О везении

Антон Чёсов
Чего смешного-то? ЖКХ это очень интимно. Это почти как первая любовь, а она, как известно, у каждого своя. И с ЖКХ у каждого своя любовь и своя история. Смеемся мы до поры до времени. Но когда в дом приходит долгожданный слесарь, и легким движением высвобождает из утробы канализации, незнамо как туда попавшую тряпку, жизнь налаживается. И сразу испытываешь смешанное чувство любви и благодарности. А слесаря хочется обнимать и подбрасывать вверх.

Да. А мне вот не повезло. Сосулька еще в самом начале зимы свалилась на голову. Хотя это сейчас я всем говорю, что мне "не повезло". А тогда холодным декабрьским вечером мне все хором говорили, что, наоборот, мне очень даже повезло. А доктор, такой добрый и располагающий к себе дядечка, так прямо и сказал.

- Вам, деточка, несомненно, повезло! В мою бытность студентом первого курса военно-медицинской академии, - продолжал доктор, - первый труп, который нам показали в анатомичке, принадлежал такой милой богообразной старушке.

Голос доктора был уверенным и вкрадчивым, он говорил медленно, немного растягивая слова, и делая длинные паузы между фразами. В моей разбитой голове звук его голоса трансформировался в некое подобие распева, в такую сладкую колыбельную песенку. После всех перенесенных страданий голос доктора воодушевлял и успокаивал.

- Да, - продолжал доктор, - запомнил я ту старушку на всю жизнь. Милая такая старушка...

Доктор взял паузу. При этом он ловко орудовал какими-то инструментами над моей бедной разбитой головой.

- Так вот, - продолжал доктор, - той старушке меньше повезло. Я бы даже сказал, совсем не повезло. А вот вам, деточка, несомненно.

Мысленно я пытался представить эту старушку, которой совсем не повезло. Но доктор начал что-то зашивать на моей голове, и это отвлекало и мешало сосредоточиться.

- Так вот, - отложив ножницы, продолжал доктор, - этой старушке тоже сосулька по голове: бум!

Доктор опять взял паузу. А мне стало жаль старушку. Даже захотелось по-детски расплакаться, так стало ее жаль. Наверное, ее ждали дома. Она, естественно, шла из магазина с авоськой с продуктами. А эта холодная бездушная ледышка... Я представил, как старушка идет вдоль дома, на ее лице морщинки такие улыбчивые и добрые. Она думает о чем-то своем, добром и хорошем. И вот, авоська вырывается из ее ослабевших рук, на снег вываливается содержимое. Она падает тут же, рядом с продуктами.

- Да, молодой человек, а вам явно повезло, - в голосе доктора звучало разочарование...