46 секунд

Ники Линолеум Гладкий
- Сигарета и кофе по утрам плохо влияют на мое сердце. Я иду по улице и чувствую, как оно усиленно бьет мои ребра за их тесность.
- Перестань. Тебе просто нужно бросить курить.
- Легко сказать. Бросить. Тоже самое я могу сказать о твоей сучке, которая трепет тебе нервы. Просто брось ее и перестань париться. Глядишь, и жизнь наладится сразу. Ха.
Молчание.
Они сидят в накуренном кафе в час ночи и обсуждают свою философию социума. Он в ярко-бирюзовом пиджаке. Ему 24. Он много повидал и поменял в своей жизни:
а) женщин;
б) человеческих трупов;
в) неудавшихся отношений;
г) разных марок сигарет;
д) секунд.
- Ты чертовски инфантильный парень, Анкел. Нельзя превращать свою жизнь в череду переоценок ценностей и взглядов на себя со стороны. Ты помешан на самоанализе и жутко ленив, чтобы что-то менять.
- Ты прав, Марк. Только мне это нравится. Знаешь, если менять свои взгляды,но при этом не менять себя, выходит очень забавная ситуация, когда вокруг тебя меняется лишь мир, но ты сам остаешься ему неподвластным.
- Чушь.
Марк отпивает из чашки сладкий кофе с молоком. Они сидят молча, каждый погруженный в свою собственную разнообразность.
- Я вот подумал. Насчет Эли. Я не могу сказать, что она сильно меня напрягает.
- Ну да. Она напрягает меня, ибо я постоянно выслушиваю о ней всякие сопли с твоей стороны.
- Ну перестань. Неправда. Я редко тебе о ней рассказываю.
- Зато как красочно и внушающе! - Анкел поправляет пиджак и осматривает помещение в поисках точки отсчета.
- Раз. Два. Три. Пошел.
- Эй, ты куда?
- Сейчас вернусь. Пару минут.
Анкел подсаживается за столик в углу к симпатичной недоступно-вызывающей девушке в коричневом платье. Она сидит, закинув ногу на ногу и пафосно читает Ремарка. Эта картина настолько предсказуема и пропитанная пошлостью интеллигентности , что Марк решает достать вечернюю газету и узнать последние новости мира сего взамен наблюдения за расписанным сюжетом сценариста Анкела.
- Здравствуйте. Могу я присесть?
- Присаживайтесь. Только есть один маленький нюанс.
- Какой же? Парень придет через пару минут, а я занял его место?
- Нет. Что Вы. Конечно же не так банально. Секса не будет.
- С чего Вы взяли, что я подсаживаюсь к Вам ради этого смешного раскачивающего качели любви телодвижения. Поверьте, мне есть чем заняться сегодня вечером.
- Например?
- Я с другом иду на премьеру фильма, который мы сняли вдвоем. Я режиссер-сценарист. Он потрясающий оператор, который знает как пользоваться не только камерой, но и собственным талантом.
- Интригующе. Но от этого ничего не меняется. Советую Вам не питать излишние надежды на продолжение Вашего вечера.
- Ах, Мадам, прошу Вас. Не льстите себе.
Девушка слегка удивленно такой наглости смотрит на Анкела, который в это время что-то бубнит себе под нос.
- Прошу прощения. Не уложился.
- В смысле? Я Вас не совсем понимаю.
- 46 секунд знаете ли. Важная цифра в моей жизни.
Она смотрит на него подозрительно и удивленно. Он смотрит на нее равнодушно и незаинтересованно.
- Простите, что побеспокоил Вас. Приятного вечера. Кстати, за те 13 минут, что я Вас наблюдаю, Вы перевернули всего-лишь 4 страницы. Как необдуманно с Вашей стороны, Мадам.
Анкел развязно встал из-за стола и направился к столику друга, внимательно изучающего вечерние новости.
- Что-то ты быстро. Ремарк не прошел?
- Ах, Марк. Если бы она действительно его читала, я бы еще попробовал, но уровень ее интеллекта явно меньше размера ее груди.
Они засмеялись и Марк расплескал светлый напиток по столу.
- Как же ты неуклюж, мой друг.
- Зато я предпочитаю не считать времени проведенного со своей девушкой, ибо оно идет для меня незаметно, в отличие от твоих проверенных 46 секунд.
- Зато, я могу понять намного больше и увидеть намного четче то, что ты не успеваешь увидеть даже за полгода отношений с Эли.
- Вздор. Я вижу.
- Что ты видишь? Ее тело, ее глаза, темные волосы и красный маникюр?
- Зачем ты все сводишь к внешним элементам. Я вижу ее эксклюзивность, доброту ее утонченной души...
- Ты видишь то, что она изображает, ее образ, но натура ее души до сих не обнажена.
- Откуда тебе это знать? Не ты же с ней встречаешься.
- Мне было достаточно 46 секунд, чтобы понять ее недорисованность образа.
Молчание.
- Нам пора идти. Скоро начнется.
Они встали из-за стола и поспешно вышли на улицу. Девушка в коричневом платье задумчиво провожала их взглядом до тех пор, пока они не скрылись из виду.