрубить – Вы уже не мой клиент, а я не работник агентства. Другие специалисты сейчас очень заняты, звоните позже! Пока!

Шеф смотрел на меня ненавидящим взглядом. Это же его «лучший» клиент! А я ? Я слов в своё оправдание не искала. Я уже была готова к разговору в «рабочем» порядке и «боевых» условиях, поэтому отвечала не более любезным взгядом.
- Ну так может Вы уделите мне немного Вашего драгонейшего времени? Я хочу узнать только одно – когда я могу получить свою зарплату? А ещё, я не использовала отпуск? А ещё…
- Стоп! – Он резко перебил меня. – Эти вопросы Вам придётся решать не со мной, а с генеральшей. Но она сейчас отсутствует.
- Попробуйте решить этот вопрос по телефону сейчас, в противном случае я вынуждена буду, - я ещё не придумала, что я буду вынуждена, но моё лицо давало ясно понять, что бы я не была вынуждена, это будет больно!

Через пол часа я вышла из агентства с некоторым количеством денег, которого едва ли хватит на полноценный переезд. Но это была победа!

Звук остановившейся рядом машины, заставил меня посмотреть перед собой. « О, нет! Как он здесь оказался? Лимит терпения гнусных людей сегодня исчерпан!»

Латников не улыбался, смотрел спокойно прямо мне в глаза. Я остановилась.
- Вы пришли мне сказать последнее слово? Ну, я слушаю.
- Давайте где-нибудь пообедаем! Я уверен, Вы ещё не ели сегодня. Отказа не принимаю. В конце концов, на сытый желудок мне будет легче выслушивать Ваши колкости.
- Как буд-то это я  Вам навязываюсь? А вобщем – пойдёмте! У меня свободного времени теперь – могу делиться.
- У Вас есть предпочтения или остановимся на «Лидо»?
- Вполне.

Мы устроились за столиком. Изучив меню, я посмотрела в зал. Народу не много. Моё внимание привлекла пожилая дама через пару столиков от нас. Она сидела ко мне боком, но была как-то очень знакома.

-Вы готовы сделать заказ?
Мы заказали. Я напряжённо ждала, что же скажет мне мой спутник. Зачем ему меня везти обедать? Наверняка начнёт высказывать свою обиду за сегодняшнее моё хамство. Вот уже несколько минут мы сидели молча. Я решила рассмотреть своего спутника. Не молод. Красив. Ухожен. Взгляд колючий. Я уже как-то сравнивала его с прокурором…
-Ольга, Вы были замужем?
- Почему – были? Может я и сейчас замужем?
- Нет. Сейчас Вы точно не замужем. Извините, но я очень часто встречаюсь с женщинами в Вашем положении, в силу своей профессии, конечно. Почему-то, одинокие женщины всегда ищут виноватых среди мужчин, а совсем не хотят обратиться к своим личным проблемам.
- Извините, но я не расслышала, кем вы трудитесь?
- Я – психотерапевт.
- Боже! – Вырвалось у меня. Ну конечно, теперь понятно, зачем он ко мне «привязался». Я для него – потенциальная клиентка. – Вот уж не думала, что и Вашу отрасль кризис затрагивает, что Вы вынуждены клиентов искать «на улице». Была уверена, что как раз сейчас у Вас «чёс».
- Ольга, я никогда не рассматривал Вас, как клиентку. Скорее наоборот, это Вы ко мне так относитесь.

Нам принесли наш заказ. Почему-то есть расхотелось. Возможно, что сеанс психотерапевта, мне бы и не помешал, но всё-таки выбор специалиста должен оставаться за мной.
- Что Вам от меня нужно!
- Я хочу помочь Вам! Я же вижу, у Вас какие-то проблемы, но Ваш «кокон» мне не пробить.
- У Вас профессиональный азарт? Так воспользуйтесь профессиональными приёмами и я «раскроюсь Вам, как на ладони». – Я начинала злиться. - Извините, я абсолютно забыла. Мне срочно нужно сделать одно дело. Спасибо за обед. До свидания. – Я встала и пошла к выходу.
- Ну постойте, же. Вы абсолютно невыносимы. – Латников шёл за мной и пытался схватить меня за руку. – Вы не даёте мне ничего объяснить. Я ведь могу помочь Вам, я хочу помочь Вам.

