от Андреича Гл. 7. Никакого Бога, понятно, нет

Виктор Шмаков
Одна треть
Часть III. Размышления от Андреича
Глава 7. Никакого Бога, понятно, нет
------------------------------------------


Ещё на одно стихотворение на сайте Стихи.ру решил оставить свой комментарий. Автор выбрала себе псевдоним "Кассандра".
http://stihi.ru/go/stihi.ru/2003/11/01-1107

Рождение Бога

Древний Рим на закате – холёное алчное тело,
Воплощение замысла древних жестоких богов,
В завершенности форм, в совершенстве идей и материй,
Непреложность законов, и истин, и вечных основ.

Ненасытная плоть, несмолкающий гимн наслажденью,
Благовония бань, изобилие пышных пиров,
Упоенье победы в смертельном азарте сраженья
И трибун беспощадных звериный ликующий рёв.

Вот надменные музы застыли в своих изваяньях,
И усталый философ подводит последний итог,
А из зёрен сомненья, забытых на ниве познанья
Христианский бесплотный единый рождается Бог.

И рождаясь, великим смятеньем врывается в души,
Увлекая к началу, где жизни и времени нет,
Где витает космический страх в тишине безвоздушья,
Чтоб оттуда увидели новый божественный свет.

Он придет и объявит им новый закон мирозданья,
Чтоб отныне во веки веков не блуждали во мгле,
Даст им радость любви, свет надежды и боль состраданья,
И прошествует новая вера по грешной земле.

– – – – – – – –

Уважаемая Кассандра. Оставлю вам краткий комментарий в стиле персонажа, чьё имя вы использовали в качестве псевдонима.
1. Никакого Бога, понятно, нет.
2. Вся идея о Боге, это то, что некоторые люди придумывают:
а) от страха смерти, от осознания конечности своего земного существования;
б) от желания войти в память грядущих поколений давшими другим людям Бога.
3. Понятно, что такая сказка с радостью людьми принимается (см. пункт 2.а), т.к. она облегчает им их бренное существование.
4. Но люди – это такие "твари" (особый вид среди всех прочих тварей, сотворённых Господом), что стремятся использовать всё для облегчения себе жизни путём порабощения своих прочих соплеменников. Вот тогда и появляется религия и её институт – Церковь.
5. В сказку о Боге вносятся чисто практические идеи:
а) Церковь – это посредник между людьми и Богом;
б) идея о первородном грехе, чтобы человек ощущал себя изначально грешным, этим он становится психологически зависимым от религии и от Церкви;
в) плотское – это грех, его надо укрощать и молиться о помощи Бога в этом – это столь же коварный и подлый постулат, как и идея о первородном грехе, поскольку естество человека вменяется ему в вину;
г) земная власть людей над людьми – это от Бога, поэтому подчинение властям должно быть беспрекословным;
д) в религии закладывается "экономическая составляющая" жизнедеятельности церкви (Ветхий Завет. Книга 2. Исход Глава 25; Новый Завет. Деяния святых Апостолов, 5:1-11).
6. Чтобы замаскировать эти реально работающие идеи, религия выдаётся за Духовное Учение, несущее людям Божьи Заповеди – "не убий, не укради", реально не работающие, самой же церковью и нарушаемые.
7. Чтобы отключить в религии мышление людей, основной упор в ней делается на обрядовость, на включение эмоций.