Библиократия Духов. Авторы

Олег Данкир
               
                Библиотека Авторов

Абано. Петр де Абано. Гептамерон. Петр де Абано

Августин. Св. Августин и Св. Амброзий, считали, что Антихристом будет смертный, рожденный обычным путем, но более испорченный, чем другие, своего рода демон во плоти.

Авраам. Завет Авраама. Апокрифический трактат (1в.)/ Апокалипсис Авраама сохранился только в славянском переводе.

Агалиарепт.
     Автор различных аналитик по Демонологии Монтегю Саммерс приписывает Агалиарепту авторство пожалуй одного из самых зловещих гримуаров, который чаще всего именуется в простонародье как Большой Ключ Царя Соломона, а среди специалистов как «Настоящий и единственный ключ царя Соломона».
     Книга была, якобы, переведена с древнееврейского, который уже в то время почти никто не знал, как разговорный, что у ж говорить про письменный. И сегодня-то неизвестно ни единого мало-мальски надёжного словарника по этому языку.
     Тем не менее, книга этот сразу вызвала ажиотаж среди просвещённо-непросвещённого европейства. Она всегда была чрезвычайно редкой.
     Книга вобрала в себя описание всех известных и не известных на ту пору оккультных наук. Книга изобилует массой необычных и сейчас секретов. Чего, к примеру, стоит секрет, обряд Зелёная бабочка, который описывает один из главных секретов Великой каббалы.
     В этом варианте одной из самых зловещих Книг человечества есть множество цветных изображений всевозможных талисманов злого образа, Книга изобилует мрачными обликами демонов, их символами, знаками, смысл которых в том, чтобы их ставить на контрактах с дьяволом.
     В Ключе Соломона есть целостные описания обрядов, церемоний, заклинаний, целью которых является привлечь внимание Люцифера.
     В Книге ровно 99 страниц, она являет собой самый совершенный и по сию пору
трактат, который руководствуются демонологи при своих демонических.
     Весьма самое опасное и зловещее собрание.
     Книга, по словам специалистов, не является полным оригиналом древней еврейской книги, которую взял за основу Агалиарепт. Он сделал какие-то правки от себя.
     Впервые Большой Ключ Царя Соломона был в Мемфисе, в доме Али-бека Египтянина, который держал собственную типографию, по своей значимости сегодня причисляемой к нефтяной скважине или Золотому прииску.
     Формат Ключа Соломона был в 1/18 листа, года издания на этой книги никогда не ставили при её переиздании. Можно предположить, что первые её перепечатки были сделаны в начале 19-го века.
     Первый перевод по просьбе Агалиарептора был сделан оккультистом де Плэйньером, который, возможно, и стал автором Книги. Он мог взять себе псевдоним Агалиарепта, известного Демона, Генерал-аншефа Ада, командира Второго Легиона адской армии. Сам же мрачный демон находился в прямом подчинении у Люцифера, который передал Агалиарепту контроль над Европой и Малой Азией.


Агриппа Корнелий. Из Неттесгейма (1486-1535). Учитель И.Вира. В «Fourth Book of Occult Philosophy» («Четвертая книга оккультной философии») — гримуаре, приписываемому Корнелию Агриппе, Кассиэль описывается как «бородатый король, едущий на драконе».

Адам Бременский. Свидетельствует в 1066 году: "Один из (этих) островов зовется Фембре. Он лежит против области вагров, так что его можно видеть из Альдинбурга (Старогорода)... Другой остров (Руян) расположен напротив вильцев (Волин, лютичи). Им владеют ране, храбрейшее славянское племя. Без их решения не положено ничего предпринимать в общественных делах: так их боятся из-за их близких отношений с богами или скорее демонами, которым они поклоняются с большим почтением, чем прочие".....

Алибек Египтянин. Grimorium Verum. Истинный Гримуар. Самые Достоверные Ключи Соломона, в которых описаны сокровеннейшие тайны Естественные и Сверхъестественные; но необходимо угодить и Демонам. Перевел с еврейского Plaingiere, Доминиканский Иезуит, вместе с Собранием Любопытных Тайн. Первоначально опубликовано Алибеком Египтянином в Мемфисе 1517. В первой части даны различные комбинации символов, которыми вызываются силы, духи, или точнее - дьяволы с разными возможностями проявления своих сил. Кроме того, в первой части есть разъяснение, как отослать назад этих духов, воздушных, земных, водных или инфернальных, в соответствии с их принадлежностью. Во второй части изучают самые естественные и сверхъестественные тайны, которые совершаются властью Демонов, как этим пользоваться, причем без всякого обмана. In the third part. В третьей части есть Ключ к работе и способ его использования.

АлибекЕгиптянин. The Grand Grimoire is a black magic grimoire that claims to date back to 1522. It is more likely written some point after the eighteenth century It was ostensibly published in Cairo by a person known as Alibek the Egyptian. Also known as "The Red Dragon", this book contains instructions purported to summon Lucifer or Lucifuge Rofocale, for the purpose of forming a Deal with the Devil. The book is called "Le Veritable Dragon Rouge" ("The True Red Dragon") in Haiti, where it is revered among many practitioners of Vodou and Santer;a. 0. Grand Grimoire" (17 в.)

