Генка

Федор Головин
              В пойме Волги росли высокие травы.

        Иван Кондрашов, выбрав свободный часок, который был только во время обеда, так     как должность председателя не позволяла тратить на себя рабочее время, взяв своего сынишку, которого он не отпускал от себя после смерти жены, поспешил к воложке на свой покос.

         - Беги, вон там поиграй, под литовку не лезь, а я покошу немножко и домой двинем. – Сказал он ласково сынишке.

         Щебетание птичек в кустах привлекло внимание мальчика и он, затаившись,     наблюдал за их поведением.

         Взглянув в сторону, он заметил, что к отцу приблизился их односельчанин и они начали о чем-то разговаривать. Вскоре их беседа прервалась самым неожиданным образом: взмах руки мужика как бы ошеломил отца, покачнувшись, его могучее тело рухнуло на свежий прокос. Отец несколько раз вздрогнул и затих.
 
      Неожиданный удар ножом оказался смертельным.

       Генка замер в кустах. Мужчина шёл в его сторону. Страх и ужас сковали тело пятилетнего мальчика. Пройдя рядом, убийца не заметил сжавшегося в комочек маленького  сиротки.

             Место страха в груди сменили гнев и ненависть к убийце, на всю жизнь врезались в    память его лицо, фигура, походка.

      - Вырасту, убью! – Прошептал он в след.

              Проплакав от бессилия часов до пяти, он побежал к деревне, размазывая по щекам горькие слёзы.

              Убийцу почти не искали, вскоре он сам уехал из села.

               Генка перебрался на житьё к деду и рос, набирая сил для возмездия.

              Занятия боксом, классической борьбой, штангой,  закалили и укрепили его тело.
              В окружении таких же ребят он облазил все окрестности Жигулёвских гор.

              Бродяжили по Волге. Задумали путешествие на Памир и осуществили его. Без гроша в кармане они спустились по Волге до Астрахани, прошли морем до Баку, Красноводска. Потом пересекли пустыни Средней Азии. Многое повидали товарищи.

              Однажды, в лагере альпинистов произошла встреча, это была встреча с убийцей отца. Генка узнал его. Убийца вздрогнул, увидев сына Ивана Кондрашова.

              Встретились два взгляда.

              Убийца мало изменился, лишь мелкие трещинки – морщинки на лице, да начинающая лысина слегка старили его. Взгляд больших глаз остался прежним, но Генка увидел в них испуг, смятение и трусость.

              Убийца служил проводником в лагере альпинистов. В тот день их группа уходила в горы первой. Взбудораженная память и неосознанный страх торопили его. Проводник вел группу, лихорадочно выискивая путь из создавшегося положения. С этого дня он стал замыкающим.

              Генка шел во второй группе. Его лицо оставалось непроницаемым, даже близкие друзья не заметили его душевной боли.

              Над  Генкиной головой вдруг раздался грохот. Огромный камень, набирал скорость, подпрыгивая на скалах, увлекал за собой груды других камней, летел в низ на тропу, по которой поднималась группа. Нависшая скала надежно прикрыла людей, но  только один из них знал причину камнепада, так как разглядел на верхней тропе фигуру проводника юркнувшего за поворот.

              Неожиданные камнепады в горах продолжались с удвоенной, частотой не нанося вреда людям. Почему-то камнепады происходили только тогда, когда уходили в горы эти две группы.