Я остановилась. Мне хотелось кричать, топать, плакать, ударить – всё сразу. «Лучше уйти тихо и быстро». Неожиданно, я почувствовала на себе пристальный взгляд, и это не был взгляд моего спутника. Я посмотрела направо и увидела, что пожилая дама внимательно наблюдает за всем происходящим и тихонько кивает головой, очевидно, в такт своим мыслям. «Мне ещё публики не хватало!»

- Прощайте! – Я направилась к выходу уже не оглядываясь и не обращая внимания на слова Латникова.
- Вы психически неуравновешанная личность! Вам не идти, а бежать надо к специалисту. Вы… - Дверь за мной закрылась, и я, наверное уже никогда не узнаю своего диагноза .

***

До отправления поезда осталось пятнадцать минут. Вещи в вагоне, настроение «на нуле», погода отвратительная. Я устроилась возле окна купе в надежде, что у меня не будет попутчикови я смогу дать волю слезам. Я возвращаюсь в Москву. Питерская эпопея провалилась с треском. А что я, собственно говоря, ждала. Жизнь для меня блюдечка с голубой каёмочкой не приготовила. Наверное, в сервизе не оказалось одного предмета, или каёмочка стёрлась, или ещё что-то произошло.

- Вот Вы где?
Сердце замерло. Что это? Я никму не говорила, что уезжаю.
- Вы?! Что Вам нужно?
Латников стоял на пороге моего купе. Как всегда серьёзен, но несколько растерян. Он подбирал слова. Он точно знал, что должен был сказать, но в какой-то момент всё забыл. Скорей всего решал, что важнее.
- Мне Ваша квартирная хозяйка сказала, что Вы уехали. Боялся, что не успею.
- Куда не успеете?
- Не успею сказать Вам.
- По-моему, я уже всё про себя узнала. Или это последний сеанс психотерапии, у Вас недостаток клиентов? А, я поняла, Вы на мне отрабатываете приёмы для Вашей диссертации!
- Ну зачем Вы так! Мне просто показалось, что мы могли бы подойти друг другу.
- Врач и пациент! Это мило с Ваей стороны. Квалифицированная помощь психотерапевта, да ещё какого! Сам Латников! Евгений Борисович! Извините, я уезжаю. Меня ждут в Москве.
- Это не правда. Никто Вас не ждёт!
- Да какое Вам дело! Что Вы лезете в мою жизнь?
- Вы мне нравитесь. 

Сказать, что я не ждала этого, было бы не правда. Но не сейчас. Пару дней назад, и,  возможно, это имело бы какое-то продолжение. А сейчас?
- И что с этого. Это ничего не изменит. Я уезжаю.
- Провожающие, просьба покинуть вагон. – В купе заглянула проводница. – Мужчина, поезд отправляется, поторопитесь.
- Я Вам позвоню! Мы с Вами ещё поговорим об этом.
Он резко развернулся и пошёл на выход. Я осталась сидеть, смотря в окно, практически не мигая. Ещё миг,  и слёзы фонтаном готовы были политься из моих глаз. Я глубоко вздохнула и…

- Ух! Еле успела! Добрый вечер! – Пожилая дама вошла в купе, села напротив меня, положив сумочку на колени, и улыбнулась. – Меня зовут Варвара Андреевна!

Таких совпадений не бывает. Это была та самая дама из кафе. Её же я видел и возле своего дома, когда она разговаривала с Латниковым. Я была сейчас в этом абсолютно уверена. В голове понеслись мысли. Одна нелепей другой. Они обгоняли друг друга, перебивали, наслаивались. Я ничего не пониала, но плакать уже не хотелось. «Это его знакомая, всё это подстроено специально. Зачем? А в «Сладкоежке»? Я там оказалась случайно. Ой! Он уже тогда за мной следил? Нет. Она там уже сидела, когда я вошла, да ещё и не одна».
Варвара Андреевна всё ещё смотрела на меня, улыбаясь, и, очевидно, ожидая ответной реакции.
- Ольга, Ольга Борисовна. Вы в Москву?
- Да. Вот решила навестить свою давнюю приятельницу. Уже лет семь с ней не встречались. Сейчас, в нашем возрасте, время – это роскошь. Тратить его «на просто так» уже непозволительно. Но не всегда получается воспользоваться им по собственному усмотрению.
- А я как раз думала, что на пенсии и придёт время заниматься тем, чем хочешь, а не чем надо.
- Увы! Но пенсия, это не про меня. В моей работе пенсионеров не бывает, а бывают «очень квалифицированные работники».
- А кем Вы работаете, если не секрет?
- Феей. – Просто ответила Варвара Андреевна.