Алмадель. По мнению Иоанна Вейера, "Алмаделем" звали одного арабского мага. Можно предположить, что он является автором одной их книг по магии Демонов, которая впоследствии и получила название Арс Алмадель.

Алхазред Абдулла. Alhazred Abdula. Левкрафт Г.Ф. Некрономикон. Nekronomikon. Проклятая книга. Книга мёртвых Исследователи Колин Уилсон, Джордж Хэй, Роберт Тернер и Дэвид Лэнгфорд осуществили перевод зашифрованной рукописи д-ра Джона Ди под названием "Liber Logaeth", части более обширного манускрипта неизвестного происхождения. На основании истории этой рукописи и сходства ее содержания с мифами о Ктулху, исследователи представляют ее как документ или часть документа, легшего в основу "Некрономикона" Г.Ф.Лавкрафта. Г.Ф.Лавкрафт, писатель, познакомивший широкую публику с циклом легенд "Некрономикона" Вот уже двенадцать веков об этой книге ходят жуткие легенды. Ее называют Книгой Зла, Книгой Вызова Мертвых, Книгой-Ключом, который открывает проход в измерения ада. Ею жаждали обладать правители и политики, ученые и оккультисты всех мастей, но она сама выбирала себе хозяев. Людям эта книга, в основном, известна по американским фильмам типа "Колдун" или "Возвращение живых мертвецов". Первоначально эта книга называлась "Аль Азиф" (что можно вольно перевести, как "Вой ночных демонов"). Ее написал Абдул Альхазред, безумный поэт Санаа, провинции Йемена.

Амброзий. Св. Амброзий и Св. Августин, считали, что Антихристом будет смертный, рожденный обычным путем, но более испорченный, чем другие, своего рода демон во плоти.

Амфитеатров Александр. "Дьявол"

Андрованди Улисс. «Monsirorum Historia» История чудовищ, 1642.

Аноним. Recit veritable, 1643

Ансельм Кентерберийский. О падении дьявола. В богословии схоластов 11-13 вв. (Фома Аквинский, Петр Ломбардский Ансельм Кентерберийский и др.) дьявол из живой фигуры искусителя и лжеца все более превращается в отвлеченную аллегорию зла как такового: так, в трактате «О падении дьявола» Ансельм Кентерберийский занят в основном истоками зла, находя его в свободной воле дьявола, который отверг дар Бога — благодать, и «пожелал нечто собственной, ничему не подчиненной волей» (О падении дьявола).

Антонио Венециан. Великий Гримуар. Список с рукописи 1522 г.

Антонио Венециан. Красный дракон. Red Dragon

АппинДжозеф. Красная Книга. Red Book of Appin

Аризал. Писания.

Бадж. Wallis Budge Е.A. The Book of the Dead. Книга мертвых. "The Book of Dead" is the common name for the ancient Egyptian funerary text known as "Spells of Coming" (or "Going") "Forth By Day." The Book of the Dead was a description of the ancient Egyptian conception of the afterlife and a collection of hymns, spells, and instructions to allow the deceased to pass through obstacles in the afterlife. The Book of the Dead was most commonly written on a papyrus scroll and placed in the coffin or burial chamber of the deceased. The name "Book of the Dead" was the invention of the German Egyptologist Karl Richard Lepsius, who published a selection of the texts in 1842. Бадж родился в Корнуолле. Окончил Кембриджский университет, в 1883 году стал работать в Британском музее, в 1894 году был назначен главным хранителем отдела египетских и ассирийских древностей и занимал эту должность вплоть до 1924 года. Участвовал в археологических раскопках в Египте, Судане и Месопотамии, выполнил множество переводов с древних языков. Из переводов Баджа наиболее известны "Египетская книга мертвых" (с комментариями) и "Коптские проповеди".

Баррет Френсис. Оккультист. Написал в 1801 г. книгу "Маг, или небесный посланец" ("The Magus, or Celestial Intelligencer"). Он считал, что "суккубусы" - классические лесные нимфы или их потомки. Демоны рассматриваются как «духи планет»

Бартоли. Bartoli. «Lucernae Veterum Sepulchrates».

Батайль. Дьявол в XIX в.

Батлер И.М. "Ritual Magic" 1949.

Беккер Б. Трактат проповедника-реформатора из Амстердама Бальтазара Беккера «Очарованный мир» (1691-1693). Беккер — пожалуй, первый из демонологов, который, не отвлекаясь на частности вроде шабашей и полетов ведьм, «метит прямо в сердце противника, стремясь уничтожить самого дьявола и его власть»

Бемард Зубер. Bernard Zuber. Artist. Witch and goatly satan squat around cauldron. Woodblock. Maurice Gar;on. La Vie Execrable de Guillemette Babin, Sorciere. Paris : H. Piazza, 1926. Witches gathered with demons at Sabbat. Woodblock. Maurice Gar;on. La Vie Execrable de Guillemette Babin, Sorciere. Paris: H. Piazza, 1926. Ведьмы. Witches flying to Sabbat. Woodblock. Maurice Gar;on. La Vie Execrable de Guillemette Babin, Sorciere. Paris : H. Piazza, 1926.

