Воспоминание лета

Нарелинн
Дворники с тихим шелестом снимали со стекла капли дождя. Тишина дождливого вечера и тихий шелест шин. Мне не хотелось включать музыку. Пусть в этой дороге будет тихо. Усталость прошедшей недели меня сделала абсолютно безразличным ко всему вокруг. Леха прав. Дорога может вернуть мне меня. Скорость.

Жутко, когда люди становятся все, как один. Одинаковые слова, мысли, реакции на все окружающее, одинаковые вкусы. «О! Какой восторг вызывает этот шедевр, Какие краски, какой стиль. Владение кистью восхитительно…» Или вот это – «А вы видели последний фильм такого-то? Как? Вы многое потеряли. Посмотрите, обязательно посмотрите. Многие пришли просто в восторг от просмотра. Как уникально использованы режиссерские находки…» Да-да-да… Они все правы. Многое, из того, что преподносится нам вот такими словами, действительно имеет нечто непревзойденное по своему воздействию на нас. А многое – всего лишь чьи-то деньги и желание быть известным. Это тоже нужно. Я вздохнул. Машина вела себя превосходно. Еще пару поворотов и я на обрыве.

Ночь опустилась неслышно. Дождь все также мерно барабанил по стеклу. Выходить из машины абсолютно не хотелось. Закурил. Металлические шарики прокатились по салону – звонок телефона. Вздохнул. Давно собираюсь сменить сигнал вызова…

- Машину заправишь? – раздался в трубке голос Лехи.
- Да.
- Что-то случилось?
- Нет
- Ты несколько дней такой. Не стоит так  себя дергать. Нет ничего важнее, чем то, что ты делаешь. Все остальное – лишь сопутствующее. Купи пива.
- Да.

Красноватые звуки отбоя. Всегда так. Все в одном. Самого недавно сломило. А меня – меня постоянно пытается вытащить. Да и что собственно произошло? Ничего такого, чтоб можно было дергаться. Просто все обычно. Осень. Дождливая, перламутровая осень. Желтые листья под ногами, черные лужи, занудный дождь и холодный ветер.

Я завел машину и выехал с обрыва.

- Я тут. Пиво забери? – крикнул я в глубину квартиры и закрыл дверь. Ключи полетели на полочку в прихожей. Кроссовки не хотели сниматься. Пришлось развязывать шнурки.
- Пиво – это хорошо. Машину заправил? – забирая пиво, спросил Леха. В комнате  кукукнула аська.
- Слышь, выруби ты эту кукушку. И так голова дурная. – попросил я Леху, и сбросил ненавистные кроссовки.
- Опять? Ты уверен, что хочешь пива?
- Уверен. Надоело жить под постоянным содружеством с головной болью. Где умудрился разбить фару? Может, скажешь?
- Обойдешься. Пивом. Вылазь уж с прихожей. Я бокалы достал.

Я прошел в комнату. Леха уже налил пиво в бокалы. Сам он сидел перед монитором и, глотая пиво, что-то отвечал в аську. Взяв бокал, я сделал хороший глоток. Терпкий привкус немного привел в чувство. Устроившись поудобней на диване, я поискал взглядом программу телевидения. Естественно, ее нигде не было видно. Да и зачем она, если смотришь телевизор от случая к случаю? Посмотрел на полку с дисками. Может страшилку глянуть? Самое то, в таком моем состоянии. Интересно, почему мне нравится просто пить пиво, а многие пьют его с чем-нибудь – орешки, чипсы, рыбка… А мне просто нравится вкус пива.

- Так что там с фарой? – попытался я добиться от Лехи ответа.
- Отвянь. Не твое дело.

Я попытался обидеться. Не получилось. Мне было спокойно и приятно. Я – дома. В комнате царил полумрак и уютность. Ласковая, пушистая уютность от живущих в квартире. Спокойно и тихо. За окном продолжал шептать дождь. Допил пиво и, посмотрев на очередную бутылку, решил, что больше пива не хочу.

- Лех, может чай заварить… И … можно, я выключу свет и зажгу свечи?

Лешка, чуть прищурив свои синие глаза, посмотрел на меня и молча кивнул.

На кухне было темно. В соседнем доме горел свет. Девушка в окне что-то читала. Подмигнул ей, хотя прекрасно знал, что ничего она не увидит и не почувствует. Не зажигая света, налил в чайник воды из фильтра и поставил на газ.

- Тебя ведь не фара интересует. Так? – спросил, появившийся в кухне, Леха. Он щелкнул зажигалкой и затянулся. Красный огонек сигареты вспыхнул на фоне окна. Леха устроился на подоконнике и выжидающе посмотрел на меня.
- Я сам не знаю, что это. Просто как-то все… -  вздохнул и потянулся к сигаретам. – устало, что ли? Не знаю. Фара тут точно не причем.
- Это осень, Дим. Тебе не хватает солнца. Может, съездишь и развеешься? Я договорюсь об отпуске.
- Нет. Не хочу. Позже может быть. Зимой. Чай будешь? Или так и будешь тянуть пиво?
- Чай буду потом. А ты - выпей. В тишине и темноте. Прямо здесь. Я сейчас принесу тебе палочки и свечи. Все нормально. Ведь так?

Леха принес мне зеленоватые свечи и палочки. В кухне распространился аромат полыни и каких-то трав, почудились солнечные лучи. Такие, как бывают в середине лета. Жаркие, объемные и золотистые. Пламя свечей билось, и тени на стенах двигались. А я вспоминал лето. Жаркое, солнечное лето, с запахами луговых трав и тишиной летнего полдня. Выпив чашку зеленого чая, я потянулся к магнитофону и включил тихую музыку. Тишина ночи и воспоминания о лете разбавились солнечными звуками индийской мелодии. Она была яркой, рассыпалась экзотическими цветами и вымывала вместе с чаем и ночью всю усталость и непонятную тоску. Постепенно ритм музыки стал чувствоваться даже в дрожании язычков пламени свечей. Я вдохнул запах трав и налил себе еще одну чашку чая. Сидеть за столом больше не хотелось, и я устроился на полу кухни.

- Ом… Рам-рам дзита рам …  – неслось из динамиков и дарило солнечный свет и прозрачность летних дней.

Капли звуков падали из тьмы и сверкающими брызгами рассыпались, образуя мелодию. Создавалось пространство звуком. Рисовались линии и узоры. Пространство расширялось и заполнялось солнечными каплями. Мелодия жила. Она звучала. Она творила…