Отпуск с осложнениями. Глава 27

Наталья Ботина
Глава 27

Домой мы подъехали далеко за полночь. Но ни Катька, ни дети не спали. Они выбежали на звук подъезжающей машины и кинулись нам на встречу. Как же я была рада всех их видеть. Обняв сына, я расплакалась. Костик тоже не скрывал слез радости. Он так крепко прижался ко мне, я поняла – сын заметно повзрослел за этот отпуск. Зря мы думаем, что дети ничего не понимают. Он если и не знал, то совершенно точно чувствовал, что маме грозит опасность, и конечно, ужасно переживал. Нам взрослым, такие переживания добавляют седых волос и испорченных нервов, а дети просто становятся взрослее.
Мне никак не удавалось справиться с волнением. Слезы текли рекой, мешая говорить. Когда первая волна эмоций немного утихла, все собрались в гостиной, желая услышать о тех событиях, участниками которых нам пришлось стать. Мне пришлось рассказать о своих приключениях. Катька только охала и вздыхала.
- Какая ты молодец, я бы так не смогла, - приговаривала она, когда я рассказывала, как проникла в дом Шайбы.
Вся компания дружно хохотала, когда Олег поделился своими впечатлениями, увидев Шайбу в костюме Адама.
Но когда я рассказала о том, как Шайба выкинул мой сотовый телефон, Костик был сильно возмущен. Он очень нелестно высказался в адрес обидчика, мне даже пришлось взглянуть на него укоризненно, давая понять, что настоящие джентльмены так не выражаются.
Все единодушно осудили желание депутата и его подручных разделаться со всеми нами только за то, что не бросили человека в беде, а сломя голову кинулись ему на выручку.
 Олегу тоже не удалось отмолчаться. Он в свою очередь поделился, как ему удалось добраться до дома Викулина. Оказалось, что он приехал на машине Краснова.
Поняв, что Максим очень слаб и самостоятельно дойти до машины не сможет, Олег бросился к своему джипу, желая подогнать его ближе к дому. Но не успел дойти до поворота, где мы оставили машину, как заметил, что к дому подъехал черный Мерседес. Из него вышли двое и скрылись внутри двора. Олег поспешил вернуться обратно, и, оставаясь незамеченным, стал наблюдать. Вскоре появился третий стражник – Краснов на стареньких Жигулях. Когда он услышал, как я объявила всем, о том, что «моя подружка отправилась за подмогой», понял, что мужики постараются унести ноги. Тогда он залез на заднее сидение Красновских Жигулей и спрятался за сиденьем. Не потому, что знал, что Краснов поедет на них, а просто потому, что больше прятаться было негде. К нашему счастью Краснов поленился возвращаться за машиной позже, а решил ехать на ней следом за Шайбой и Серегой. Так Олег без проблем добрался до дома Викулы. Хорошо, что Краснов значительно отстал от остальных. Это позволило Олегу остаться незамеченным.
- А как ты умудрился звонить Шайбе, находясь в машине Краснова и оставаясь незамеченным? – решила я удовлетворить свое любопытство.
- Краснов не слишком торопился ехать за товарищами, один раз остановился и ушел в магазин за сигаретами, вот я и воспользовался минутой.
Когда они, наконец, подъехали к дому, пришлось несильно стукнуть по голове парня, чтобы вырубить его на некоторое время. Он, наверное, до сих пор лежит связанный в кустах за воротами викулинского дома, если, конечно его случайно не обнаружили.
В течение почти часа Олег ходил вокруг дома, пытаясь найти лазейку, чтобы пробраться внутрь. За это время он успел позвонить своим друзьям, готовым помочь в любую минуту. Сказал где нужно забрать его джип и куда следует подъехать. Спустя час после этого к дому подъехала Кристина на своей машине. Солнце в то время еще не село, поэтому Олег чуть не попался ей на глаза. С трудом успел укрыться. Но он видел, что в машине она была одна. По всей видимости, Карэн спрятался на заднем сидении, точно так же, как совсем недавно конспирировался сам Олег.
- Но во дворе не было машины Кристины, - удивилась я.
- Скорее всего, она проехала сразу в подземный гараж, - подал слабый голос Максим.
- Да, верно. Иначе бы ему было не выбраться из машины незамеченным, - согласился Олег и продолжил рассказ.
Еще через некоторое время во всем доме и на улице погас свет. А чуть позже появился Викулин с Лысым. Немного погодя прибыли люди Олега. Дальнейшее развитие событий мне было известно. Я еще и еще раз порадовалась, что все закончилось вполне благополучно, я среди своих друзей и нам ничего не угрожает.
Еще и еще раз, обсудив события последних дней, все почувствовали страшную усталость. Часы показывали четверть шестого утра. Единодушно решили - пора отдохнуть. Мы все разбрелись по комнатам. Катька же осталась, заявив решительно, что просто обязана проявить заботу о Максиме. Она настаивала, что если Максим сию минуту не выпьет стакан бульона, то утром мы найдем его холодный труп. Компьютерный гений выглядел действительно неважно. Макс не нашел сил сопротивляться и согласился завершить голодовку, несмотря на такой ранний час.