Бёртон Вульф. Burton Wolfe. Журналист и член Церкви Сатаны с её раннего периода, является автором вступления к СМатанинской библии, которое публиковалось в книге в течение многих лет.

Бертон Р. "The Anatomy of Melancholy", 1621 Классификация Ада по ангельским чинам

БинсфельдП. "Tractatus de Confessionibus Maleficorum et Sagarum", 1589. Инквизитор

Блаватская Е.П.

Блаженный Иероним

Боге. Демонолог. "Discoyrs des sorciers", 1610

Боден Ж. О демономании ведьм. Теолог. Daemonomania, 1580. Вместе с другими теолгами: Тор-ребланк, П. Ланкр, Дельрио, Н. Реми и др. нисколько не сомневался в способности дьявола вмешиваться в физическую реальность, что проявлялось в полетах ведьм, обольщениях инкубов и суккубов и т п. В текстах Жана Бодена, напротив, нашла наивысшее выражение ренессансная идея о материальной мощи дьявола. Боден, по сути дела, «распространил на дьявола божественную привилегию творения», прибегая при этом порой к весьма остроумной аргументации.

Бокенхем О. Книга Ангелов, Колец, Печатей и Планетарных Символов. Этот текст был найден в середине прошлого века среди работ Осберна Бокенхема (Osbern Bokenham), августинским монаха XV века, жившего в Англии в монастыре Stoke Clare (в Суффолке), и, возможно, бывшего доктором богословия в Кембридже. Как писал переводчик, специализировавшийся на текстах пятнадцатого столетия, Николас Тонер, он натолкнулся только на одну работу Бокенхема на латини, которая, однако, ранее не была упомянута ни одним из его биографов, - она была озаглавлена "Liber de Angelis, annulis characteribus et Imaginibus planetarum". Эта работа была внесена в список знаменитого собрания Джона Мора, Епископа Нориджа, которое находится сейчас в библиотеке Университета Кембриджа. Позднее, после того, когда рукопись была исследована, появилось мнение, что это - работа Бокенхема; а скорее - текст, который был скопирован писцом по имени Бокенхем, который, может быть, и не является тем самым монахом ордена августинцев.

Буасто Пьер. «Histoires prodigieuses» («Поразительные истории») 1597.

Виер Иоанн. Wierus. Псевдомонархия демонов. Pseudomonarchia daemonum (1568). Книги дьявола. Варианты написания его имени: Вейер, Weier, Weyer, Wierus, Piscinarius). Корнелий Агриппа. Из Неттесгейма (1486-1535) был учителем И.Вира. Версия Ключей Сломона (Lemegeton). Вир впервые в демонологии занял в вопросе о ведьмах последовательно медицинскую точку зрения, вытекавшую, впрочем, из его же теологического воззрения на дьявола как на «обманщика», изводящего галлюцинациями душу. Трактат Вира многократно переиздавался, переводился на другие языки и имел огромное влияние на умы; отчасти благодаря ему к концу 17 столетия «апологии обвиненных в колдовстве стали достаточно обычным явлением.

Витело. Witelo, Vitellio. Парижский схоласт польского происхождения в своем трактате «О природе демонов» утверждал, что демоны — «средние силы» (mediae potestates), они выше человека, но ниже ангелов, состоят из души и тела и смертны.

Гаврилов Д. Тёмные Боги Индо-европейцев

Гаврилов Д.А. Ноговицын А.Е. Боги славян

Гермипп. "О магах"

Гесиод. «Теогония» (Theogony)

Гёте И.В. Философская драма «Фауст»

Гитин. Связанного, но не покоренного Асмодея сумел подчинить себе царь Соломон, первый в истории повелитель демонов. Несмотря на гордыню и свирепость демона, царь заставил его помогать в постройке Иерусалимского храма и выведал у него секрет червя шамура, при посредстве которого можно чудесно рассекать камни (тем самым обходясь без запрещенных железных инструментов). Асмодей также передал Соломону магическую книгу, именуемую "Книгой Асмодея" (ссылки на нее встречаются в каббалистическом трактате "Зогар"). Возгордившись, Соломон предложил Асмодею показать свою мощь и отдал ему свой магический перстень; Асмодей немедленно вырос в крылатого исполина неимоверного роста, забросил Соломона на огромное расстояние, сам принял облик царя и занял его место. Соломону пришлось скитаться, искупая свою гордость, в то время как Асмодей правил в Иерусалиме.

Гомер.

Гонорий Великий. Гримуар Гонория. Конституция папы Гонория Великого. Версия Ключей Сломона (Lemegeton). Grimoire of Honorius. Благородный Гримуар. The Grimoire of Honorius, a catalogue of fallen angels and how to raise them. This book was credited to Pope Honorius III, who succeeded Pope Innocent III in 1216. The Grimoire of Honorius was full of Christian benedictions and formulae. "It not only instructed priests in the arts of demonology but virtually ordered them to learn how to conjure and control demons, as part of their job." It was recommended that the sorcecer wrote the grimoire with his own hand to obtain the power of the spells.

