Грузинская кухня

Барбос91
Мне было плохо. Реально плохо. Ночью я прыгал с БТРа, в меня стреляли, я боялся пули в живот. У меня кончались патроны. Пот лился ручьями, я орал. Не кричал... орал. Я пробирался на кухню, там за газовой плитой стояла дежурная бутылка спирта, водка была для меня слаба. От спирта краски становились ярче,сигареты "Прима" и спирт жгли горло. Джерри смотрел на меня с сочувствием и мы шли гулять. Он был настоящим другом, не отходил ни на шаг. Садился, если я останавливался и молчаливо ждал, когда его хозяин сможет побороть дрожание рук и прикурить.
****************************************************
-Ну, что он совсем плох?
-Приезжай.-просто и без надежды в голосе сказала моя жена.
**************************************************
И она приехала. Грузинская женщина. Наталья.  Громадная сумка в одной руке, чемодан в другой. Сзади маячил генацвали в фуражке с мешком через плечо. Мой друг Вадачкория. Фуражка с крабом и  усы. Капитан какого-то плавсредства в городе Поти.
-Мы ехали в разных купе, я же грузинка-застенчиво сказала Наталья.
-Конечно. Здравствуй, брат-сдержано произнес Вадачкория.
********************************
Из мешка, сумки и чемодана извлекались и пахли, Боже же ты мой! как пахли. Фасоль, тархун, петрушка, кинза, баклажаны, помидоры,фасоль,орехи, круг сулугуни и еще какие-то травы и специи. Потом громадный кусок мяса завернутый в кальку, курица, бутылки с ткемали, бутылки с вином и прозрачная как слеза-чача, бекмес и ещё и еще.
-Приготовим.Потом Кушать будем. Поможешь?
И они готовили. Я метался по кухне-резал, что скажут, мыл что попросят. Мы немного выпивали грузинского вина, оно пахло непередаваемым запахом гор и долин. Короче, Грузией.
************************************
Стол был полон. Волшебные запахи бродили из комнату в комнату. Вылетали на улицу. Заставляли прохожих замереть, блаженно улыбнуться и прикрыть глаза. Наверно они мечтали о море, об отпуске...Кто их знает этих прохожих...
Кекелия и Вадачкория пели. Я и не пытался подвывать. Мы пили, но вино кружило голову, а не тупо пьянило.
***************************************
Вадачкория меня разбудил.
-Вставай! Мы улетаем.
-Как, уже?
-Ты летишь с нами. Твоя жена дала твой паспорт и удостоверение.  Я с твоим начальником договорился.
******************************************
И был розовый закатный Тбилисо. Терраса, тихий шелест листьев. Красный огонь вина в стаканах. Шашлык...
-Я хочу произнести тост за нашего дорогого московского гостя...
Море в Поти,бурун перед форштевнем буксира, надсадный вой сирены, теснота рубки,Наталия со спицами и клубком шерсти-у вас в Москве прохладно я всяжу тебе свитер. Кофе на набережной. Разговоры.
********************************
Я вернулся. Я вернулся к жизни. Она, жизнь, вернулась ко мне. Вот и всё.