Ближе к обеду дом стал оживать. Первыми как всегда проснулись дети.
- Мам, а мы сходим к дяде Стасу в больницу? – спросил за обедом Костик.
Я пожала плечами и посмотрела вопросительно на Катьку.
- Я узнавала, его перевели в обычную палату. Чувствует себя нормально. Он уже может говорить. Так что можно его навестить.
- Нам ведь нужно отдать ему деньги, из-за которых его чуть не убили, - серьезно проговорила Алина.
- Мы обязательно сходим к нему, - спокойно заговорил Олег, - только завтра. Сегодня Максим еще очень слаб. Он, я думаю, тоже не откажется повидать друга.
Максим благодарно посмотрел на Олега. Олег продолжил:
- А сегодня мы все, кроме Максима, конечно, ему надо отдыхать, едем смотреть водопад «Девичьи слезы». Возражения есть?
Возражений не было. Дети устали сидеть взаперти и должны были получить возможность отвлечься.
Перед тем как отправиться в путешествие, мы единодушно решили, что необходимо заехать к Светлане Витальевне и успокоить ее. С момента нашего спешного побега из ее гостеприимного дома, нам так и не удалось сообщить ей о себе. К нашей удаче тетка вернулась от сестры перед самым нашим приездом, поэтому, обнаружив небольшой беспорядок в доме, находилась лишь в состоянии растерянности, но испугаться, пока не успела. Мы как могли, объяснили все, вкратце рассказав, что произошло, опустив ненужные подробности. Напоследок обещали непременно появиться у нее перед отъездом домой, и с чувством выполненного долга отправились на экскурсию.

 Поездка оказалась очень интересной и занимательной. Сначала мы долго ехали. Потом почти час шли пешком по туристической тропе. Когда, наконец, пришли на место, изнемогая от жары, одним желанием было окунуться в воду.
Водопад представлял собой небольшой водосток в три ручья. Именно поэтому, как выяснилось, он и получил свое название. Конечно, никто не смог устоять от предложения искупаться в чаше под водопадом. Но никто из нас не ожидал, что, несмотря на тридцатиградусную жару, вода в водопаде не будет превышать двадцати градусов. Зато, искупавшись и постояв под каждым из трех ручьев, лично я ощутила себя заново родившейся. Ушла из сердца тревога и постоянное ощущение опасности. Дети тоже казались счастливыми и веселыми. Катерина сохраняла благородное спокойствие. Олег делал все возможное, чтобы мы могли забыть о том, что всем нам пришлось пережить. После купания мы посидели в импровизированном кафе и с большим удовольствием съели по две порции настоящих кавказских шашлыков. Мы с Катькой даже пропустили по стакану отличного грузинского вина. Олег не смог с нами разделить последнее удовольствие – за рулем нельзя. Он легко смирился и довольствовался яблочным соком наравне с детьми. Они даже устроили импровизированный конкурс, кто быстрее выпьет стакан сока из трубочки. Победил Костик и в качестве приза получил еще сока. Словом все остались довольны. Домой мы вернулись, когда на улице уже стемнело. В наше отсутствие за Максом ухаживала домработница Олега Зоя Петровна. Молодой человек выглядел гораздо лучше, хотя бледность с лица еще не прошла. Зоя Петровна успела постричь парня и побрить, поэтому он выглядел совсем мальчиком, даже не скажешь что ему двадцать восемь лет. Впрочем, гении всегда выглядят моложе своих лет. Главное, что он улыбался, и это радовало.
Дети угомонились быстрее обычного, и уже умиротворенно спали, когда мы вчетвером собрались в гостиной обсудить завтрашний день.
Олегу необходимо было появиться в офисе. Во-первых, вчера он не смог там побывать, а бизнес, как известно не допускает небрежности в делах. А во-вторых, необходимо было узнать, что говорят в городе о последних событиях. Поэтому решили, что завтра с утра Олег съездит в город, а после обеда все вместе отправимся в больницу к Стасу, отдать деньги, которые он выторговал у Викулина за документы. Осталось решить, как поступить с оставшимися документами и теми миллионами, которые извлекли из сейфа Викулина Карэн и Кристина. После долгих рассуждений решили, что лучше дождаться с какими новостями вернется Олег и тогда действовать по обстановке.
На следующий день Олег уехал очень рано и вернулся уже к одиннадцати часам. Новости, которые он принес, были чрезвычайно интересными. Выяснилось, что после нашего отъезда в дом Викулина нагрянул настоящий отряд ОМОНа. Откуда они взялись, оставалось только догадываться. По непроверенным данным их вызвали старший охранник и кухарка, которые после прогулки возвращались в дом и услышали шум. Никто из компании не успел скрыться. В доме обнаружены три трупа. Охранник Симонов, Кристина и Карэн.
- Но ведь Карэн был жив, когда мы уходили, - удивилась я.