Гонорий. Заклятая книга Гонория или Либер Юратус" (Liber Juratus). Относящуюся к XIII веку. По содержанию "Арс Ноториа" напоминает Заклятую книгу Гонория. Обращения, используемые в "Арс Ноториа" и "Либер Юратус" тесно связаны, и это позволяет предположить, что обе книги восходят к единой устной традиции. Стоит отметить, что "Арс Ноториа" включена не во все манускрипты "Лемегетона".

Грейвс Роберт. «Греческие мифы»,

Григорий Великий. Моралии. Согласно мнению Григория Великого, разделяемому многими позднейшими богословами, дьявол существует в опасной для него близости к полному небытию: он «отступил от своей высокой сущности, и поэтому с каждым днем становясь все более несовершенным, он приближается к небытию».

Дазер. Общая Демонология

Дельрио. Теолог и демонолог. Вместе с другими теологами: Ж. Боден, П. Ланкр, Тор-ребланк, Н. Реми и др. нисколько не сомневался в способности дьявола вмешиваться в физическую реальность, что проявлялось в полетах ведьм, обольщениях инкубов и суккубов и т п.

Джеймс. Король. Перводчик Библии

Доре Густав. Иллюстрации для «Потерянного рая» Милтона.

Достоевский. «Братья Карамазовы»

Дукант Р. 1963 Иерархия Р.Дуканта, основателя современной демонолатрии

Евдокс. "Объезд Земли"

Енох Праведный. Книга Еноха, одна из иудейских апокрифических книг. Она упоминается у Тертуллиана, Оригена и др.; из неё сохранились небольшие отрывки у церковных писателей. В XVIII веке был обнаружен её полный текст на эфиопском языке, и с того времени она неоднократно издавалась как в подлиннике, так и в новейших переводах (лучшим считается немецкий перевод Дилльмана, Лейпциг, 1853). Ангелы в апокрифической библейской Книге Еноха брали себе в жёны земных женщин, после чего был устроен потоп. Этот эпизод также упомянут в книге Бытия. Есть также Книга Еноха Праведного, дошедшая в славянском переводе. Она отличается по содержанию от Книги Еноха в эфиопском варианте.

Зохар. The Zohar. Каббалистический текст

Ибн Эзра. Поэт и философ (1092—1167)

Иоанн Дамаскин. В 8 в. Иоанн Дамаскин («Точное изложение православной веры») подверг учение о дьяволе как самостоятельном принципе логической критике. Его рассуждение, доказывающее логическую противоречивость дуализма, таково: два совершенно враждебных друг другу принципа, если бы они существовали, не должны иметь ничего общего; но если мы признаем, что они существуют, то мы должны признать, что их объединяет уже само наличие в них бытия; таким образом, бытие предшествовало обоим принципам, и оно-то и есть первый и единственный принцип, имя которому — Бог.

Иов

Ипполит. «Philosophumena», 3 в.

Исаак бен Иаков Йа-Кохен. Каббалистический «Трактат о Левой Эманации». Раввин (13в)

Исидор Севильский. Etymologiae (7 в).

Казотт Дж. Cazotte J. Le Diable Amoureux. Born at Dijon, he was educated by the Jesuits, and at the age of 27 he obtained a public office at Martinique. The Devil in Love (French: Le Diable Amoureux, 1772) is an occult romance by Jacques Cazotte which tells of a demon, or devil, who falls in love with Alvaro, an amateur human dabbler, and attempts, in the guise of a young woman, to win his affections. The Le Diable Amoureux started a literary style known as fantastique, where surreal events intrude on reality and the reader is left guessing whether the events actually occurred or were merely the product of the character's imagination.

Карлсое. И.М. Carlson I.M. Считает Бенсозию супругой Асмодея и Абезитибода одновременно.

Каус Эдгар. Американский ясновидец нач. 20 в. Утверждал, что Велиалу – “богу силы” поклонялись жители Атландиды за сотни тысяч лет до н.э.

Кикхефер Р. Kieckhefer Richard. Запретные ритуалы. Necromancer'c Manual of the Fifteenth Centure by Richard Kieckhefer. 1997.

Кипервассер Р. Еврейская Демонология.

Кирхер. «Oedipus Aegyptiacus», 1652.

Клопшток. Поэма Мессиада

Коллен де Планси. Dictionnaire Infernal (Адский словарь).

Кроули Алистер. Экспериментировал с вызовом большинства, если не всех, демонов, описанных в «Goetia». Его наставник в «Золотом рассвете», лидером которого был Матерс, Аллан Беннетт, как-то обвинил его в том, что тот «занимается с "Goetia" непрофессионально».

