Курить или не курить

Елена Вита
Как приятно в обеденный перерыв выйти с друзьями в курилку и поболтать там о том, о сём, делая длинную затяжку. Пожалуй, на работу стоит ходить только из-за этих благостных перерывов. Курилка – это свобода в рутине профессиональных обязанностей, это разгул мечтаний и постижение новых знаний. Это место, где возникают глобальные идеи и разрешаются сложные вопросы. Курилка – это Госдума всей периферии страны.

Вечером бежишь домой, быстро по дороге забираешь ребенка из садика, готовишь и съедаешь ужин, увлеченно просматривая новостной канал, строжешься на старшего, и бегом на балкон, что бы там, в уединении, наконец-то порадоваться жизни. Вот они, эти сладостные минуты счастья, эта настоящая жизнь. Только сигарета понимает и принимает меня такой, какая я есть. Она – мой друг, она всегда со мной, и я люблю ее за это.

Одна моя знакомая курила с самых ранних лет в юности и до конца дней своих. Вначале все было так, как я описала выше. Юность, беспечность, романтика. В то время женщины стеснялись курить открыто, и она прятала свою страсть ото всех. Сначала от мамы и от сестер, потом, выйдя замуж за курильщика, она пряталась от детей, потом от близких родственников и дальних знакомых, потом от внуков. Причем, все знали, что она курит, потому что это скрыть невозможно, но все должны были делать вид, что не знают. А она делала вид, что это не она.

Её друзьями становились только люди с сигаретой. Им она могла доверить свою жизнь и пожаловаться на своих родных, которые её тяготят своим присутствием. Просто своим существованием. Потому что они вынуждают её прятаться по углам, они ограничивают её свободу, и они так или иначе посягают на её тайну. С каждым годом её внутренняя проблема становилась все тяжелее. Она становилась злой и уединенной, хотя её близкие позволяли ей всё.

Однажды, из далёкого села пришло письмо от её тёти. Когда-то они были очень близки, и наша героиня была любимой племянницей у своей тёти Шуры. Тётя просила забрать её к себе. Она писала, что осталась совсем одна, много стала болеть, и ей уже трудно ухаживать за собой, она боится умереть в одиночестве. И что сделала уже не молодая племянница? Она отказала ей. Прошло много лет, я так и не знаю, как умирала тётя Шура, но я понимаю, почему она не была принята у своей единственной родственницы. Племянница стеснялась своего греха – курения.

Причем у нашей женщины были веские основания для отказа – «мне негде её принять». Она придумывала себе разные отговорки, но правду она закрывала от себя крепко на ключ. Это было – табу. Никто не должен знать о моей тайне, даже я сама. Так трёхкомнатная квартира стала заложником совести и свободой для дальнейшего курения. Через несколько лет к этой женщине опять приехали родственники, по линии мужа. Но им она отказала просто без разъяснений – поживите у других. И даже в дом не впустила.

А ведь эта моя знакомая когда-то была весёлой, добродушной, гостеприимной домохозяйкой. Вся родня любила у неё останавливаться. Стол всегда ломился от угощений, шутки, песни, пляс – всё было в этом доме. Что произошло? Почему человек стал рабом своей привычки? Потом она начала пить. Пила много, до сумасшествия. Так она искала выход к успокоению души, но не могла найти. Какая-то случайная знакомая привела её в церковь. Здесь пожилая женщина нашла свою стезю. Она на какое-то время бросила пить, начала выполнять все ритуалы, но курить не перестала.

В церкви она училась тому, как надо себя вести, что бы Господь был ею доволен. Отношения с богом она выстраивала так же, как это было с сигаретой – безоговорочное рабство. Теперь над каждым окном и дверью зияли ограждающие чёрные кресты, что бы тёмные силы не смогли проникнуть в её дом. Но дом сам становился всё более тёмным. И в нём давно уже не было слышно ни шумных песен, ни детских голосов. А личных врагов становилось всё больше. Что надо сделать, что бы быть свободной от привычек, она так и не поняла.

Ох, как приятно шкварчит сигаретка. И как она мила в уединении. Она – мой верный друг и товарищ. В этом миге заложено счастье всей моей жизни. Все ситуации – для неё. Все мысли – о ней. Но я чувствую, что не я её, а она меня затягивает. А может бросить? Но как? Разве есть счастье в мире без сигарет?