Армяно-русская свадьба

Евгений Каширский
Мои армянские друзья пригласили меня на свадьбу дочери. Дочь выходила замуж за русского парня, и возможно по этой причине гостей со стороны невесты было сравнительно немного, только самые близкие родственники. Русские и армяне сидели по разные стороны П-образного стола. Мне посчастливилось сидеть среди армян.

Все было как и на русских свадьбах – тосты, поздравления. Впрочем, песен теперь уже не поют, как когда-то горланили в моей слободке после третьей стопки. Только танцы под музыку. И еще новшество – тамада. Строгая тетка в очках ходила взад и вперед, читая молодым какие-то нравоучения. Думала, что это смешно. Отец невесты шепнул мне, что он готов дать ей еще денег, лишь бы она заткнулась. Меж тем, тамада от нравоучений перешла к конкурсам – для жениха и невесты, для свидетелей и гостей. Один конкурс был таков: кто быстрее из молодоженов накормит своего свидетеля. В свидетеля надо было запихать стакан сметаны. И это после съеденных салатов и прочей разнокалиберной закуски! Мой желудок такой агрессии точно бы не выдержал.

Рядом со мной сидела тетя невесты, и когда русские кричали «горько», нарочито громко считая длительность поцелуя, она сказала, повернувшись ко мне: не забывайте, что невеста – армяночка, у нас на людях целоваться не принято.

Армянские родственники напоминали жениху, какое сокровище он получает в свои руки, и наказывали беречь невесту. Мне кажется, некоторые из них тревожились за девушку, поскольку от русских можно ожидать всего что угодно. Сегодня любит, а завтра – кто его знает…

Через некоторое время отец невесты распорядился, чтобы зазвучала армянская музыка. Эти удивительные щемящие сердце мелодии. Грустная музыка, но танцуют под нее весело. Было в этих плясках что-то сильное, как говорится, явилась тысячелетняя культура… Поначалу русские с изумлением смотрели на зажигательные телодвижения армянских танцоров, но вот – один за другим в круг потянулись русские парни и девушки. Делали не совсем ловкие движения, но ничего – похоже.

… И никто не говорил о великой дружбе двух народов и прочей ерунде. Просто надеялись, что срастется, и будет, несмотря ни на что, нормальная семья…

Что еще сказать? Да все, вроде, и сказал… Ну, за молодых, и храни их Бог!