ЛаВей Антон Шандор. Написал Сатанинскую библию в 1969 «Сатанинская библия» впервые была опубликована в 1969 году издательством «Avon Books», с тех пор она многократно переиздавалась. Основной текст всегда оставался неизменным, однако раздел с благодарностями по сравнению с самым первым изданием претерпел изменения (первое издание содержало знаменитый расширенный раздел с благодарностями, позже сокращённый), а вступление несколько раз заменялось и дополнялось. Бёртон Вульф (Burton Wolfe), журналист и член Церкви Сатаны с её раннего периода, является автором вступления, которое публиковалось в книге в течение многих лет. Питер Гилмор, в данное время являющийся Верховным Жрецом Церкви Сатаны, написал новое введение, которое заменило собой текст Бёртона Вульфа и теперь, начиная с 2005, включено в издание «Сатанинской библии». «University Press» издало «Сатанинскую библию» и «Сатанинские ритуалы» в твёрдой обложке, однако эти издания давно не переиздавались и превратились в букинистические (некоторые копии на eBay продаются по цене более чем 1000 $). «Сатанинская библия», помимо вступления, написанного другими авторами, разделена на четыре раздела под следующими названиями: «Книга Сатаны». «Книга Люцифера». «Книга Белиала». «Книга Левиафана»

Лавкрафт Г.Ф. Автор кошмаров. «Кошмар в Ред-Хуке», (1925). Г.Ф.Лавкрафт, писатель, познакомивший широкую публику с циклом легенд "Некрономикона".

Ланкр П. Пьер де Ланкр (1553-1631). Теолог. Вместе с другими теолгами: Ж. Боден, П. Тор-ребанк, Дельрио, Н. Реми и др. нисколько не сомневался в способности дьявола вмешиваться в физическую реальность, что проявлялось в полетах ведьм, обольщениях инкубов и суккубов.

Леви Элифас. Оккультист XIX в.

Лютер. Протестантский теолог Лютер считал, что в мышлении которого образ дьявола играл огромную роль, верил в инкубов и суккубов, но отрицал полеты ведьм и рекомендовал не слишком увлекаться жестокими мерами при их преследовании. Отрицая многие деяния, приписывавшиеся традиционно дьяволу, Лютер тем не менее находит его влияние на жизнь человека огромным. Различая в отношениях человека и Бога область гнева (причина коего — грех Адама) и область блаженства, Лютер полагает, что первая область отдана Богом в полное распоряжение дьявола. «Ибо Бог — такой господин (Meister), который может так использовать злобу дьявола, что делает из нее добро»

Магбалтазар. Magbaltasar. Один из клириков. Классическая Демонология. На основе работы Александра Амфитеатрова "Дьявол", "Энциклопедии колдовства и демонологии" Рассела Хоупа Роббинса, книги Роберта Хьюза "Небеса и Ад" и еще некоторых источников

Мазерс МакГрегор. Армадель

Мазерс. Clavcula Salomonis. Ключ царя Соломона (или Большой Ключ) - один из самых известных и самых важных магических гримуаров. Самая старая рукопись, которой пользовался английский редактор, написана на латыни и относится к шестнадцатому веку. В своём издании Мазерс вырезал очень немного. Фактически, три из четырех существенных сокращений относятся к магическим ритуалам, которые должны вызвать любовь другого человека. Также Мазерсом был вырезан ритуал, который должен содействовать уничтожению врагов мага. Конечно, по современным стандартам, издание Мазерса нельзя назвать вполне академичным (хотя бы уже потому, что в нем не учтены все известные на тот момент рукописи Ключа и отсутствует справочный аппарат), однако оно выдержало испытание временем и положено в основу нашего перевода. С тех пор, как издание Мазерса увидело свет (в 1889 году) были обнаружены новые рукописи Ключа царя Соломона. Среди них - одна английская рукопись, три еврейские и, чрезвычайно важная греческая рукопись, датируемая XV веком.

Мазерс. С.Л. Мак Грегор Мазерс. Абрамелех. Книга Священной Магии Абра-Мелина, написанная Авраамом Евреем для своего сына Ламеха. Перевод с еврейского. 1458.

Мальмсберийский Вильгельм. Английский летописец XII в. Он рассказывает о знатном римском юноше, в день своей свадьбы случайно одевшем обручальное кольцо на палец статуи Венеры – с тех пор бесовка не давала ему подступиться к молодой жене, требуя принадлежать ей. По совету мага-священника Палумба, юноша наконец отправился на перекресток, встретил дьявольскую процессию (в составе которой была и Венера – женщина верхом на лошачихе, одетая как куртизанка с распущенными волосами и золотой диадемой на голове, с золотым хлыстом в руках) и вытребовал у главного дьявола свое кольцо.

Манн Т. Роман «Доктор Фаустус»

Мартин. Св.Мартин. Турский епископ (IV в.) часто видел демонов в образе античных божеств – Юпитера, Меркурия, Минервы и Венеры; папа Иоанн XII в X в. по свидетельству современников, играя в кости, призывал Юпитера, Венеру и других демонов

Масламати ибн Ахмаду аль Маджрити. Андалузский математик. Ему приписывают авторство Манускрипта арабского происхождения Picatrix (ориг. Ghayat al-Hakim fi'l-sihr) (XI век), это один из наиболее полных и подробных средневековых магических гримуаров. Первый перевод с арабского (на латынь) относится к 1256 году.]