- Да, точно. Видимо у них еще что-то произошло, в результате чего Карэн оказался застреленным. Пусть милиция разбирается. Самое интересное, что Викулину предъявлено обвинение в убийстве Кристины.
- Но это не он…
- Не он, но на ноже его отпечатки, а на костюме кровь Кристины. Милиция, конечно, разберется и придется отпустить его, вот тут то мы и проявим свою гражданскую совесть.
- Я в милицию не пойду, - заявила я решительно.
- И я, - поддержала Катька.
- Я не предлагаю идти в милицию, - успокоил Олег, - Думаю, если мы просто подбросим им документы, подтверждающие преступную деятельность депутата, мало ему не покажется.
- А как же Макс? – встревожилась Катька.
- За меня не волнуйтесь. Я готов отвечать за все, что натворил.
- А что делать с деньгами, - задала очередной вопрос Катерина.
- Их нужно вернуть государству. Максим, может ты их, и вернешь вместе с компроматом? Это будет смягчающим обстоятельством, - Олег вопросительно взглянул на гения. Тот казался совершенно спокойным. Он утвердительно кивнул в ответ на вопрос Олега.
- Только сначала я хотел бы повидать друга, - попросил Макс.
- Конечно, мы отправляемся к нему прямо сейчас.
Через час мы были у постели больного. Медсестра немного поворчала, что мы заявились такой гурьбой, но все-таки позволила остаться с условием, что не на долго.
Стас очень обрадовался, увидев всех нас, особенно Максима. У друзей на глазах блестели скупые мужские слезы, которые они не пытались скрыть. Мы в двух словах пересказали наши приключения.
Завершающее слово взял Костик:
- Дядя Стас, вы не сердитесь на нас из-за этих денег. Мы не хотели, чтобы все так вышло. Хотели как лучше. Спрятать хотели. А получилось вон как.
Мальчик протянул Стасу своего любимого клоуна.
- Вот, здесь все. Мы ничего не трогали.
Стас растерянно посмотрел на него, потом на нас, наконец, слабым голосом заговорил:
- Это не мои деньги, это Макса. Он ведь собирал документы.
- Нет, мне они не нужны, - покачал головой Макс, - оставьте себе. Пусть это будет вам всем компенсация за причиненные неудобства, он виновато улыбнулся.
- Нет-нет, это не удобно, - запротестовала я.
Но Максим остановил меня, положив по-дружески руку на плечо:
- Оленька, пожалуйста, не отказывайтесь. Ну не выбрасывать же их.
Я все еще в нерешительности смотрела на всех. Взгляд остановился на подруге.
- Что делать? – молча, одними глазами спросила я ее.
- Тебе решать, ты больше всех пострадала в этой истории, - также одними глазами ответила Катька, - но, будешь полной дурой, если откажешься, к тому же людей обидишь. Они ведь от чистого сердца…

На следующий день поезд отправлялся в два часа дня. Олег провожал нас. Мы сидели в зале ожидания.
- Дядя Олег, нам очень понравилось у тебя отдыхать. У бабушки Светы, конечно, тоже не плохо, но у тебя просто класс.
- Очень рад, добро пожаловать в любое время, - расплылся Олег.
- Правда? Тогда мы будем каждый год к тебе приезжать, а мам? – ребенок с надеждой посмотрел на меня.
- Вы можете вовсе не уезжать, - закинул удочку Олег.
- Это как? – не понял сын.
- Он шутит, - успокоила я Костика
- Когда мы снова увидимся? – в очередной раз задал Олег тот же вопрос, когда Костя немного отвлекся от нас.
- Как только, так сразу, - в очередной раз уклончиво ответила я.
- Оля, времени на шутки не остается, - очень серьезно проговорил он.
- Олежек, давай не будем связывать себя сейчас никакими обязательствами. Мне нужно прийти в себя, - тоже очень серьезно заговорила я, - Если наши чувства действительно настоящие, то разлука их только закрепит. Если же это просто курортный роман, что ж, это будет самое светлое воспоминание. Не заставляй меня что-либо обещать.
В его взгляде виделась неподдельная грусть. У меня самой комок стоял в горле. Но решение принято. Я не могу так резко перечеркнуть всю мою прежнюю жизнь и броситься в омут с головой. Мне необходимо время.
Объявили посадку. Мы поднялись, взяли вещи и отправились к своей платформе. Костик шагал впереди. За его плечами висел знаменитый рюкзак-клоун. Деньги мы подели на троих. Но Олег отказался от своей доли, передав ее мне. Тогда я настояла на том, чтобы разделить их пополам с Катькой.
 Мне вдруг в голову пришла идея: мой сотовый телефон выбросил Шайба, теперь придется покупать новый. Костик тоже бредит этим достижением электроники. К тому же через пять дней у него день рождения. Почему бы нам не побаловать себя. Даже доставшейся доли в двадцать пять тысяч долларов более чем достаточно, чтобы позволить себе такую малость.
- До очень скорой встречи, - поцеловав на прощание, шепнул Олег
- Может быть, - ответила я также шепотом.