Как я работал на радиостанции Максимум

Григорий Варшавский
        В начале 90-ых годов прошлого века в нашей стране была полная неразбериха. Производсто падало. Безработица росла. Безработные бросились кто в "челноки", кто в МММ и другие подобные организации. Институт, в котором я работал, тоже пострадал: сократились объёмы работ, сократили сотрудников, уменьшились заработки. Надо было что то придумывать. В один из такиз не очень радостных дней мне позвонила бывшая наша сотрудница Ирина и сказала, что хотела бы со мной встретиться.  Я согласился, и мы договорились увидеться в небольшом кафе около метро. Мы с Ириной проработали в одном отделе более 10 лет. Была она девушкой хваткой и достаточно целеустремлённой. И по всему было видно, что не геология- её настоящая стезя. И когда в середине 80-ых годов мы создали в институте свой самодеятельный театр, и начали ставить композиции, проводить "капустники" тексты к которым писал я, Ирина пришла к нам и принималадостаточно активное участие в театральной жизни. А затем, когда всё в стране стало "сыпаться", Ирина уволилась, и я потерял её из виду. И вот теперь мы с ней встретились вновь.

         Мы сидели, попивали кофе и Ирина рассказывала о своём житье-бытье. Оказывается она через свою школьную подружку устроилась на новую российско- американскую радилстанцию "Максимум". Нет, она не работала там ди-джеем или комментатором. Ирину приняли на работу в качестве агента по рекламе. Её задачей было найти фирму или государственное предприятие и уговорить руководство дать рекламу на радиостанции. И вот Ирина, вспомнив о том, как я сочинял тексты представлений, решила предложить мне попробовать писать тексты реклам. Условия написания  рекламы были достаточно жёсткими: секунд 25 на текст и секунд 5 на музыку. Текст должен был быть такой, чтобы у заказчика рекламы возникло желание придти на радиостанцию ещё раз. Я подумал и согласился, и мы ударили с Ириной по рукам.

          На следующий день Ирина мне позонила, назвала исходные данные для моей первой рекламы и попросила сделать два-три варианта. Я теперь не помню( прошло более 15 лет), что это была за реклама. В течении минут десяти я отсочинялся и перезвонил Ирине. Ей понравилось, она записала и пообещала перезвонить. А ещё через пару-тройку дней Ирина позвонила и восторженно поздравила меня с принятым моим текстом, добавив, что сидит сейчас на радиостанции и пьёт по этому случаю шампанское со своей подругой. Позднее оказалось, что это был один из первых Ирининых заказов, так быстро понравившийся заказчику, и что тот решил дать ещё одну рекламу другого товара. Так началось наше сотрудничество, продолжавшееся и С Ириной, и с Её подругами агентами с 1993 по 1998 годы. В эти годы у меня выходило до 20-25 роликов рекламы в месяц. Причём тексты я сочинял и в прозе и в стихах. Много чего любопытного происходило за это время. Надо сказать, что мне повезло-пришлось встречаться с интересными людьми-заказчиками рекламы, пришлось попадать в различные ситуации. О некоторых таких историях я и попробую вам рассказать.

                Как я рекламировал зал в гостинице "Метрополь".

           Как то мне позвонила Ирина и попросила сделать рекламу нового по оформлению зала  в ресторане "Метрополь". Но для того, чтобы я мог это сделать, Ирина предложила мне приехать и посетить этот зал, побеседовать с руководством. На следующий вечер, после работы. я подъехал к ресторану, в котором я никогда прежде не был и на фронтоне которого красовалась фреска работы великого Врубеля.