Не зевай! медицинские байки

Елена Спиглазова
Перед входом в отделение острых отравлений была так называемая плацкарта. Комната два на четыре метра с бетонным полом и металлическими носилками. Там отлеживались бомжи и алкоголики, которых не надо было срочно спасать, или они сами этого не хотели. Упирались и стремились просто отлежаться в тепле. Отлеживались и уходили.
Войдя в отделение, Александра чуть не споткнулась о тело, устроившееся в стороне от плацкарты, у самой внутренней двери.
- Хм, - задумчиво сказала она, наклонившись и удивленно разглядывая тело. Оно было весьма нехарактерно для здешних мест. Крупный мужчина, прилично одетый, даже со стоявшей рядом барсеткой. Ботинок на нем, правда, был всего один, но рубашка и носки чистые, а брюки почти что глаженые. Лицо тоже не носило следов застарелого порока, было просто спящим и обиженным.
- Никак у вас приличные люди стали появляться? – поинтересовалась она, зайдя в ординаторскую.
- Сами удивляемся, - развели руками токсикологи. – Ничего не захотел, отлежусь, говорит, и пойду.
Приличные люди в отделении, конечно же, появлялись. Они желали быстро выйти из запоя с помощью высоких технологий и вернуться на свою высокооплачиваемую работу. Привозили их на дорогих машинах, и никто их особенно не видел. А чтобы «Скорая» привезла чего-то приличное!
- Хм, - снова сказала Александра, посмотрев традиционных алкоголиков и недоотравившихся девиц, и возвращаясь к себе в отделение. Мужик лежал все с тем же обиженным видом, только повернулся на бок.
В ординаторской ее отделения врачи как раз делились впечатлениями по поводу отсутствия мужиков в стране вообще, и в обозримом пространстве в частности. Александра с удовольствием закурила, погрузившись на пять минут в свои мысли, и воспринимая разговоры привычным фоном.
- Если не пьющий, так больной, - мрачно сказала Маша, отличавшаяся конкретным и прагматичным мышлением.
- Нет, девочки, вы не правы, - Марта пыталась внести в разговор научную корректность, - это у нас такой контингент. А вот есть же места… Саша, вот хоть из твоего спецназа…
- Ха! – так же мрачно возразила Маша, - это они здесь герои и кавалеры, потому что мы им посторонние, а ты их жен спроси! Правильно я говорю, Александра Васильевна?
- М-м, - отреагировала Александра, не желая выныривать из транса.
- Правильно! – торжествующе резюмировала Маша.
- Откуда им взяться, мужикам? – начала рассуждать Инга, происходившая из дворян и неведомо как сохранившая аристократические манеры в советской школе и институте. – Сначала в революцию поубивали, потом репрессии, потом война. Теперь опять война.
Александра, услышав политизированные высказывания, очнулась и хмыкнула.
- Да есть мужик бесхозный, - небрежно сообщила она.
- Где? – в один голос поинтересовались коллеги.
- На плацкарте лежит. Приличный такой, блондин, лет сорок.
- А! О! Ну ты вообще… - доктора обиделись, и Александра, затушив сигарету, отправилась в свой кабинет.
Через минут двадцать дверь кабинета открылась. Александра оторвалась от компьютера и с некоторым изумлением увидела на пороге всех трех врачей. Вид у них был обиженный и недовольный.
- Чего случилось? 
- Где он был? – без предисловий поинтересовалась Маша.    
- А? – Александра, утонувшая в таблицах показателей и уже забывшая о своей шутке, несколько секунд соображала, о чем речь, потом до нее дошло.
- Забрали что ли? – изумилась она. Во-первых, тому, что они все же пошли смотреть. Во-вторых, скорости, с какой мужик был утилизирован.
Все трое покивали с некоторой досадой.
- И главное, - Инга вздохнула, - мы спрашиваем, дайте посмотреть, где у вас приличный мужик, а токсикологи говорят: да его сразу хозяйка с верхнего этажа к себе в кладовку утащила. 
- А вы бы не зевали! – наставительно произнесла Александра, – а то как в анекдоте: зачем я за хлебом пошла?