В. Некипелов. 79. Молитва-40. Церковь Покрова на Н

Виктор Сорокин
Виктор Некипелов. Избранное. 79. Цикл " Молитва цветов" (40).


ЦЕРКОВЬ ПОКРОВА НА НЕРЛИ

Как похожа она на тебя!
Тот же шеи изгиб лебединый…
Вознеслась и гордясь, и скорбя,
Над унылой людской паутиной,
Над истерзанной криком и болью,
Очумевшей от мук и огня,
Распроклятой земною юдолью,
Вне которой – ни ночи, ни дня!..

Заблудившийся в мире зеркал,
Я брожу по прохладному небу.
Как я долго и трудно искал
Эту гордую белую деву!
С холодеющей ранкой в груди,
Заслоняясь от бьющего света,
Я шепчу: «Голубица, гряди
В осиянное, вечное лето!»

Что случилось? Как жалкий слепец,
Деревяшкою тыча в дорогу,
Это я-то? – ищу, наконец,
Неприметную тропочку к Богу?
Я – желавший всех женщин подряд,
Я – познавший все круги порока, –
В ожиданьи, когда отворят,
На коленях стою у порога!
Неботечная церковь пуста,
Все былое – в пыли за стеною,
И душа до краев налита
Неземной, ледяной тишиною.

Как похожа она на тебя!
Так же вьются, легки и упруги,
Надо мною, творя и любя,
Дароносные, белые руки.
Ты она. Она ты. Ты она…
Тот же шеи изгиб лебединый,
Ось опоры. Моя купина
Над клокочущей, алчной пучиной.

1972