выборы

Юрий Дихтяр
До дня голосования во втором туре осталось меньше недели. В штаб-квартире одного из двух оставшихся кандидатов полный хаос и паника. Работают все день и ночь, заливаясь кофе, выкуривая несметное количество сигарет и питаясь пиццей из соседней забегаловки. Осунувшиеся лица, красные глаза и неухоженный маникюр.
- Борис Олегович, получили данные соцопроса. У нас девяносто восемь и три десятых процента. Рейтинг падает. Что делать будем?
- Так, собирай всех в конференц-зале. Немедленно.
- Будет сделано.
- Да, и ещё, Машенька, принеси все сводки по конкуренту.
Маша, виляя бёдрами, вышла из кабинета. Борис Олегович вздохнул, провожая взглядом обтягивающую юбку, колготки и туфли на высоченном каблуке.
- Так, - сказал он себе, когда закрылась дверь. – Работать! Бабы потом.
Он поперекладывал из стопки в стопку бумаги, полюбовался макетом агитплаката, на котором он довольно приятен и красив, несмотря на то, что бороду немного не такую нарисовали и кайму на рукаве не того цвета. Ну да это мелочи. Наверное, профессионалам лучше знать,  какого цвета детали одежды выгоднее смотрятся. Борис Олегович доверял специалистам.
- Все собрались, вас ждут, - заглянула Маша.
- Да-да, иду.
За длинным столом сидела команда. Несмотря на усталость, бессонные ночи, нервы и слезящиеся глаза, все были настроены оптимистично, корпоративно и уверенно.
Борис Олегович сел в кресло, поздоровался, бросил парочку шуток, отпил из стакана минералочки, и, прокашлявшись, начал:
- Друзья! Соратники! Братья! Всё ближе мы подходим к моменту истины. Мы идём к цели решительно и смело, и никто нас не остановит. Хотя попытки вставить нам палки в колёса не прекращаются. Сегодня соцопрос показал, что наш рейтинг упал на ноль целых пять десятых. Мы знаем, чьих грязных рук это дело, знаем, какие методы используют конкуренты. И не намерены сдаваться. Мы будем бороться до конца. Гавриил Иосифович, пожалуйста, хотелось бы послушать вас. Как дела на вашем фронте?
Гавриил Иосифович, отвечающий за рекламу, долго рылся в папке, дрожащими руками тасуя бумаги.
- Ага, вот, нашёл. У нас всё отлично. Установлено четырнадцать новых агитационных точек по всему миру. Перечислять? Хорошо, я вам потом отчёт дам. Так, дальше – издано ещё миллион рекламных буклетов. Теперь они есть везде – в каждом магазине, в каждом гостиничном номере, в каждом доме. Адаптированы  варианты для детей, для слепых, для тупых, для глухих.  Комиксы, аудио, видео. Никто не остался обделён. Каждый получил информацию о вас. Проводятся беседы на улицах, ходят по домам, наши волонтёры едут в самые отдалённые точки планеты… цифры здесь, я потом передам. У нас самый мощный пи-ар за всю историю человечества. И что самое интересное – что финансирует его сам электорат. Чем больше людей примыкает к нам, тем больше поступает средств. У психологов с финансистами получился чудесный тандем.
- Отлично. Молодцы. Что там у имммиджмейкеров? Прошу.
- Борис Олегович, мы в самом начале компании разработали ваш имидж, он безукоризнен, и что-либо менять нет смысла. Вы позиционируетесь как личность сильная, но в то же время, добрая, любящая, радеющая за каждого избирателя и за всех вместе. Вы пострадали при прошлой власти, сильно пострадали, и всё это за них, несчастных, обездоленных, сирых, недостойных даже капли вашей любви. Но вы всё равно их любите. Всех и каждого. Далее, мы показали вас мудрым, выдав несколько поучительных притч, историй и афоризмов. Вы строги, но справедливы. Как хороший отец, имеете при себе кнут и пряник. Честный, порядочный, на вас можно положиться. Вышли из бедной семьи. Вот таким вас видят практически все.  Поверьте, этот образ больше всего вызывает доверие у народа. Электорат молится на вас.
М-да, - подумал Борис Олегович, - совсем на меня не похоже. Но не будем разрушать идиллию. Доверие к профессионалам – залог успеха.
- Что у нас с конкурентом?
- Ничего, - Самуил Пантелеевич, ответственный за чёрный пи-ар, поправил очки на носу, - можете быть спокойны. Он втоптан в грязь. Только совершенные шизоиды могут проголосовать за него. Благодаря нашим усилиям, он выставлен злобным, хитрым, лживым, ужасным. Народ боится его как чёрта. Поверьте, шансов у него нет.
- Странно, почему он не ведёт рекламную и агитационную работу? Почему?
- Как поговаривают, он просто занят делами, выборы пущены на самотёк. Знаете, какой у него лозунг? Добро не нуждается в рекламе, добро, названное злом, всё равно остаётся добром. Но кому это интересно? Никто уже ничего не разглядит, и не захочет рассматривать. Он навеки стал врагом человеческим в глазах самого человечества. Так что, уверяю вас, выборы наши – можете не сомневаться.
- Это хорошо. Главное на этом этапе – не дать просочиться информации обо мне, о моём прошлом. Ну, вы понимаете. Благо, что люди верят словам. Это просто замечательно. Верят и не думают. В вере сила моя, а не в мышлении. Вера решит исход. Вы верите в меня?
- Да!!! – дружно закричали сидящие за столом.
- Тогда за работу! Победим – будем отдыхать. Обещаю вам пир горой. Машенька, а вы зайдите ко мне в кабинет.
Все поднялись и стали выходить из кабинета, на ходу обсуждая проблемы. Борис Олегович, вышел последним, подошёл к своему кабинету и снова полюбовался вывеской на двери:

Борис
Олегович
Гончаров