Матерс М.Г. Preface and introduction to the Kabbalah Unveiled by Moina Mathers and S. L. MacGregor Mathers

Матерс Макгрегор. Лидер «Золотого рассвета», приготовил к изданию «Goetia». Рукопись Матерса была издана его учеником Алистером Кроули. The Goetia (pronounced Go-EY-sha) is Book 1 of the Lemegeton (Lesser Key of Solomon), a grimoire that circulated in the 17th century and is penned in the name of King Solomon. This translation/compilation comes from SL MacGregor Mathers in 1904. According to kabbalah scholar, Gershom Scholem, the text was not originally Jewish and was only translated into Hebrew in th 17th century. He describes the book as "a melange of Jewish, Christian, and Arab elements in which the kabbalistic component was practically nil." (Scholem, Kabbalah). Many of the demons found in the Goetia were initially published in the 16th century by Johann Wier. Curiously, a handful were left out. The Goetia also uses some of Collin de Plancy's Dictionnaire Infernal illustrations.

Матерс С.М.

Меланхтон. Протестантский теолог

Мизабула-Джабамиа. Mizzaboula-Jabamia, Danhuzerus, Nehmahmiah, Judahim, и Eliaeb. Чёрная курочка. Или Курица, несущая золотые яйца, включает науку магических талисманов. Переведено с языка Мудрецов и Иероглифов Докторами Mizzaboula-Jabamia, Danhuzerus, Nehmahmiah, Judahim, и Eliaeb.

Милтон. Потерянный рай

Михаэлис Себастиан. Admirable History (1612).

Моисей бен Намен

Моисей. Седьмая книга Моисея

Моисей. Шестая книга Моисея

Молиторис Ульрих. «Диалог о ламиях и женщинах-прорицательницах», 1489

Нитибюс. Чёрный дракон. Сборник магических рецептов и свойств драгоценных камней. С-Петербург. 1912 г.

Ориген (3 в.)

Орлов М.А. История сношений человека с дьяволом.

Павел. Paul. Апостол. Арс Паулина (Ars Paulina). Третья книга Лемегетона. Повествует о духах ночных и дневных часов, о духах планет и зодиакальных знаков. Как считает Линн Торндайк ("История магии и экспериментальной науки" 8 тт. 1923-56 гг.), название "Искусство Паулина" означает, что оно было получено апостолом Павлом (Paul), когда в Коринфе он был вознесен на третье небо и приобрел там тайное знание. Текст также имеет некоторые совпадения со "Стеганографией" Иоанна Тритемия (второй книгой) и "Магическим Архидоксом" Парацельса. Роберт Тернер (английский исследователь магии XVII века) упоминает, что видел в Национальной Библиотеке Лондона рукопись "Арс Паулина", относящуюся к XVII столетию.

Папюс. Заклинания семи. Д-р Папюс

Папюс. Практическая магия.

Парацельс. Магический Архидокс. Арс Паулина (Ars Paulina), Второй Трактат о Божественной Медицине. Версия Ключей Сломона (Lemegeton). Третья книга Лемегетона имеет некоторые совпадения с Магическим Архидоксом. Расцвет мистико-эзотерических учений в эпоху Ренессанса, обратившегося к традициям каббалы, неоплатоническим учениям о духах и т. п., привел к повороту в демонологии, радикальность которого особенно ясно видна при обращении к трактату Парацельса (Теофраста Бомбаста фон Хохенхейма) «О нимфах, сильфах, пигмеях и саламандрах» (1566). Парацельс решительно порывает с традиционным христианским воззрением на эти и подобные существа как на демонов; на самом деле они — «дикие существа», отчасти похожие на людей, поскольку говорят, едят, имеют тело, рожают детей и умирают; нет у них лишь души, и этим объясняется, почему они так интересуются людьми: ведь для того чтобы получить душу и бессмертие на небесах, они должны вступить в брачный союз с человеком. Каждое из них населяет свой «хаос», свою стихию: нимфы — воду, сильфы (сильваны) — воздух (т. е. леса), пигмеи (т. е. гномы) — землю, саламандры — огонь (вулканы).

Пиккатрикс Джио. Маг, автор множества рукописей по магии. Мазерс и вслед за ним такие исследователи ритуальной магии, как Э.М. Батлер, скорее всего ошибаются, связывая гримуар Picatrix c этим именем. Манускрипт же Picatrix (ориг. Ghayat al-Hakim fi'l-sihr) арабского происхождения, его авторство приписывают известному андалузскому математику Масламати ибн Ахмаду аль Маджрити (XI век). Джио Пиккатрикс - практически наверняка псевдоним, так подписана редакция итальянского манускрипта Ключей Соломона (Британская Библиотека, манускрипт Sloane 1307)

Питер Гилмор. В данное время является Верховным Жрецом Церкви Сатаны. Он написал новое введение к Сатанинской Библии, которое заменило собой текст Бёртона Вульфа и теперь, начиная с 2005, включено в издание «Сатанинской библии».

