Детский крик на лужайке. Медицинские байки

Елена Спиглазова
Что такое главный дежурный администратор? Это неуловимый Джо, который решительно никому не нужен, особенно в приемнике, и которого зовут, когда надо совершить что-нибудь такое… Принять, скажем, непопулярное решение.
Узнав, что зовет комплексная хирургическая бригада, Александра совсем поскучнела. Это означало, что больной им никому не пришелся по душе, ни нейрохирургу, ни обычному хирургу, ни травматологу. А поскольку они его насквозь изучили и нашли что-то, что препятствует отпустить его с миром, то будут теперь сплавлять в безответную кардиологию.
В подтверждение ее мыслей в смотровой приемника находились два больных. Над одним склонились несколько белых спин, и то, что из-за них выглядывало, было нехорошо синим.
- Ой! – непроизвольно произнесла Александра, - Это что у нас?
Кучка спин распалась, одна из них выпрямилась, повернулась и оказалась дежурным кардиологом. Другие продолжали суетиться, цепляя электроды кардиографа, подкручивая регулятор капельницы и меряя давление.
- Инфаркт! – со счастливым блеском в глазах сообщил кардиолог, - крупноочаговый, трансмуральный, с кардиогенным шоком!
- А чего вы так радуетесь? – машинально спросила она, уже догадавшись о причине и совершенно успокоившись. Раз в деле кардиологи, можно расслабиться. Спасут, не спасут, это как Бог даст, но что все сделают, можно не сомневаться. Больной, кстати, розовел на глазах.
- Так инфаркт же! – довольно улыбаясь, повторил он, - не гангрена, не отморожение, не туберкулез! Не вот это вот, - он показал себе за спину, где на кушетке сидело вывалянное в грязи существо и вполне осмысленно моргало глазами. Рядом с ним, как экскурсоводы при экспонате, выстроились хирург, травматолог и нейрохирург. Каждый держал в руке по листочку и с нехорошим предвкушением поглядывал на Александру.
- Что у вас? – она заранее вздохнула, отметив, что персонаж вполне жив и бодр, и умирать, слава Богу, не собирается.
- Подписать надо, - нейтрально сообщил старший бригады, - у него на снимке пневмония, значит, в кардиологию.
 
Кардиолог только что не сплюнул, и отвернулся к своему больному.
Александра взяла карту и, прочитав вслух направительный диагноз, позволила себе сарказм.
- Черепно-мозговая травма. Очень кардиологическая патология.
- Пневмония! – травматолог торжествующе потряс снимком. А ЧМТ мы отвергаем! Он просто на асфальте лежал! Простудился!
Александра подошла ближе и под слоем грязи разглядела ободранное лицо и полуоторванное ухо.
- Что случилось?
Больной довольно внятно сообщил, что он не бомж, а приехал из деревни, пил с каким-то мужиком, потом не оказалось ни мужика, ни сумки, ни документов, и он ничего не помнит. По виду, все же, врал, а может, и нет. Если любого в грязи вывалять, то депутата от пролетария не отличишь.

- А ретроградная амнезия, это вам ни ЧМТ? – возмутилась она. – И ухо ему микробы оторвали? Ваш он!
- Мы не лечим пневмонию! – неожиданно хором вскричали хирурги. Это напоминало детский крик на лужайке, или скандирование во время детских утренников.
- Да что вы говорите! – Александра  почувствовала вдруг прилив какого-то армейского садизма, когда хочется построить и заставить отжиматься, - а если я вам скажу, какой антибиотик уколоть?
- Мы не лечим пневмонию! – тем же слаженным хором отреагировала бригада.
Александра потрясла головой, потому что ей захотелось сказать: еще раз повторите! И полезла в карман за ручкой.
- К вам! По направительному!
- Ну, есть сотрясение, - вдруг согласился нейрохирург. – Но мы же его отпишем, он на улицу, а там холодно. Жалко. А кардиологи полечат.
Александра посмотрела на больного. Он сидел с видом покорности судьбе, не ожидая ничего хорошего. В майке и в трусах. Действительно жалко.
Кардиолог оглянулся от своего порозовевшего и ровно задышавшего больного.
- Вы хоть КТ сделайте. И ухо пришейте.
- Сейчас, - обрадовался нейрохирург. – Сейчас сделаем!
Александра вертела ручку, из вредности не подписывая, хотя все было уже ясно. На улицу, конечно, не выкинут, но все равно, никто к нему за ночь не подойдет, потому что бригада сейчас разбежится  по операционным, а в кардиологии на самом деле…
- Этого на этаж, - кардиолог отошел от инфарктного больного и со вздохом поглядел на нового клиента...

Масла в огонь подлила врач приемника, протягивая Александре историю на подпись и испортив настроение до конца дежурства:
- Был бы не бомж, - философски заметила она, - была бы ЧМТ!

Утром Александра, чувствовавшая вину перед кардиологами, и расстроенная своей уступчивостью, спустилась в кардиологию.
- Ну что там мой бомж?
- А ничего, - весело ответил кардиолог, - все хорошо. Архиповна наша молодец! - Речь шла о дежурной санитарке, - Она его отмыла, устроила, даже свой ужин ему отдала, столовая-то закрыта уже. Лежит вот довольный. - Он кивнул на дверь крайней палаты. – Вылечим!