Планси. Collin de Plancy. Demonographia. Демонография. Коллен де Планси. Отголоски неоплатонизма видны и в ереси альбигойцев, среди которых бытовало верование, что наши души — демоны, вложенные в наши тела за свои преступления

Плэйнер. Оккультист. Настоящий и единственный ключ царя Соломона. Монтегю Саммерс Книгу эту приписывает Агалиарепту. Переводчик с древнееврейского Плэйнер

Порта. Porta. Magia Naturalis (in English, Natural Magic) is a work of popular science by Giambattista della Porta first published in Naples in 1558. Its popularity ensured it was republished in five Latin editions within ten years, with translations into Italian (1560), French, (1565) and Dutch (1566) printed. Natural Magic was revised and considerably expanded throughout the author's lifetime; its twenty books (Naples 1589) include observations upon geology, optics, medicines, poisons, cooking, metallurgy and magnetism as well as cosmetics, perfumes, gunpowder and invisible writing. Natural Magic is a fine example of pre-Baconian science. Its sources include the ancient world learning of Pliny the Elder and Theophrastus as well as numerous scientific observations made by Della Porta. Natural Magic was translated and published in the English language in 1658.

Пселл М. Иерархия демонов. Михаил Пселл способность наводить болезни и фатальные несчастья считал прерогативой низших демонов, высшим же демонам приписывал способность к phantastikos — «воображаемым поступкам», которые, воздействуя на душу и вызывая в ней ложные образы, могут ее погубить. В византийской демонологии этой эпохи (прежде всего Михаил Пселл, 11 в.) продолжают жить представления, восходящие к неоплатонизму, в частности, учение о высших и низших демонах (причем первые не вполне чужды добру, а последние свирепы, бессловесны, бесчувственны и порой подобны животным), которое трудно согласовать с христианской идеей падших ангелов, но которое позднее оказало влияние на неоплатоников Ренессанса. Восходящее к неоплатонизму представление о демонах как промежуточных между людьми и богами (Богом) существах продолжало напоминать о себе еще в 13 в.

Рабле Франсуа. Гаргантюа и Пантагрюэль

Рассел. Люцифер. Ортодоксальная демонология (понятие которой, разумеется, так же условно, как и понятие ереси, и которое можно определить лишь как «доктрину, не приемлемую для папства в данный момент», боровшаяся с ересями подобного рода, отвергала значимость дьявола в иерархии сил и не оставляла дьяволу не только творческих, но и организующих функций, в трудной проблеме происхождения зла.

Раши. Rashi. Еврейский ученый

Рейнальдо. Епископ из Ночеры (XIII в.) беседовал с демоном, являвшимся ему в лице Юпитера, Бахуса и Венеры.

Реми Н. Demonolatrie (1595). Французский демонолог и теолог. Вместе с другими теолгами: Ж. Боден, П. Ланкр, Дельрио, Тор-ребланк и др. нисколько не сомневался в способности дьявола вмешиваться в физическую реальность, что проявлялось в полетах ведьм, обольщениях инкубов и суккубов и т п.

Роббинс Рассел Хоуп. Энциклопедия колдовства и Демонологии

Роу Б. Малый ключ Соломона. Lemegeton Clavicula Salomonis. Б.Роу. 1999г.

Саймондс Джон. Биография Кроули «Великий Зверь»

Сефер Мафтеах Шломо. Иудейская версия Ключей Сломона (Lemegeton)

Силби Эбенезер. Новая и полная иллюстрация оккультных наук. Трактат английского астролога 18 в.

Силверберг Р. "Базилиус". Отрывок …Аполлион, изрыгающий пламя, покрытый рыбьей чешуей. За спиной у него крылья дракона, в медвежьих лапах зажат ключ от преисподней.

СкоттРеджинальд. «Discoverie of Witchcraft». Многие материалы взяты из Парацельса

Соломон. Завещание Соломона. Завет Соломона. Греческий манускрипт 3 в. Арс Алмадель (Ars Almadel). Четвёртая книга Лемегетона. Описывает 20 старших духов, управляющих четырьмя мирами Вселенной. В 1608 году Иоанн Тритемий, в длинном перечне книг по магии, упоминает книгу "Алмадель", приписываемую царю Соломону. Роберт Тернер упоминает рукопись "Арс Алмадель" из Флоренции, относящуюся к XV веку. По мнению Иоанна Вейера, "Алмаделем" звали одного арабского мага.

Спалдинг Т. Classification of Devils By Thomas Alfred Spalding (1880)

Спенс Л. SpenceL. The Encyclopedia of the Occult.

Сурен.

Тернер Роберт. Английский исследователь магии XVII века. В 1657 году Роберт Тернер издал английский перевод (Ars Notoria), Пятая книга Лемегетона. Тернер также упоминает, что видел в Национальной Библиотеке Лондона рукопись "Арс Паулина", относящуюся к XVII столетию.

Товит. Апокрифическая иудейская книга 2 века до н.э. Асмодеус появляется в апокрифической книге Товита как демон-любовник Сарры, задушивший в первую брачную ночь поочередно семерых ее мужей, прежде чем они смогли лишить Сарру девственности. Согласно этому источнику, Асмодея можно прогнать, сделав курение из рыбьего сердца и печени (рыба glanos, водящаяся в реках Ассирии, согласно "Завету Соломона"), при этом курильня должна быть из тамарискового дерева. Именно так по совету архангела Рафаила поступил благочестивый Товия. "Демон, ощутив этот запах, убежал в верхние страны Египта, и связал его Ангел".

Торндайк Линн. История магии и экспериментальной науки 8 тт. 1923-56 гг. Торндайк счтает, что название Ars Paulina - "Искусство Паулина" означает, что оно было получено апостолом Павлом (Paul), когда в Коринфе он был вознесен на третье небо и приобрел там тайное знание.

Тор-ребланк. Теолог. Вместе с другими теолгами: Ж. Боден, П. Ланкр, Дельрио, Н. Реми и др. нисколько не сомневался в способности дьявола вмешиваться в физическую реальность, что проявлялось в полетах ведьм, обольщениях инкубов и суккубов и т п.

Тритемий. Стеганография. Версия Ключей Сломона (Lemegeton). Некоторые материалы Теургии Гоетия (Theurgia Goetia), Второй Книги Лемегетона, очевидно заимствованы из первой книги "Стеганографии" (Steganographia) Иоанна Тритемия. Хотя большинство печатей духов, приведенных в "Гоетии Теургии", не приводятся в тексте Тритемия, некоторые совпадения все же есть. Однако стоит заметить, что заклинания, которые даны у Тритемия, не соответствуют заклинаниям "Теургии Гоетии". Хотя "Стеганография" была написана Тритемием в 1500 году, издать ее удалось лишь в 1608 году. Впрочем, до этого она имела широкое хождение в виде рукописи. Текст Арс Паулина (Ars Paulina). Третья книга Лемегетона, также имеет некоторые совпадения со "Стеганографией" Иоанна Тритемия (второй книгой)

УайтА.Е. Waite А.Е. The Book of Ceremonial Magic

Уиклиф Джон. Английский реформатор (14 в.), заявивший, что «Бог должен подчиняться дьяволу» (Deus debet obcedire diabolo) на том основании, что все силы, сотворенные Богом, от Бога, причастны Богу и им следует подчиняться.

Фауст. Magiae Naturalis et Innaturalis" (1505). Бродячий учёный и маг, Георгий (Иоаннес) Сабиллик Фауст (1480— 1540?) Магическая книга доктора Фауста. Немецкая книга. Dr. Johann Georg Faust (1480 – c. 1540) was an itinerant alchemist, astrologer and magician of the German Renaissance. His life became the nucleus of the popular tale of Doctor Faust from ca. the 1580s, notably culminating in Marlowe's The Tragical History of Doctor Faustus (1604) and Goethe's Faust (1808).

Фауст. Книга о Белиале. Немецкая Книга «Book of Belia», 1463. Чёрный Ворон. Магические практики. Средневековый немецкий Гримуар 16 в., приписываемый доктору Фаусту

Феомп. "Истории Филиппа"

Фересид. Сириец. Он описывает падение дьяволов. Его цитирует К.Агриппа

Фладд Р. Лондонский врач Роберт Фладд (1574— 1637), известный розенкрейцер, видел в злых демонах, гнездящихся в планетах Солнечной системы, «естественную причину» болезней и разработал свою систему лечения, включавшую, например, такой пункт, как облачение в «доспехи Божьи»

Франциск Эразм. В кон.16 — 17 вв. представление о дьяволе как «обманщике», творце иллюзий вновь начинает постепенно вытеснять веру в дьявола как материальную силу. В весьма сильной форме подобная концепция дьявола выражена в трактате Эразма Франциска «Адский Протей, или тысячеискусный изобразитель…», где Дьявол именуется «обезьяной Бога», «адским фигляром», «ахеронским комедиантом» (Франциск). Подобное воззрение, некогда, в эпоху Средневековья, уже главенствовавшее в демонологии, на этот раз, в эпоху становления научно-рационального мышления, принимает медицинско-психологический характер: дьявол-«комедиант» рассматривался отныне как творец опасных иллюзий и галлюцинаций, которые пагубно влияли на душу человека, вызывая некое подобие психического расстройства. Это представление было чревато для теологии большой опасностью, так как фактически снимало с ведьм ответственность за свои поступки, превращая их в «пациентов» (как в медицинском, так и в буквальном смысле — patiens: пассивный, претерпевающий), у которых дьявол своими «иллюзиями», представляющими все же психическую (но не физическую!) реальность, вызвал душевную болезнь.

Фратер А. Frater A. Меч Моисея. Перевод Frater A.

Фрезер. Золотая ветвь

Хаксли Олдос. «Луденские бесы». В теле сестры Клэр де Сазайи розместилось сразу семь бесов: Завулон – во лбу; Нефтали – в правой руке; Сан-Фен, иногда называющий себя именем Грандье, – под вторым правым ребром; Элими сбоку утробы; Враг Дев – в шее; Веррин – в левом виске …

Хам. Сын Ноя, который после потопа первый начал вызывать злых духов. Потом это дело продолжил Царь Соломон

Хасон П. Искусство колдовства

Хьюз Роберт. "Небеса и Ад"

Шимшон. Рабби, каббалист из Острополи. Сборник Ликутей Шошаним

Шпренгер, Инститорис. Молот ведьм

Якоб Терамский. «Das Buch Belial», Аусбург, 1473